Конкурсная работа 11

Клуб Тринадцатое Убежище
Владимир Смирнов
"Рождество в пустоши"

1

Последний магазин, пять патронов. Чёрт возьми, как не вовремя… зарядил «ласточку», бросил в рот последний кусок вяленого мяса, запил водой из фляги. Дорога в узком ущелье не предвещала никакой беды, до Вотер-Сити остался последний дневной переход, задание выполнено. В рюкзаке на каждый шаг приятной тяжестью отзывается оцинкованный армейский ящик, за которым Старейшина клана отправлял в Вашингтон.

 Когда за спиной раздались тяжёлые шаги,  автоматически, почти машинально, снял винтовку с плеча, передёрнул затвор и, откатившись за ближайший камень, поймал переносицу врага на мушку. О том, что за спиной враг, даже не гадал:  супермутант, можно не оборачиваться, чтобы убедиться, только время потерял бы. Для своих габаритов противник оказался весьма прытким: так же стремительно спрятался за камнем напротив, затих. Показался лишь ствол охотничьего ружья – излюбленного оружия уродов, качнулся в мою сторону. Ну, ничего, могло быть хуже – мутанты уже давно и надёжно снабжают меня патронами – у моей «ласточки» с их ружьями один калибр. Разве, что, я на свою поставил оптику с подсветкой, так что шансов выйти из боя живым у меня всё-таки чуть больше. Тут уже всё решает реакция и ловкость. Быстро оглянулся. Вот гад, подстерёг на выходе из ущелья – за спиной голая, как лысина Старейшины, степь. Теперь и сбежать некуда.

 Не отрывая взгляда от пушки напротив, свободной рукой подтянул со спины рюкзак, раскрыл боковой карманчик со стимпаками. Обычно в бою с мутантами это не требуется, но, чем чёрт не шутит, достал один шприц-тюбик.

- Эй! – после долгой паузы раздался грубый голос из-за камня. - Эй, человечишка! Отдай цинк, по хорошему прошу, больше ничего не требую. Слышь?

- Перебьёшься! – кричу, в ответ. - Это мой трофей, я из-за него десяток таких как ты завалил в Вашингтоне, понял?

- Как же, слыхал, – супермутант громко хмыкнул и прокашлялся. - Пока ты этих ребят отстреливал, я ключи к двери в подвале подбирал.

- Так это ты дверь открыл?

- Ну!

- А что же цинк под шумок не сдёрнул? Мог ведь?

Супермутант хохотнул:

- Мог, да только, зачем? Я, это… в сейфах не того. Думал, ты откроешь, тогда и отниму. А ты через вентиляцию пролез, зараза.  Ты пойми, мне твоя жизнь не нужна. Мне этот цинк - позарез, я без него вернуться не могу, сечёшь? Мне за него башку отвернут и в огороде на пугало напялят.

- Что, так и сказали? – я развеселился.

- Так и сказали: отвернут, и, на пугало. Ты что думаешь, я для себя это всё? Да провались он, этот цинк пропадом, чтоб мне его сто лет не видеть! Пойми, мужик либо я тут лягу от твоей пули, либо меня там уложат, если трофей не принесу. Сечёшь?

- Секу. Да только и мне без этого цинка жизнь с овчинку покажется. Старейшина строгачом запретил открывать и передавать в третьи руки. Только лично ему. Не сторговаться нам, понимаешь?

В оптику стало заметно, как ствол напротив, сместился чуть правее и выше. Для меня это не опасно, но, когда грянул выстрел, я всё-таки вздрогнул. Рядом, распахав рылом каменистую, жёсткую как сталь землю, рухнул яо-гай. Самец, года полтора. Из глазницы натекла лужица крови. Выдохнув, я перевёл дыхание. Яо-гаи, потомки медведей гризли, славятся своей бесшумностью, но больше всего меня удивило, что подвёл пип-бой. Ни одного сигнала, собака, не подал! Опять, что ли, контакт отошёл? Точно: постучал пальцем по экрану, тот мигнул, и, отключился. Хорошо, дорогу до дома помню, вернусь, технику скандал устрою.

- Не за что, - ответил урод на невысказанную благодарность. – Только мне на тебя всё равно плевать. Этот мишка в твой хабар мог попортить, а, в рюкзаке – цинк.

- Спасибо за разъяснение…

Помолчали. Ствол напротив снова переместился в мою сторону.

Ещё помолчали.

Малиновое солнце краем коснулось горизонта, а мы так и сидели – он за своим камнем, я – за своим. Наконец, мутант не выдержал:

- Тебя как хоть зовут?

- Гром, а тебя?

- Джеком кличут. Слушай, у тебя патронов ещё много осталось?

- Хехе, ща! Погоди, посчитаю! – я рассмеялся.

- Гагага, - послышалось в ответ, - и правда! Я бы тоже не сказал!

Отсмеявшись, монстр начал перебирать варианты:

-  Давай так, мужик ты нормальный, на рожон не лезешь. Нам с тобой в одну сторону, прикроем друг дружку, а уж, как придёт время расходиться…

 Джек замолчал. Было слышно, как он сопит, пытаясь выкрутиться из щекотливой фразы. Я не дал ему время для раздумий:

- ...придёт, и, чего?

- Ну… тогда и разберёмся. Идёт?

- Что ж ты мне в Городе не помог, если такой сговорчивый?

- Дык, у тебя ящика тогда не было! Что мне о тебе беспокоиться?- мут захрюкал, как школьник, который вдруг выяснил, что одноклассник не выучил правила сложения.

- Ладно, чёрт  с тобой, - я скривился, как от зубной боли, - принимаю во временный отряд, но - сразу условие!

- Вот это деловой разговор! Давай своё условие!

- Разряди и сдай оружие!

От такой наглости супермутант, видимо, совсем опешил – над камнем  появилась его макушка. Захоти я его убить - ну, вот клянусь – не промахнулся бы!

- Чего?! Ты что, сдурел! Совсем голова на бок?!

- Да!- я решил дожать Джека. – Хочешь временного союза, положи ружьё и иди за дровами. Я пока что добычу разделаю и мясо подготовлю, понял?

Супермутант подумал с полминуты, потом смачно сплюнул:

- Хрен с тобой, согласен. Если ты эту… ятину готовить умеешь, пойду дров поищу.

Джек в полный рост вышел из-за камня, держа ружьё на вытянутой руке.
- Ты забыл его разрядить, - напомнил я.
- Ни к чему. У меня всё равно больше патронов не осталось.
Он хмыкнул и демонстративно открыл затвор, стреляная гильза со звоном покатилась по камням. Я подошёл, принял ствол, повертел в руках:
- Как же ты собирался отбиваться от дружков? Или, думаешь, тебя не тронули бы?
- Ну, во-первых, они мне не дружки, а во-вторых - ты их перестрелял.
- А в-третьих?
- А в-третьих, они бы меня ещё как тронули… дикие они, кидаются на всё, что шевелится.
- Дикие-то они, конечно, дикие, - согласился я. -  Да только миниганы у них… ручные.
Хохоча от души Джек развернулся и пошёл за хворостом.

2

 

Переночевали без происшествий. Когда я проснулся, Джек ещё дрых. Расчёт оказался верным – мясо яо-гая имеет одну особенность: если его немного передержать, то можно отравиться насмерть. Но цветок брока превращает яд в снотворное. Один раз, в прошлом году, я даже проспал двое суток – проверял рецепт на себе.

 Оставив на камне, лежащем в тени, пару патронов и стимпак (не люблю оставаться должником), собрался в путь. Солнце ещё не продрало глаза – вышло только наполовину. Но это и хорошо, в утреннем тумане, по холодку, мало кто захочет бродить по пустоши. С последним переходом совсем повезло: наткнулся на машину охотника из нашего клана. Забрался в кузов, доехал с ветерком.

  В штаб-квартире шум: видимо все уже собрались, ждут только меня. Вошел, как ни в чём не бывало, огляделся. Стол уже накрыт, все расселись, Старейшина посмотрел на меня, в его глазах перемешались волнение и надежда:

- Принёс?

- И тебе, добрый вечер, - я улыбнулся, протянул руку к кружке с бухлом.

Я поставил рюкзак на стол, медленно развязал шнурок, не торопясь достал цинк, за которым меня отправили в руины Города.

- Вот. Ничего особенного, пришлось только с мутантами повозиться, а так – ерунда. Держи

- Ты был с ним осторожен? – Старейшина бережно придвинул к себе ящик и полез за ворот рубахи. - Не бросал?

- Как ты и говорил, обращался как со стеклом.

- Это и есть стекло. Я не хотел говорить, но ты же сказал, что задание было простым.

Старейшина достал ключ на шнурке, снял с шеи и открыл замок. Осмотрел изумлённых товарищей, его голос наполнился теплотой:

- Когда мне исполнилось четыре года, мама отдала этот ключ. Сказала: ты уже большой, доверяю тебе самое ценное, что у нас есть.

Крышка цинка откинулась и, Старейшина достал что-то круглое, завёрнутое в мягкую ткань. Старческие руки бережно развернули клочок фланели и мы увидели…

- Какая красота, - пробормотала Ива. – Можно мне подержать?

- Только осторожно, это очень хрупкое.

- Конечно-конечно, я очень осторожно.

- И мне! И мне тоже. – Тигра подошла к Старейшине и аккуратно вынула из ящика ещё один свёрток.

Один за другим стеклянные шарики покидали цинк, мы по очереди ими любовались. Ёлочные игрушки, как сказал Старейшина.

 Весь вечер наряжали ёлку, готовились к празднику. Нарядная красавица стояла посреди комнаты и Старейшина запретил подходить к ней ближе чем на два шага. Ну и ничего – так даже красивее: видно сразу всю, глаз не отвести!

Ближе к полуночи, когда уселись за стол, Старейшина ещё раз посмотрел на ёлку, поднял кружку с бухлом и, проговорил:

 - Поздравляю всех с праздником! Вы знаете, сто лет уже не отмечал так.

- Как? – спросил Дэнис.

- Ну… празднично, что ли? – он улыбнулся во весь рот. Все заулыбались , сдвинули кружки.

Обтерев губы от обжигающего пойла, я решился встрять со своим дурацким вопросом:

- Получается, ты меня в свой дом отправлял?

- Да, я когда то там жил. Знаешь, какой я гордый был, когда мне доверили этот ключ? У-у-у-у, мне все дети завидовали! У меня же самая главная ценность в доме – ёлочные игрушки!

- Показывал им?

- За жвачки. Но, только из своих рук! Мама тогда строго настрого запретила передавать кому-то. Теперь понятно – это она повышала ценность и ответственность, но тогда… тогда это и было самым ценным!

- Как и сейчас, - тихо сказала Тигра. Мама у тебя строгая была?

- Только казалась, на самом деле она очень добрая. А перед самой войной она отправила меня сюда, к бабушке… - старец задумчиво замолчал, ударился в воспоминания. Видимо, бухло для него оказалось крепковато. - Знаете, когда она сердилась, казалось, что как-то не по настоящему, ещё пугало это…

- Какое пугало?

- Ну, она мне так всегда говорила: «ещё раз напроказишь, оторву голову и повешу на пугало, хоть какой-то толк от тебя будет.

Странная, невероятная догадка пронзила меня.

Так и говорила: «оторву голову и повешу на пугало»?

- Так и говорила, смешно, правда? – Старейшина повернул ко мне своё морщинистое лицо.

- Нет, старейшина, совсем не смешно.

 В этот момент дверь слетела с петель и, в комнату ввалился разъярённый Джек.

- Где он?! – заорал мутант, но так и застыл, глядя на ёлку, украшенную хрупкими блестящими шарами. По следам меня вычислил, что ли?

Женский надтреснутый голос в коридоре прервал напряжённое молчание:

- Ёжик… Ёжик, ты здесь?

- Здесь, мама, - сказал машинально Старейшина и осёкся. Развернувшись к двери, он, подслеповато прищурившись, всматривался в темноту.

В проёме показалась старая гулья, руки нервно теребят юбку, выцветшие глаза с  любовью смотрят на сына:

- Какой ты уже взрослый, Ёжик. Помнишь, я тебя всегда так называла – за твои непослушные волосы?

- Помню мама. - Старейшина опустил голову, его рука потянулась к лицу, спина вздрогнула, как от громкого звука. Странно, мы никогда не видели его плачущим.

- Я не искала тебя, сынок. Особенно, когда стала мутировать - не хотела пугать. Но, когда Джек рассказал, что кто-то знает о секрете с ёлочными игрушками, сразу догадалась, что ты жив. Я должна была тебя увидеть, Ёжик.
Старейшина подошёл к матери, обнял за плечи, подвёл к ёлке и обратился к нам:
- Знакомьтесь, друзья. Это моя мама, её зовут мама-Эми. Смотри мама, я ни одной игрушки не разбил.
- Я вижу, сынок. Ты молодец, я всегда знала, что могу тебе доверять.