Четырнадцать Часть 2

Альтаф Гюльахмедов
''Четырнадцать''
Часть 2

***

" У ненцев существует много преданий, в которых говорится, что были на земле сихирти. Они жили в подземелье, в пещерах и на охоту выходили только ночью, используя тайком орудия лова дневных, настоящих людей - ненцев."

***

Груббер

***

- В первый день противно было, - неожиданно раздался новый голос. Это вступил в обсуждение еще один воскресший – коротышка, сидевший по левую руку от Ревуна. – Потом привыкли.

- Да, - подумал я. – Мы ко всему в конечном итоге привыкаем… и если завтра нам придется сидеть по горло в дерьме, мы и тогда привыкнем и начнем даже классифицировать это самое дерьмо. А впрочем, мы уже давно все уже в нем.

Я совсем… совсем ничего не мог придумать, что же мне делать в этой ситуации. Взять в руки нож или дубинку и начать эксперименты с целью выяснить, как же их все же уничтожить или повернуться и уйти, но тут внимательно наблюдавший за мной Груббер вновь открыл рот. Он вообще оказался самым проницательным и циничным среди всех присутствовавших.

- Не думай, - просипел он. – Сам тебе могу сказать…

Я молчал, потому что как-то сам уж не знаю как, догадался, что он прочел мои мысли.

- Деревяга сказал на прощание, что ежели, мы сами не помрем, придется нас того…

- Груббер, - неожиданно тихо и грустно позвал Ревун. – Подумай, брат!

- А чего мне думать?!! – Груббер отвел взгляд и уставился в зеленую траву перед собой. – Хорошая нынче трава… сейчас бы коровку на луг, а самому в тенечек… с …

Он гулко сглотнул и поднял ставший каменным взгляд.

- Знаем мы, как нас того…

Один из молчавших – здоровенный мужик с копной торчавших во все стороны соломенных волос вдруг заплакал, жмуря глаза.

Груббер мог бы и не продолжать… еще до пустошей мне стали попадаться трупы со страшными ранами на голове, а то и вообще без голов… я то тогда подумал, что это какие-то бандюки с новым стилем объявились.

- Резать будешь или того?.. – Груббер кивнул на автомат. – Патрон нынче дорог… или для форсу таскаешь?

Я молча вытянул из кармана тряпицу и показал ему масляно блеснувшие патроны.

- А чего в кармане?

- Пружину берегу, - охрипше произнес я, и Ревун одобряюще попытался кивнуть.

- Это правильно, - оставив попытку кивнуть, он одобрительно и значительно поджал губы, - А мы в те времена не убереглись, как эта чертова Волна сработала… все и повзрывалось.

Да…. Волна много шуму наделала, а если подумать, то она и стала всему виной.

Додумались все-таки головастики… добрались, наконец, до конечного результата.

Начиналось вроде бы, как всегда, с благих намерений, но результат показал что ими, как и было предсказано, лучше всего мостить дорогу в ад.

Кто-то, когда-то, обеспокоеный развитием наступательных вооружений придумал дистанционно взрывать боеприпасы противника и когда в НАТО вступили Грузия и ….. нервы не выдержали, и недоработанное оружие решено было применить.

С мощностью детонирующего импульса вышла накладка, равно как и с частотой и длиной его… многократно отраженный импульс пошел гулять между препятствиями и началась хренотень. О количествах боеприпасов и их местоположении обыватели догадались только когда увидели в свой последний миг обрушающиеся дома и взлетающий асфальт.

Установки – излучатели тогда вывели на всю линию разграничения, но, скорее всего, импульс наложился на какие-то новые тамошние разработки… или сложился с чем-то неизведанным в самой физике Земли, до чего головастики не смогли докопаться.

В результате человечество вмиг лишилось всех своих благоприобретений в лице оружия, энергетики и армии, держащей это оружие в руках. Террористы ушли в небо не успев выкрикнуть свое последнее пожелание, мафиози, гвардии, спецназы и остальная дребедень, не оставлявшая свое оружие ни днем ни ночью наконец почувствовали что это такое – делать дырки в людях. Все что осталось в земле после войн, наконец, смогло реализоваться и реализовалось таки - я в тот день отдыхал у приятеля и успел увидеть, как соседняя роща поднялась в небо, разбрасывая столетние сосны как морковки.

Свой ''Калаш'' я нашел на мертвяке в бункере, надежно защищенном от излучения свинцовыми плитами, но не успевшего прикрыть своего обладателя от сошедшего с ума напарника. Напарника я тоже обнаружил… в аккумуляторной… аккуратно повесившегося на отопительной трубе… почему-то я тогда вспомнил о Есенине и пришла в голову дикая мысль, а может он в последний миг тоже УВИДЕЛ, к чему мы идем. Рядом с висельником лежал его пистолет, но полностью разряженный… скорее всего в того самого обладателя ''Калаша''.

Мое личное мнение, что это кто-то свыше посмотрел, наконец, вниз и, ужаснувшись, решил скомкать и уничтожить неудачный проект. Во всяком случае, так этот день потом и называли – День Кары Божьей. На нашем языке это значило Черный День, и в дальнейшем я его так и называл.

Я с тех пор больше нарезного оружия не видел, хотя охотничьего было пруд пруди, но все без патронов… да и не нужны мне они были в то время, поскольку тогда почти две сотни патронов найденных в бункере мне хватило надолго… и я рассчитывал найти еще. Как оказалось – напрасно!

Плачущий вдруг стал бить руками по земле и оскалившийся в безнадеге Груббер сказал ему

- Заткнись!

Хотя это было совершенно излишне, поскольку тот не произнес ни слова.

- Давай кончай уже!- процедил Ревун. – Чего рот раззявил?!! Кончай нас или давай вали отсюда, сопляк.

Видно, решившись умереть, он пытался разозлить меня и тем самым облегчить мне задачу.

Я покачал головой и, закинув автомат за спину, поднялся с земли.

- Дня через два в силу войдете и сами расшатаете свои булавки. Вы мне плохого не делали, да и патрон, как ты сам сказал, нынче дорог.

Они на меня не смотрели, потому и не знаю, как они отреагировали. Да, в - общем-то, и я на них не смотрел. После того как у меня появился ''Калаш'', мне пришлось расчищать для себя жизненное пространство, и я особенно не церемонился, но тут меня как заело – не хочу и все.

Плачущий вдруг замер и стал бить руками по земле. Груббер присмотрелся к его знакам и вдруг выдохнул.

- Прячься! Деревяга идет!

Не успев ничего сообразить, я отреагировал на приказной тон, и рванулся к соседним кустам, на ходу пытаясь вытянуть тряпицу с патронами и одновременно отстегнуть магазин.

Кусты хлестнули по глазам жгучими ветвями, и я взял по краю… упал, пополз, снова побежал и снова залег. Развернувшись к сидящим торопливо стал втирать скользкие патроны в магазин.

Спустя миг появились люди, неспешно и настороженно поднимавшиеся с обратного склона. Впереди суетливо рыскали по сторонам глазами двое обросших волосом крепышей в стертом камуфляже, а за ними еще с десяток и среди них здоровяк, в котором сразу можно было признать пресловутого Деревягу.

До меня долетали лишь обрывки фраз, но то, что один из разведчиков догадался о моем визите, стало понятно, когда, присев на корточки он рассмотрел следы и махнул в мою сторону рукой. Деревяга с безопасного расстояния спросил что-то у Груббера. Даже издалека было понятно, что Груббер ответил ему отказом. Деревяга взмахнул своим мачете, и я зажмурился… вожак подошел к следующему и задал тот же вопрос. Дальше я не стал смотреть… как минимум Ревун и Груббер меня не сдали.

Дожидаться пока меня станут преследовать, я не стал и со всей возможной скоростью ретировался оттуда. Теперь мне предстояло снова пройти мимо висельников и затем попытаться обойти территории Пустошей.

-Не притворяйся! – сказал я, и перевернутый мертвяк задергал прикрытыми ресницами. – Времени у меня нет… так что я сейчас вам веревки срежу… приготовьтесь, чтобы шею не сломать. Там Деревяга на подходе – своих кончает. Потом за вас возьмется. За мной не идите,… увижу – башки разнесу.

Нож у меня был отточен что надо, и я, полоснув по натянутым веревкам, отскочил в сторону. Мертвяки словно мешки картошки тяжело грохнулись об землю.

- Ах, чтоб тебя! – с досадой охнул один из них.

Я отступил и с неподдельным интересом смотрел, как он копошится на земле, растирая затекшие ноги и пытаясь развязать тугие узлы веревки. Вспомнив, я подбросил ему нож… все равно он теперь как источник заразы и отступил еще на пару шагов. Кто его знает – у меня, когда мне пришлось порядок у себя в поселении наводить, Скряга меня чуть ножом и не проткнул… здорово метал их. Я тогда лишился пятнадцатого и шестнадцатого патрона.
Мертвяк перевел взгляд на нож.

- Только не балуйся1 – предупредил я.

- Зачем? – спросил мертвяк.

Я пожал плечами.

- Надоело резать… а на выстрел прибежит Деревяга.

- Дааа, Деревяга… - протянул второй мертвяк уже размотавший свою веревку и подползший к первому. – Давай помогу.

Я уже отходил, когда они крикнули вслед

– Слышь! Пожевать нет ничего?