Борьба за выживание, или великие перемены...

Анна Серпокрылова 2
               

           Это было время великих перемен, обусловленных распадом Советского Союза. Мгновенно образовавшиеся многочисленные независимые государства беспрерывно вели войны за власть и расхищение государственной собственности.  Нескончаемые, междоусобные войны принесли многонациональному  народу горе, разруху, нищету, безработицу, криминал, локальные войны и высокую смертность. Вся эта трагедия происходила под браурные марши и лозунги – Свобода и Независимость! -

           С тех пор я ненавижу словосочетания « Великие перемены» и « Свобода и Независимость!», несмотря на свой свободолюбивый, независимый характер. Эти слова я воспринимаю, как надругательство и издевательство над страданиями миллионов людей бывшей своей страны.   

           Промышленность остановилась, мелкие заводы, фабрики  были приватизированы  директорами и их приближенными, объявлены банкротами и пущены на распродажу и металлолом. За крупные заводы продолжались войны. Зарплат не платили. Жить было не на что.  Миллионы людей ринулись в Москву в поиске работы. Я оказалась в их числе. Было очень страшно за оставшихся детей (17 –летняя студентка и 7-летняя школьница), а также пожилых родителей и тяжело – больной  сестры.

         Случилось так, что мне пришлось работать мелким предпринимателем на оптово-розничном рынке  Юго – Запада Москвы. Рынок был огромным,  с широко предоставленным ассортиментом продуктов, от мяса, рыбы, бакалеи, молочки, овощей, фруктов, и до всевозможнейших полуфабрикатов. 

          Десятки тысяч людей, ежедневно, озабоченно сновали в разном направлении, создавая толчею и непрерывный шум и гам. Рынок бурлил. Все находились в поиске своего счастья, удачи и выгоды, боясь не успеть, не заметить, пропустить лакомый кусочек. Мне казалось, что если посмотреть с высоты высокого неба, то возникнет ассоциация хаотичного Броуновского Движения. Каждый раз меня удивляло огромное, ненасытное, шевелящееся чрево, многомиллионного города, постоянно пребывающее в состоянии поиска еды. С тех пор я не люблю рынки, ненавижу толчею и очереди, не люблю есть много, презираю дешевизну  и предпочитаю одиночество.

              Летом стояла дикая жара и пыль поднимавшаяся столбом от десятков тысяч ног в течении получаса покрывала тебя, твою палатку и товар плотным слоем.  Приходилось постоянно вытирать пыль со своего товара, носящего название «техно» и включающего в себя различные наборы кастрюль с нержавеющей стали, термоса, чайные сервизы, утюги, чайники, соковыжималки, скороварки и прочую тяжелую, металлическую дребедень.

      Мне приходилось разбирать, собирать, привозить и увозить 22- 25 килограммовые коробки, наполненные товаром, а также складывать на поддон в металлическом контейнере, поднимая на высоту, значительно превышающую мой рост.  Поднятие тяжестей происходило по утрам и вечерам.  В среднем ежедневно примерно 600 – 700 килограмм. Не считая, регулярных 2-х разовых завозов товара, это еще дополнительно 700 килограмм. За неделю я поднимала в среднем около шести тон, при весе 51-52 кг. Но я ведь еще и работала на рынке  целый   световой день, как правило, стоя.

        Такая была работа. Выходных не было. Непомерно высокая аренда взималась ежедневно. Через месяц такой, тяжелой, изнуряющей работы ты был уже ходячий труп. Хроническая усталость, недосып и постоянное нервное напряжение,  съедали твою Душу, и все силы. А ежедневная  работа с покупателями выхолащивала  твою Душу, и тебе уже ничего не хотелось, кроме покоя и Тишины.  С тех пор, я люблю слушать Тишину, и мне никогда не бывает скучно  наедине с собой.

          Я ненавижу тяжести и никогда не ношу сумок с продуктами. За это на  моей новой  работе Светлана называет меня: « Наша  Леди», а Оксанка – Аннушкой – Это мои коллеги – подружки, которых я очень люблю.  Мы часто, вернее каждый день, смеемся по поводу и без, а с Оксанкой мы любим читать Сергея Кобаха, и смеяться до упаду, а еще мы читаем Поэзию и Прозу, благо время позволяет.  Чтение вдвоем доставляет нам неимоверное удовольствие.

         Мне, безусловно, импонирует, что я «Леди», ах Леди! При слове « Леди» в свой адрес я улыбаюсь, и у меня перед глазами сразу встает моя очень не простая Жизнь, и смертельная  работа для здоровья.  Могла я в жизни стать  « Леди»? Нет, не могла, ЛЕДИ нужно родиться.
         
           И, тем не менее, в моем характере присутствует, что-то такое, что непременно заставляет окружающих меня людей, прислушиваться к моему мнению и считаться со мной. Это, что-то, наверное, и есть мой Характер, достаточно независимый и всегда следующий, только, своей, выбранной Дорогой Жизни.  И, какие препятствия не встречались на ней, и какие Соблазны не искушали Мою Душу, Характер мой продолжал Путь, преодолевая Препятствия и не искушаясь Соблазнами, потому что впереди всегда маячила Мечта! Мечта всегда была Целью моей Жизни. Сокровенное, Магическое Чувство-Слово. Одно лишь Упоминание - Воспоминание о Мечте заставляло тебя подниматься и идти, вперед, так Сладостна была Награда!    

          Я понимала, что мне нужны деньги для моих детей и родителей и в этом вопросе  всегда  рассчитывала только на себя.  Всю свою жизнь я стремилась зарабатывать деньги, чтобы семья моя не бедствовала. Для меня решающим фактором всегда была зарплата. Чем выше была зарплата, тем важнее была работа.  С ростом зарплаты, росла ответственность и трудоемкость, было очень тяжело, но всегда маячил приз –  исполнение твоей Мечты.

           Высокую зарплату давал завод, взамен тоже забирая твою Жизнь. Вот так я и продавала свою Жизнь, свою Свободу, своё, не потраченное время на Детей за кусок хлеба и дешевый, убогий  китайский ширпотреб. Денег все равно не хватало.  Отрадой, смыслом и целью в этой жизни были твои дети и любимые, старенькие родители. Я очень скучала и тосковала по ним, но допустить до голода и нищеты не имела права.   

            В моей работе, как и в жизни, были то взлеты, то падения, и каждый раз ты поднимался, и начинал сначала. Тяжело начинать все сначала. Как часто казалось, что ты опустошен и нет в тебе никаких сил, все истрачено, и ты в порыве обращался к Небу с  вопросом: « За что и почему?!»  Но Небо безучастно молчало. То ли презирало тебя своим молчанием, то ли заставляло думать и действовать. И чем успешнее ты решал одни задачи, тем больше жизнь подбрасывала другие, более сложные, и порой такие, что у тебя не было уже сил, а главное ты не знал, как ?
          Было так тяжело морально, что ты не раз задумывался  о смысле этой круговерти под названием Жизнь. И, в самые страшные времена, тебя удерживали от перехода за грань твои дети и родители. Это была веская причина, заставляющая тебя бороться за Жизнь и место под Солнцем. Ты не сдавался, потому что верил в свою Мечту… и побеждал там, где не раз казалось, легче умереть.

          На рынке царила атмосфера всеобщей неуверенности, страха, зависти, ненависти, промозглой сырости и серости. Пейзаж, холод и безысходность разъедали твою Душу.

          Утешением служила мысль-воспоминание о встрече с теми, кто любил тебя так беззаветно и преданно, всегда ждал, считая дни. Это твои дети и родители.  Ты всегда представлял, как встречают тебя старенькие родители, словно с небес явилось чудесное явление и диво, лица двух близких людей излучали такую радость, любовь и свет, что тебе даже немножечко было неловко,  и возникало маленькое сомнение, что возможно ты не совсем заслуживаешь такую Безусловную Любовь.  А встреча с детьми на перроне вокзала...
Ты смотрел в окно с притормаживающего поезда и искал взглядом смысл  своей жизни, своих детей.  А увидев две, тоненькие, фигурки девочки-подростка и восьмилетней егозы,  испытывал прилив огромной Волны Счастья! Вот за это Счастье ты и продавал свою Жизнь.   За жизнь и благополучие, детей и родителей. Обмен был равноценен, жизнь за жизни, по-другому не могло быть.   

       Счастье тебя уже не покидало  все дни и недели, когда ты находился дома. О разлуках ты не хотел думать никогда! Самые сильные эмоции Счастья проявлялись во Встречах. В моей жизни было, очень много Встреч, и много Счастья…   

         На рынке, помимо холода, грязи, нервотрепки и неприятного окружения, постоянно присутствовало чувство зависти,  страха и ненависти. Все  брали товар с Черекизово, и естественно,  изрядно побегав, можно было найти, именно эту группу товара, которая пользовалась спросом  у твоих соседей – конкурентов. Не нужно было думать, просто понаблюдай, что пользуется спросом и ищи, наверняка, не рискуя. Это приводило к постоянным скандалам и даже дракам.   

          Весьма, странно и смешно,  смотрелось, как сплоченные и дружные азербайджанцы, бежали с воплями и гортанными криками друг за другом, пытаясь предотвратить убийство соотечественника . Бежала чуждая  толпа, громко крича, на своем языке, не понятно что. Самым первым, очень резво, как спринтер, бежал седой мужчина в возрасте, не похожий на азера, скорее дагестанец. Он бежал очень быстро, за ним азербайджанец с большущим  дрыном – бревном, занесенным  над головой.  В это бревно уцепились еще двое  азербайджанцев, пытаясь затормозить мощное орудие убийства,  но несущая сила бревна была настолько разъяренной и мощной, что их попытки казались напрасными. Остальная свита, человек десять, громко крича и вопя, отставала от спринтеров на три – четыре шага. Зрелище было еще то!  Они мчались вихрем, и не дай бог встать им на пути, свалили бы. Я засмеялась, но по мере уменьшающегося расстояния между преследователем и преследуемым, устыдилась своего смеха и сказала, испугавшись: « Господи, хоть бы не догнал!»  - Своего не убьют, - прозвучал чей-то голос. Чудная  фантасмагория завернула  за угол, крики стихли, трупа не было, значит, бревно удержали. Такое происходило часто, но было кое- что и страшнее.         
         
         Периодически происходили войны между кланами, со страшными находками в близлежащем лесу, по несколько человек убитых, и тогда оцеплялся огромный по площади рынок, никто не мог выйти с него без предъявления документов.  Азербайджанцев забирали в  автобусы и увозили в отделения. Низко над рынком кружило два вертолета с вооруженными военными.  Было по - настоящему страшно и неприятно, велась охота на преступников, но оказавшись в этой облаве, ты невольно попадал под подозрение и чувствовал себя  соучастником.

             На следующий день все были на работе с опустошенными карманами и потрепанными нервами.  Закон о регистрации был принят, но не продуман механизм осуществления. Хозяева, сдаваемого жилья, желали денег, денег, денег, взамен не выполняя, ни единого, обязательства  в отношении своих квартиросъемщиков. О временной регистрации не могло быть и речи. Мы регулярно давали взятки, и только, лишь одиночные изгои могли позволить себе, из противности, заплатить штраф в два раза выше, чем взятка. 
 
             На приезжих велась официальная охота  везде, на рынке, на улицах, в метро. Это была золотая жила для милиции. Миллионы  оседали в карманах, а впрочем, это такая мелочь, по сравнению, с тем какие огромные средства  давали рынки, но в казну поступал мизер, так, как аренда взималась по чеку для государства и без чека раз в пять выше не государству. Рынки и приезжие были золотой жилой для обогащения тех, кто стоял у истоков.

                Регулярно расстреливались директора рынков на своем рабочем месте, или при выходе  с него. Мы привыкли к этому. Было жалко убитых, нормальные люди с виду,  зачем шли на заклание?  Чтобы понять, нужно быть в той системе.  Мы были золотой дичью, на которую круглосуточно велась охота. Регистрация, регистрация, регистрация…плати хоть каждый день, если попался,  попадались, платили, платили, платили и проклинали тех, кто разрушил нашу Общую Родину, Нашу Жизнь, растоптал Наше ДОСТОИНСТВО, превратив большинство в  загнанных  зверей и меньшинство в псевдо - охотников, жаждущих КРОВИ, КРОВИ, КРОВИ!  ДЕНЕГ, ДЕНЕГ, ДЕНЕГ!

                Бумажки с профилем Мертвых Американских  Президентов заменили МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ и САМУ ЖИЗНЬ! 

           Прошло двадцать лет, как у меня отобрали мою РОДИНУ, МОЮ СТРАНУ, МОЮ МОСКВУ – СТОЛИЦУ!  У меня украли МОЕ  ДОСТОИНСТВО,  МОЕ УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, МОЮ ВЕРУ В ХОРОШЕЕ, БУДУЩЕЕ МОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ, ВЗАМЕН  предложив, НИЩЕТУ, НЕНАВИСТЬ, БЕЗЫСХОДНОСТЬ, ПРЕСТУПНОСТЬ, НАЦИОНАЛЬНУЮ РОЗНЬ И ВОЙНЫ, ГЛУБОКОЕ ПРЕЗРЕНИЕ и БЕЗЗАКОНИЕ НА ВСЕХ ВЕТВЯХ ВЛАСТИ…

             ЗАБРАЛИ ВСЕ ХОРОШЕЕ, ПРЕДЛОЖИЛИ ХУЖЕ СМЕРТИ – ЖАЛКОЕ, НИЩЕЕ, УБОГОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ. Как же надо НЕНАВИДЕТЬ СВОЙ НАРОД, чтобы до такого довести?  Впрочем, разве ОН СВОЙ НАРОД, когда Миллиардные Счета и Виллы в других странах, на службе у  приобретенного нового народа. Но вы по-прежнему подбрасываете нам лозунги: «СВОБОДА и НЕЗАВИСИМОСТЬ!»  А, мы Народ, ПРОСИМ ГОСПОДА,- СПАСИ  и СОХРАНИ, ГОСПОДИ…И  ИЗБАВИ -

           МЫ НЕ ХОТИМ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ! 

        Во время Гражданской Войны  в семье моей бабушки погибло  пятеро сыновей из семи.   Они были молоды, красивы, умны. У них не было даже семей!  Они были белыми и красными офицерами, один  учитель. Родные братья сражались по разным сторонам баррикад! Приехав на побывку  в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ в отчий дом, и сидя за столом, дяди крепко заспорили по поводу устройства мира, а потом схватились за грудки, и бабушка спросила у них: « Вы  на войне будете стрелять друг в друга?»  Стало тихо. Они ответили, что никогда не будут стрелять друг в друга. Бабушка потребовала, чтобы они стали под ОБРАЗА и поклялись, что никогда не будут стрелять Друг в Друга! Дяди Поклялись! НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ ВЕРНУЛСЯ! Они Ушли и НЕ ВЕРНУЛИСЬ… В Гражданскую войну бандиты застрелили мою вторую бабушку, мамину маму, осталось четверо маленьких детей... 

         Я ненавижу войну и насилие, и не могу понять, как можно было развязать войну на Кавказе?  И зачем было резать по – живому  Мою ЛЮБИМУЮ СТРАНУ, превратив  миллионы людей в нищих, несчастных горемык, скитающихся по свету.  Почему за Уничтожение  Моей Прекрасной Страны до сих пор не призвали к ответу ПРЕСТУПНИКОВ, живущих и жирующих до сих пор. Демократия – это когда ВСЕ  РАВНЫ  ПЕРЕД  ЗАКОНОМ и за  СОВЕРШЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ  ПРОТИВ  СВОЕГО  НАРОДА, ПРЕСТУПНИКИ  НЕСУТ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!  За двадцать лет КОШМАРА и УЖАСА  НИКТО  НЕ  ПОНЕС  НАКАЗАНИЯ!  ВЫ видите ДЕМОКРАТИЮ? Я – НЕТ! А Жизнь простых людей все хуже и  страшнее...