мягкая игрушка

Инесса Рябинина
  Рассвет ещё не наступил... На часы Галя боялась посмотреть - тогда сон точно пропадёт до утра...А так, может ещё удастся заснуть - ведь с вечера уснула... Правда, чтобы не лезли в голову всякие ненужные и так надоевшие уже за последний год мысли, мешавшие спокойно уснуть, Галя выпила ма-а-алюсенькую   снотворную  таблеточку,  которую нашла в маминых лекарствах и приберегла на всякий случай...
  И вот, всё равно среди ночи проснулась...   Сегодня у неё день рождения...А на сердце - грусть, потому что ей сегодня приснилась мама, говорила с ней, Галей,  о чём-то...
  Галя стала вспоминать разговор с матерью во сне, потому что наяву они уже с ней не поговорят,  мамы теперь нет, есть только память о ней...

  Вдруг Галю привлекла светлая тень у окна: это явно человеческая фигура, довольно складная, похожа на...

 -Мама!  Мамочка!  Ты пришла!  Иди ко мне!, - зашептала Галя, -  Мы как в детстве с тобой ляжем в одну кровать, накроемся с головой, и будем говорить обо всём - обо всём, и  никто не услышит наши  секреты, а потом уснём с тобой - так сладко!... Нет? Тебе нельзя? И мне нельзя к тебе прикоснуться?... Ах, да... Ты же... Ну ладно, хоть поговорим...  Ты сегодня снилась мне, а что ты хотела мне сказать?..Я не помню, что ты говорила...  Ты видишь, я уже почти взрослая, я сделала короткую стрижку, а ты почему-то мне раньше не разрешала.. Теперь мне никто ничего не запрещает... Но я сама знаю - думаю головой, как жить.... Я не "путаюсь" с мальчишками, помнишь как ты ругалась, когда я стала приходить позже домой, потому что Колька из соседнего подъезда провожал меня, и мне так хотелось с ним поболтать, он такой смешной... Мама, а сейчас я почему-то не хочу его видеть и разговаривать с ним... Раньше он мне казался другим... Мама! Мамочка! Почему, когда ты умирала, ты говорила мне "прости"? За что простить? Бабушка говорит, что есть за что, а я не знаю за что конкретно?  Я не обижаюсь на тебя! Я уже знаю, что такое любовь, и поэтому понимаю, почему к тебе приходил тот мужчина... Он красивый... Я на тебя не обижалась и  в тот вечер, когда ты  попросила меня пойти переночевать к подружке...Я же понимала, что тебе сильно нравится этот мужчина.... Я бы пошла к подружке, но я не могла придумать, что ей сказать, ведь её мама меня спросит, будет со своим мужем о чём-то говорить о тебе с какими-то нехорошими намёками... Поэтому я всю ту ночь просидела в подъезде  на подоконнике дома напротив....Я почти не плакала, я только ждала, когда в нашей квартире зажгётся свет, а из подъезда выйдет тот дяденька, который тебе очень нравился...Потом ты плакала и говорила, что не можешь жить без него, а он больше не приходил...  Мама! Мамочка! Если это из-за меня, то ты прости меня! А я на тебя не обижаюсь, совсем не обижаюсь!  Только с тех пор я очень не люблю рассветы, и если просыпаюсь на рассвете, укрываюсь с головой одеялом, и тогда ещё засыпаю.  Ты мне на день рождения всегда дарила мягкие игрушки: то медвежонка, то зайчика.... Я росла, а ты  всё дарила мягкие игрушки... Мамочка! Но я их так люблю! Это же ты дарила их мне!  У тебя была трудная работа - официантка в ресторане, и ты ругалась на меня за каждую четвёрку, полученную в школе... Я теперь поняла: ты хотела, чтобы я училась лучше всех!  У меня сейчас одни пятёрки, мамочка! Плохо только, что тебя нет... Я скоро закончу школу, а учиться дальше хочу на артистку, я же такая  красивая как ты...И ты когда-то училась на актрису, но потом у тебя что-то не получилось... А у меня получится, обязательно получится, я знаю!...Ах, если б ты была рядом!.. Я бы никогда больше не грубила тебе, я всегда слушалась бы тебя...Я бы, уходя в школу, всегда целовала бы тебя, а встречая тебя после работы - тоже обнимала бы... Только ты ругалась, когда приходя ночью с работы, видела, что я не сплю и жду тебя... Мамочка! Я боялась, что с тобой что-нибудь случится, поэтому не спала, ожидая тебя...Мамочка!...

  - Вставай, именинница!, - услышала сквозь сон Галя бабушкин голос.
   
   Она открыла глаза: было совсем светло. Лучик солнца заскользил по лицу Гали, когда та зашевелилась, поднимаясь...
   Прямо перед ней на стуле сидела большая белая пушистая собака - мягкая игрушка!