Глава 7. Пророчицы

Сущность Заклинания
Битый час горожане собирали принцесс в дорогу. Альфред тихо злился в сторонке – и не только потому, что его это всё бесило. Недавно мимо прошёл старичок, который посмотрел на горгулью с удивлением и опаской. Да ещё и рискнул задать всё тот же глупый вопрос: «вы горгулья?». А юноше-то казалось, что после его геройского поступка все будут лояльнее, и плащ надевать не придётся.
У ворот дожидался Антигордей. Рядом стояла Власта, и они что-то тихо обсуждали. Альфреда невольно кольнула ревность.
-Ладно, хорош ля-ля! – крикнул юноша, когда его терпение наконец лопнуло. – Всё можно наколдовать по дороге!
Его высказывание никого не задело. Наоборот – круто развернуло многих, которые уставились на него в немом молчании. Горгулья подбежал к принцессам и, подталкивая их по направлению к воротам, пробормотал:
-Ну пошли, что ли, в самом деле…

Пенни была в отчаянии. То, как внезапно исчез Гордей, его падение и беспомощное выражение лица – всё это не было похоже на очередную выходку.
Или же… он снова от неё сбежал. Один раз так уже было – после того, как добивающийся её любви маг услышал, что она отвечает ему взаимностью, он сбежал перед самым днём свадьбы. Конечно, его мать потом объяснила, что это не было трусостью – Гордей просто был слишком свободным для семейной жизни.
Как бы то ни было, маг исчез. Снова.
Судорожно вздохнув и стараясь не расплакаться, девушка побежала собираться в дорогу. Она и не заметила, как апельсины, жалобно пища, носятся по дому.
Они остались без князя. Фрукты не могли без руководителя – теперь они просто не представляли себе, что делать дальше и куда податься.

-А нам далеко? – поинтересовалась Роза.
Альфред пробормотал что-то невнятное. Он сидел, по-турецки скрестив лапы и уткнувшись в карту.
Женя смотрела на проплывающие мимо пейзажи. Путешественники поймали АЭТС и теперь спокойно ехали на жёлтой фанере. Антигордей кормил антиповодыря сосисками, вытащенными из мешка с провизией, который дали им в дорогу горожане.
Когда выяснилось, что телепортироваться прямо на место невозможно – что-то блокировало путь – воины предложили сопровождать компанию. Альфред рьяно настаивал на отказе, Антигордей же заметил, что небольшой компанией они скорее доберутся до места – тем более, что остальные заклинания работали безотказно.
-Ну так далеко? – повторила Роза.
-Да, да, успокойся, - недовольно повысил голос горгулья.
-Смотрите! – крикнула Женя, отвлекая их от темы.
Альфред, Роза и Антигордей подняли головы. В ясном, голубом небе пролетала стая.
-Снова утюги? – юноша перевёл взгляд на мага, вспомнив, как утром он стал таким.
И тут же лицо его вытянулось.
-Берегись!
Женя обернулась; резкий удар в грудь сшиб её с места.
Альфред сел. Он первым заметил низкую ветку, под которой пробегало АЭТС, и растянулся на фанере. Роза и Антигордей тоже проявили чудеса скорости. А старшая принцесса осталась висеть на ветке уже далеко от них.
Недовольно что-то пробурчав, Альфред подпрыгнул и взлетел. Но когда он подхватил девочку и собрался вернуться на АЭТС, то увидел, что фанера резко свернула в сторону. Младшая принцесса и маг спрыгнули на землю. Альфред подлетел к ним и опустился рядом.
-Куда дальше? – Роза рассматривала карту, оставленную горгульей, вертя её то так, то эдак.
-Через лес, - юноша отобрал у неё карту и, свернув её, направился вперёд, предоставив спутникам право выбора, которое трактовалось как «за мной или за мной?». Женя выбрала первое, её сестрёнка – второе, а Антигордей просто направился за горгульей, закинув на плечо мешок с едой.
Лесом оказался густой ельник. Там было прохладно; сверху лился приглушённый солнечный свет. Под ногами трещали сучки и шишки, где-то противно закудахтал фальшнеп.
-Альфред, - раздался в тишине голос Жени. – А почему ты пошёл с нами?
Роза удивлённо глянула на сестру. Для неё этот вопрос как-то не стоял: пошёл – значит, помочь хочет.
-А тебе что-то не нравится? – немедленно вскинулся тот.
-Я просто интересуюсь. Ты же нас почти не знаешь – с чего бы тебе помогать?
-Тебя что, это так волнует?
-Да!
Альфред с секунду молчал, а потом буркнул:
-Может, мне просто делать нечего.
-Что, серьёзно? – принцесса недоверчиво посмотрела на затылок идущего впереди горгульи.
Тот не ответил, и Жене пришлось довольствоваться тем, что есть.
Ельник постепенно редел; между ёлками и пихтами начали появляться дубы и берёзы.
-А что, на карте отмечен вход в загробный мир? – подала голос Роза.
-Нет. Но я знаю, где он – примерно. – Альфред остановился.
Антигордей и младшая принцесса тоже замерли; Женя выглянула из-за спин попутчиков.
Прямо впереди их путь наискось пересекала тропинка. На ней стояла кошь – одна из стадий эволюции кошек в людей. На сегодняшний день такие уже не рождались, и можно было догадаться, что эта кошь была одной из бессмертных. А бессмертных кошей в Стране Солнца можно было по пальцам пересчитать…
-Пророчица… - с благоговением прошептал Антигордей.
-Не может быть, - так же тихо, с радостью проговорила Женя.
Четыре Пророчицы были живой легендой. Они могли предсказать будущее, подсказать, что делать дальше, и как лучше поступить. Но дело было в том, что их никто не мог найти. Коши сами разыскивали людей, которым подсказывали и помогали. Поэтому встретить Пророчицу было большой удачей.
-Мир вам, путники, - Пророчица подняла лапку; широкий рукав её балахона взметнулся и опал.
Кошь была маленькая – до пояса Антигордею и чуть выше Альфреду – с длинными каштановыми волосами, собранными в два высоких хвоста; шёрстка была также коричневая.
Принцессы, горгулья и маг подошли ближе.
-Я – Пророчица Вильгельмина. Вы же можете не представляться – я уже знаю, кто вы. Ваша судьба заинтересовала Пророчиц, и мы с радостью примем вас, чтобы поведать многое из того, что вас интересует. Следуйте за мной.
Женя радостно сжала руку сестры. Вильгельмина развернулась и пошла вперёд; путники двинулись за ней. Они пересекли тропинку и вновь углубились в лес. Шли долго. Путь всё время петлял, временами даже казалось, будто они ходят кругами.
Наконец впереди блеснул просвет. Путники и Пророчица подошли к обрыву; рядом возвышалась поросшая мхом скала.
Свет солнца, отражённый от глади воды, ослепил неосторожно посмотревших в просвет принцесс. Кошь же подошла к скале и провела по ней лапкой.
Тотчас по камню прошла трещина – снизу вверх – и, расширившись, открыла тёмный проход. Он был узок и низок – всадник бы не проехал – но в него можно было пройти. Вильгельмина, входя, поманила путников за собой.
Внутри оказался вполне ровный коридор с несколькими дверьми. Коридор вывел их в большой, просторный зал. Он был круглым; в скобах на стенах горели факелы, наполняя зал светом и запахом лавандового масла. Тени в свете факелов скрашивались, прячась под высоким, будто созданным для людей, столом, стоящим посередине помещения. Вокруг стола стояли шесть каменных стульев; на трёх из них лицом к входу сидели коши.
Вильгельмина забралась на четвёртый, рядом с серьёзной Пророчицей с короткими, завивающимися на концах волосами.
-Проходите, - серьёзная кошь махнула лапкой в сторону пустующих стульев. – Извините, но свободны только два места. У нас раньше не было столько гостей.
Антигордей тут же наколдовал два удобных стула и предложил их принцессам. Сам же, как и Альфред, сел на жёсткое каменное сиденье, предложенное кошью.
-Итак, - начала серьёзная Пророчица – видимо, она была тут главной. – Я – Ядвига. Это Абби, - кошь со скромной улыбкой кивнула. – И Вени, - сидящая рядом с Абби Пророчица равнодушно махнула лапкой. – Теперь о деле.
Принцессы переглянулись.
-Мы… Вернём наших родителей? – наконец, немного боясь ответа, спросила Женя.
Вени подняла лапку.
-У вас будет много трудностей на пути. Вы доберётесь до пункта назначения. Но вернуть короля и королеву будет сложно…
Девочки напряглись, сжимая кулаки под столом.
-Всё зависит только от вас – от вашего доверия, красноречия и желания.
-А я? – мрачно буркнул Альфред. – Навсегда останусь таким или нет?
Ответила Вильгельмина; судя по тому, как она дёрнулась, было видно, что кошь боялась, как бы кто из подруг не перехватил инициативу.
-Ты останешься чудовищем до тех пор, пока не встретишь девушку, которая полюбит тебя таким, какой ты есть…
Кошь не договорила. Горгулья резко вскочил.
-Сами вы… чудовища! – выкрикнул он и выбежал из зала.
-…И она должна будет подарить ему свой поцелуй, - продолжила Вильгельмина, не обращая внимания на возмущённые взгляды Пророчиц. – Только поцелуй любви сможет снять чары.
-Ну и сказала, - театрально закатила глаза Вени.
-Ты могла бы и помягче выразиться, - тихо заметила Ядвига.
-Да ладно! – отмахнулась кошь. – На правду только дураки обижаются.
Антигордей молча посмотрел вслед юноше.
-А что вы скажете обо мне? - он обернулся к Пророчицам.
Лапку подняла Абби.
-Искорени в себе зло, Первородный, и ты навсегда останешься Антигордеем. Пока же ты сильно рискуешь – любой шок может превратить тебя обратно в Гордея.

Альфред выбежал на улицу через незакрытую трещину в скале. Его трясло.
«Чудовище! На себя бы посмотрели…Как их только башка не перевешивает?..» - он обессилено прислонился к стволу дерева и обхватил его руками.
В душе всё смешалось. Нахлынули воспоминания о детстве, о годах, проведённых в катакомбах. Вспомнился другой, такой же заключённый, его наставник. В голове вновь и вновь билось определение для него, озвученное Пророчицей: «Чудовище».
На плечо легла рука, вырывая его из кошмара.
Горгулья поднял голову.
-Да не обращай ты внимания, - раздался сзади голос Антигордея. – Наплюй и забудь.
-Да… Да мне всё равно, - Альфред дёрнул плечом, скидывая руку мага. – Пошли уже, - он, не оглядываясь на попутчиков, пошёл вперёд, в лес.
Уже когда они расположились на ночь, горгулья, глядя в пламя костра, вновь вспомнил Вильгельмину и признался самому себе – да, он и правда был чудовищем…


Глава 8 - http://www.proza.ru/2013/02/20/1438