Диалог Курта и Тени 1

Баке Проза
- А скажи мне, дорогой Курт, ввиду неодолимо надвигающейся автомобилизации нашего города, как бы нам обеспечить в нем транспортный коллапс, а еще лучше – ад? Сделать сначала плохо, а потом еще хуже?

- Это очень просто, дорогая тень. Надо нам сделать один район, куда все будут ездить, а вокруг него много районов, откуда все будут ездить. Это утром. А вечером – наоборот. Нет ничего логичнее для организации коллапса, чем заставить всех гурьбой ездить в одну сторону в одно и то же время.

- Ну хорошо, положим, мы построим районы, где все будут ночевать, а потом сделаем район – центральный, что логично, куда все будут ездить бодрствовать. Причем в одно и то же время. А если начнутся поползновения разнести езду по времени или сделать альтернативный район для бодрствования, а лучше – аж несколько? Вот, например, перевести государственные учреждения…

- Нужно придумывать смехотворные отговорки. К примеру, сказать, что государственные чиновники ездят на двух с половиной автомобилях и к пробкам отношения не имеют. Чем меньше число, чем смехотворнее, тем лучше – люди не назовут говорящего идиотом, а оценят тонкость его остроумия. А как истинную причину пробок следует озвучивать что-то не менее смехотворное, например, езду чиновников из одного ведомства в другое. В гости. И говорить, что это же очевидно, что пробки создают эти самые два с половиной курьера! Поэтому необходимо государственные учреждения утрамбовать в самом центре.

- Но ведь есть и разумные возражения. К примеру, что не обладающие автомобилем чиновники также должны иметь возможность добираться до места работы.

- Да-да, необходимо упирать на то, что обеспечить транспортную доступность одного района – это непосильная, невозможная задача! Построить олимпийские объекты для зимней олимпиады на курорте в тропиках – это легко, это запросто, построить инфраструктуру на краю Земли – как нечего делать, а вот обеспечить транспортную доступность района непосредственно рядом с городом – это невозможно.

- А может, действительно чиновники никак не влияют на пробки?

- Даже самый скромный и приблизительный подсчет количества чиновников федерального уровня, размещенных в столице, принадлежащих им зданий, стремящихся к ним посетителей, подсказывает, что это, мягко говоря, странная мысль. Впрочем, для обеспечения транспортного коллапса – а именно это, не забываем, является нашей целью – такая аргументация просто восхитительна.

- Но не забыли ли мы какую-то важную деталь? Зачастую самые продуманные планы рушатся из-за детали, которую посчитали незначительной.

- Конечно! Необходимо дать чиновникам высокого уровня, тем, от кого зависит принятие решений, возможность поплевывать на обывателей свысока. Выдать им права проезда там, где простым смертным проезд запрещен – так эти небожители смогут посмеиваться и утверждать, что дороги свободны, и по ним катаются с ветерком. Катаются лишь они, но к чему лишние уточнения? Борьбу же с привилегиями необходимо вести так, чтобы в ее результате количество привилегированных лишь росло, а не уменьшалось.

- Воистину, этот план непогрешим!

- Да, но, к сожалению, многие правители слишком слабы и недальновидны, не будучи в состоянии претворить этот план жизнь. Одни полностью лишают привилегий небожителей и жестко ведут борьбу с нарушениями. Другие осуществляют различные мероприятия по снижению идиотизма организации движения, что тоже крайне негативно влияет на количество заторов на дорогах. Наш мир несовершенен, Тень.

- Будем надеяться, что наши правители, хвала предкам, окажутся достаточно компетентны и тверды.