Минорбнауки предлагает сертифицировать учителей

Всеволод Новопашин
Минобрнауки предлагает обсудить проект профстандарта учителей (ссылка ниже).

Идея стандартизации неких общих, шаблонных требований к учителям высказывалась и в царское время, и во время СССР. Само внедрение этой идеи не составляло бы особого труда, однако никто не осмеливался сформировать такие требования.
О смысле обучения, как о процессе возможностей достижения учителя учеником писал Лев Толстой, который видел в таком стремлении саму идею обучения.

В царское время было почти невозможно преподавать в гимназиях учёным, писателям, а преподавание в ВУЗах допускало только преподавателей, которые работали на кафедрах. Известно, что А.С. Пушкин прочитал только одну лекцию по словесности в университете.

В советское время не было никаких проблем устроиться в школу инженеру, но учёные приходили только в физико-математические школы. Очень большая бюрократия в советское время была в том, чтобы разрешить писателю провести один или несколько уроков. Писатели приходили в школы , предлагали провести такие уроки, но как правило, их начинали знакомить с методиками, с индукциями и дедукциями так, что не оставалось никаких намерений отнсительно их благородных намерений. Престиж школьного учителя в советское время был крайне низок, при всём к нему уважении детей.

Есть ли какой - то смысл продвигать свои идеи по стандартизации требований к учителям в наше время? Возможно, кто-то защитит диссертацию. Есть ли смысл стандартизировать ВУЗовского преподавателя отдельно от школьного?

Известно, что стандартизация требований к бухгалтерам проявилась в распространении вневузовских программ, поддерживаемых иностранными фондами. CAP, "профессиональный бухгалтер" - стоит денежки, на этом зиждется немалый бизнес, в котором нет никаких действительных знаний. В Казахстане, стоимость сертификата Профессионального бухгалтера - от 220 000 тенге и выше. (150 000 тенге - около 1000 $). Минфин вправе регулировать требования к бухгалтеру так, чтобы при этом не плодилась коррупция, - так и Минобразования не должен заниматься коррупцией, и не строить какие- то пункты требований к учителю.

И в учительстве, создавать каноны поведения учителя могут только зарубежные фонды, с целью наживы на сертификатах и с другими своими целями. Все студенты - психологи, эконисты, юристы, журналисты - охвачены зарубежными программами обучения, отрицающими всякое самсознание того ужаса в юрспруденции, в здравоохранении и в других областях, который творится сейчас почти везде.
..........
Очень значительной перспективной формой управления школой является не самочинное правление директора, а предоставление прав советам педагогов, которые работали бы совместно с родительскими комитетами. Привлечение в школы учёных, деятелей искусств и спорта, инженеров - задача гораздо более важная, чем создание бюрократических препонов в учительстве.

В школы не нужно приводить политиков, миллионеров, преступников.