Принцип гвоздя

Лев Альтмарк
В какой-то научно-популярной книжке мне попалась достаточно курьёзная задачка, для решения которой требовалось не столько отыскать нужную формулу из учебника, сколько проявить смекалку. А задачка такова. В деревянную доску вбит гвоздь длиной три сантиметра и диаметром два миллиметра. Какую следует приложить силу, чтобы вытащить его из доски? И предлагалось три варианта ответа: в первом случае, сила явно мала, во втором случае, приводился ответ верный, а в третьем случае, сила намного завышена.
Конечно, следовало бы отыскать в справочниках формулу, и это, в общем-то, достаточно стандартный ход. Подставь исходные данные и подсчитай по формуле ответ – именно тот, который вписан под номером два в перечне ответов к задаче.
Но… главный секрет этой несложной задачки заключался в другом. Времени на её решение отпускалось мало, и правильное решение находилось совсем в иной плоскости. Если приложить силу, заведомо большую, нежели та, что необходима для вытаскивания гвоздя, цель будет достигнута? Конечно, будет. Посему правильный ответ прост и очевиден: избыточная сила. Задача решена, гвоздь извлечён.
Очень занимательная задачка и – весьма поучительная. Смысл её наверняка состоит в том, что можно, конечно, долго ломать голову, чтобы придумать, как минимальными средствами достичь правильного результата, а можно всё сделать гораздо проще и верней – некоторое избыточное усилие всё решает скоро и без проблем…
Современный мир только с виду кажется сложным и непонятным. Проблемы, то и дело встающие перед ним, загоняют нерешительного человека в тупик и кажутся неразрешимыми. И повторяются они с завидным постоянством. Тем не менее, за четыре с лишним тысячи лет существования нашей цивилизации так и не придумана формула доброго сосуществования народов и мира на земле, по-прежнему процветают агрессивные режимы, развязывающие кровопролитные войны, а регионы, достигшие относительного благополучия, почему-то обязаны тащить на себе целые континенты тунеядцев и захребетников. Всему можно отыскать объяснения и перевернуть с ног на голову самые очевидные и простые вещи, но этот порядок почему-то незыблем и вечен. Попробуй что-то сказать, и тебя тут же обвинят в расизме и человеконенавистничестве. Тем не менее, какое-то решение этих проблем необходимо, и чем дольше мы с ним затягиваем, тем сложнее и больнее их решать когда-то в будущем.
За примерами далеко ходить не надо. Взять современный мусульманский мир, захлестывающий своей мутной и злой жижей всё больше и больше территорий. Не имея ни талантов, ни желания развивать собственные экономики, жители бедных исламских стан всё чаще эмигрируют туда, где есть чем поживиться, где местное население терпимо относится к иноверцам и наивно полагает, что новые соседи станут уважать сложившиеся вековые традиции. А логика новых соседей проста, незамысловата и уже апробирована. Первоначально они подгребают под себя чёрные и неквалифицированные работы, которых коренное население  традиционно сторонится. При этом создаётся иллюзия собственной незаменимости и, как следствие, плацдарм для дальнейшего наступления. Создаются места компактного проживания выходцев с востока со своими инфраструктурами и управлением, куда инородцам доступ закрыт. Магазины, рестораны, учебные заведения, мечети – всё, чтобы ни в чём не нуждаться извне, вплоть до собственных царьков и вооружённой самообороны. Любая попытка не только проникновения, но и какого-либо контакта, воспринимается в новообразованном азиатско-африканском гетто как акт ущемления прав эмигрантов. Всё чаще аргументом для выражения недовольства выступает религиозный фактор. Причиной недовольства служит какой-нибудь формальный запрет на оправление религиозных обрядов и нанесение жестоких обид исламу со стороны иных религий, к которым ислам всегда относился с традиционным презрением. Сопутствующие этому проповеди о мире и взаимопонимании – всего лишь лживое прикрытие далеко идущих планов. И это уже ни для кого не тайна за семью печатями… Следом ответная и хорошо спланированная реакция – массовые выступления маргиналов, демонстрации и драки с полицией, погромы и продолжительные протестные акции.
С подобным развитием событий постоянно сталкивается благополучная и прежде спокойная Европа. К примеру, во Франции всевозможные мусульманские выступления приобрели характер сезонной эпидемии, год от года всё более массовой и нетерпимой. Начинает литься кровь с обеих сторон, а правых и виноватых никогда не найти. Да их никто и не ищет, прикрываясь якобы равенством прав всех категорий населения и веротерпимостью.
Обратная реакция – в виде усиливающихся националистических настроений коренных обитателей европейских стран. Партии националистического толка сейчас на подъёме во Франции, Бельгии, Германии, Испании, Греции. Основное требование этих партий – ограничение в правах, а то и просто высылка за пределы страны незаконных эмигрантов, а следом за ними и законных. Конечно, не в эмигрантах основная причина неурядиц в экономиках этих стран, но и они вносят достойную лепту… При этом приток новых адептов ислама не только не сокращается, но ещё и растёт. И Россия здесь не исключение. Ответьте навскидку: какой из религиозных праздников в Москве ныне самый массовый – православный или мусульманский?
Как цивилизованно бороться с возникающими проблемами? Какой ответ мог бы стать адекватным этой грубой и агрессивной силе, просачивающейся повсюду и отступающей только перед ответной агрессией, но никак не перед доводами разума? Никто ещё не смог дать более или менее вразумительного ответа. Даже самые отъявленные миротворцы в бессилии разводят руками.
А ошибка, наверное, в самой постановке вопроса. Что такое «цивилизованная борьба»? Что такое «адекватный ответ»? О какой цивилизации можно рассуждать, когда против тебя выступает агрессивное малограмотное быдло, для которого нет ничего святого в человеческой жизни, а смерть во имя собственного пророка считается желанной? Конечно, за спиной этого быдла стоят хитрые и дальновидные идеологи, пестующие своё тупое и послушное воинство, удержать которое в послушании можно только самыми варварскими способами. Уж, они-то в состоянии управлять этой с виду неуправляемой массой.
Может быть, пора перестать взывать к разуму, а использовать наш пресловутый «принцип гвоздя» - разом вырвать его из доски, притом с такой силой, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, на чьей стороне сила? Именно сила, потому что о правоте и какой-либо логике рассуждать уже не с кем, да и не остаётся времени. Перед человечеством сейчас стоит одна единственная глобальная задача – сохранить от тотального исламского нашествия великую европейскую цивилизацию, единственную, которая ведёт к прогрессу и благополучию человечества. Это, кстати, относится и к другим древнейшим цивилизациям – китайской и индийской, с которыми у ислама не менее напряжённые отношения. Как видим, эта проблема уже не только европейская, но и общечеловеческая. Те же азиатские и африканские народы наверняка вздохнут с облегчением, когда стряхнут с себя этот человеконенавистнический дурман.
Вырвать «гвоздь» - но как это сделать? Что для этого надо? А вот об этом как раз и стоит подумать всем нам без исключения…