Лесть и похвала попытка различения

Сергей Радченко Дядя Серёжа
ЛЕСТЬ и ПОХВАЛА(попытка различения)
Обратившись к толковому словарю получаю следующие определения:
ПОХВАЛА-лестный, положительный отзыв о ком-либо, чём-либо, высказываемое одобрение кого-либо, чего-либо.
ЛЕСТЬ-угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться его благосклонности.
Определения хотя и неплохие,но не исчерпывающие.Мне дураку например все-таки не понятно:»Как различить?Вот по одной фразе:»Серега ты молодец»-мне все-таки льстят или одобряют?»
Ответ как мне кажется довольно прост и кроется в самой фразе.
Лесть как правило нечестное восхваление. Согласны?С целью благосклонности?Не вызывает сомнений.А теперь посмотрим честно на самих себя и ответим.Вот Ваш малыш что-то там накалякал на бумаге.Или сделал поделку из пластилина.Вы ему:»Молодец». По моему это лесть,причем так называемая «тонкая».Тоже самое что и:»Ты великий скульптор и художник».»Как!»-возмутитесь вы-«Я хвалил и вдохновлял ребенка!».А вот так.Он не молодец и не плохиш,Он просто что-то сделал,что Вас порадовало.Вот и говорите честно,что милый мой меня умилила твоя мазня.А вдохновить надо такими словами:»Надеюсь в будущем,если ты будешь лепить и рисовать,учится этому,то из тебя выйдет великий художник!».
Лесть всегда способ манипуляции,Так что вещая на кого-либо любой ярлык «гений»,»молодец»,»лучший слесарь всех времен и народов» вы всегда льстите ибо по честному вы не БОГ и не можете безпристрастно оценить другого с учетом всех данных.
Похвала всегда честна потому,что вы высказываете лишь свое собственное мнение о чувствах,которые вызвали конкретные дела другого человека.Вот и будьте искренни хваля говорите только правду о событии.
Всякие аргументы вроде того,что похвала мол от чистого сердца,чистой души не выдерживают строгой критики.Ибо и самая черная душа может как хвалить,так и льстить.Пример?Да хоть тысячу.Один маньяк говорить другому:»Ты самый злой и беспощадный(лесть).»Я восхищен!Ты зарезал целый 50 невинных младенцев,а я только 5(похвала)».
Жду мой самый внимательный читатель(лесть) твоих откликов,замечаний,опровержений.Уже то что ты потратил время на мои строки радует меня(похвала).