Китайские палочки

Владимир Либман
1989-90 годы -самые интересные годы жизни.
Именно в эти годы можно было проверить свои истинные способности. Хочешь, рой ямку, не хочешь – не рой…
Все люди стали подростками. Каждому нужно определиться с будущим.
Все почувствовали себя совершенно свободными, и было это не ощущением, а действительностью.
Растерявшимся эта свобода принесла уныние и ужас, а тем, кто жаждал её, она принесла  возможность строить, шить, печь, что хочешь, где хочешь, сколько хочешь…
Исчезли кадровики на входе: никто не опаздывал на работу... Не было Первого отдела...
Мы с товарищами создали Ассоциацию, которая занималась торговлей
компьютерами и распространением Автокада, адаптированного к русским условиям: наши программисты его руссифицировали.
По всей стране были созданы научно-производственные центры по 15-20 человек в каждом...
И работа закипела...
Однажды Генеральный директор нашей Ассоциации, Виктор,  пригласил нас, меня и Директора Киевского НПЦ, Славу, к себе на День рождения.
Мы с удовольствием поехали.
Праздник был назначен в ресторане "Пекин".
"За стол садились не по старшинству. Глупая старость жалка не менее,  чем  трусливая юность. И не по богатству. Подкладка тяжелого кошелька сшита из  слез".
Было весело, беззаботно и свободно!
Ресторан богатый. За столами восседали нувориши – первые кооператоры. И, конечно, бандиты.  В Москве всего этого  было уже много.
Около каждого стола хлопотали исключительно вежливые официанты. Что, на фоне никуда еще не девшейся советской власти, было неожиданно!
Подавали блюда, которых я никогда не ел. И не видел. Какие-то, похожие на кусочки курицы, сладковатые кубики...
В невероятном соусе.
И блюд этих было много.
Водка была необычная, хотя "брала"  по-настоящему!
Через некоторое время в зале появились девушки с минимумом одежды... Да, каким там минимумом...
Просто... не более одного дециметра на каждую.
Необычное ощущение: поворачиваешь голову, а перед тобой, совсем рядом,  прямо на уровне взгляда... Присмотрелся – опа-на! Да это же…
Оказывается девушка подняла ногу, и заложила её себе за голову... Танец такой...
А нам оставалась  радость упереться носом...
Руками трогать нельзя, - предупредили нас официанты. Ну, нельзя, так нельзя. Не особенно и хочется. То же мне, экспонаты…
Но… Необычно. Неожиданно. Интересно.
В самый разгар вечера Славик сказал мне
- Пора ехать на  вокзал... 
- Как жалко! Такой вечер замечательный!
- Давай возьмем на память об этом дне эти палочки!
- А можно?
- Тю. Я всегда беру на память сахарный пакетик или соломинки для коктейля…
Мы взяли по комплекту китайских палочек, которыми в ходе вечера только научились кушать, и сунули их в карман.
Наутро мы были дома, в Киеве.
Но, поскольку в поезде «у нас с собой было», то на работу не пошли, а решили, что она подождет до обеда…
Сразу после обеда я пришел в офис, и застал там совершенно растерянного Славика!
- Мне только что звонил Виктор.
- Отлично, - радостно вспомнил я вчерашний пир!
- У тебя палочки сохранились?
- Наверно… - неуверенно сказал я, не понимая, почему Славик спрашивает о такой ерунде. Да еще после сообщения о звонке Виктора.
- Попали мы с тобой!
- Куда?
- После нашего отъезда ребята гуляли недолго, а, когда рассчитывались, официант пересчитал палочки, и обнаружил, что не хватает двух пар…
- А зачем официанту эти палочки? – совершенно не понимая,  в чем дело, спросил я.
- Всё дело в том, что палочки эти сделаны из слоновой кости! И стоят они столько, сколько весь наш ужин!
- Ужас!
- Виктор решил, что это наши соседи украли палочки с нашего стола, и отказался платить.
Пришлось вызывать милицию… Короче, шороху было на всю Москву!
- Я готов хоть сейчас слетать в Москву, и вернуть эти чертовы палочки!
- Не надо. Виктор, в конце концов, заплатил, но, на всякий случай позвонил нам, узнать… И очень обрадовался, что их не украли,  а они у нас.
- Всё равно я поеду, отвезу.
- Не надо! Чего уж там. Главное, что их не стырили… А с Виктором мы сочтемся!
- Конечно, сочтемся…
Китайские палочки. Действительно, симпатичные. А я думал они пластмассовые…
Ни Виктора, ни Славика уже нет с нами.
И  слона того нет…
А китайские палочки – вот они…