Наблюдать смерть

Оксана Лесли
               


Ты  стояла  на   крыше  16-ти  этажного общежития, женщина без возраста и без лица.   

Я  сидела  на  балконе  дома напротив. Нас сближало одно:мы обе находились в темноте и  дышали ночной прохладой.
   
Звезды  мерцали по привычке. В  тусклом их свете я любовалась картиной:  ты - маленькая  одинокая женщина без возраста и без лица, стояла на краю жизни и смерти, а наглый ветер  заглядывал к тебе под платье. 
    
Одежда любит играть с ветром, с этим уже ничего не поделаешь, а ты и не сопротивлялась  ветру.
    
Наверное, ты прощалась со звездами. Хотя им, конечно, нет дела ни до меня, ни до тебя.  Может быть, ты молилась Богу. Проклинала? Просила прощения?
    
Ты долго не решалась скользнуть в темноту. Может быть, ты была неуверенна в том, что  хочешь уйти из жизни? Но все же ты приняла решение.
    
Я знаю, ты хотела жить, но по-другому. В другой семье, в другом доме, обществе, стране.   Кто знает, может быть, смерть тебе открыла новую семью в аду  ли, в раю ли? Неважно.  Наверное, твоя земная доля так опостылела тебе, что ты предпочла ей неизвестность  смерти.
    
Когда я смотрела на тебя - одинокую фигурку на крыше, я не чувствовала ни негодования,  ни жалости, ни ужаса.  Я не знала, что ты собираешься сделать. Я не бросилась к телефону  звонить в  милицию или скорую, не пыталась лично остановить тебя.

Ты  сама  принимал решение. А я - всего лишь женщина без возраста и лица в темноте ночи,  и не мне решать, жить тебе здесь,на земле, или в Иных Мирах.
    
Ты падала быстро и неловко. Тело твое было напряженным, а падение - символом   дисгармонии.   

Платье развевалось, как крылья птицы, побитой градом. 
      
Ничего не поделаешь, одежда любит танцевать с ветром, даже если этот ветер   -   последний в жизни его хозяйки.

Ташкент. 1996 год