Глава 2

Ева Бернард
 Я шёл дальше и думал... Мне не хотелось возвращаться в свою однокомнатную халупу. Думал, что забегу в кафе, но пошарив по карманам, понял, что в них ничего нет. Подойдя к парку, я поднялся по сырым ступенькам. В парке было почти безлюдно. Лишь некоторые стояли у киосков, пережидая дождь, кто-то сидел на скамейках и укрывался зонтом. Я выбрал свободную скамью.
 На против меня сидела старая женщина, на лице читалась добродушная улыбка, в одной руке она крепко зажимала зонт, видимо боялась промокнуть, в другой руке было переливающееся жемчужное ожерелье. Сама женщина была  одета в бордовое платье, а на ногах красовались тёмные лодочки. Я подумал, что у неё не всё в порядке с головой, ведь в ёё возрасте обычно ходят в балахонах и почти не следят за причёской и всем прочим. Эта старушенция пялилась на меня, будто пыталась прочесть что-то в чертах моего лица или  в глазах. Я отвернулся от неё и стал смотреть в даль, будто дожидаясь кого-то.
- Ты наверняка думаешь, почему я смотрю на тебя, да? - завела разговор женщина.
- А как же тут не думать, вы пялитесь на меня уже полчаса.
- Прости, я не хотела тебя обидеть - с сожалением сказала она.
- Знаете, я думаю, что вам лучше перейти на другую скамейку - небрежно произнёс я.
- Ну, если вы хотите, то я бы с удовольствием сделала это, но... не могу пошевелить ногами, я словно младенец, которого посадили в коляску и он не может выбраться из неё - с улыбкой произнесла пожилая дама.
- Я не вижу здесь ничего весёлого. Что приятного в том, что не можешь ходить?
- Да, ты прав, но бывает, что сидя в коляске, я закрываю глаза и представляю, что меня не везёт Катрин, а я иду сама и вдыхаю запах цветов, растущих в парке. Потом я открываю  глаза и осознаю, что наступила реальность, но появляется новое занятие. Я начинаю наблюдать за людьми, люблю замечать в них всё, а особенно настроение. Вот ты. Скажи мне, что у тебя произошло?
- Не ваше дело, вы мне ничем не поможете.
- А если я помогу тебе словами? - с хитрой улыбкой произнесла она.
- Слова не деньги, от них даже не тепло - возразил я.
- Хм, а ты сильно разочаровался в людях. Не стоит, ведь есть и хорошие, возможно с каплей чернил на душе, но в основном она чиста. В жизни я тоже встречала множество гнилых личностей, но мне удавалось забыть их, помогали слова мамы. Они были такими, что по телу пробегало тепло, мысли становились светлее и богаче, а на лице от тепла исчезали слёзы. Теперь-то ты убедился, что слово - сильная штука? - сказала женщина.
- Возможно, но зачем вы будете напрягаться ради меня? - с издёвкой спросил я.
- Не старайся, ты не добродетель, признайся, что просто не хочешь слушать меня... Что же, я не буду тебя заставлять, вон и Катрин идёт с коляской, бедняжка, ей наверное тяжело со мной.
- Здравствуйте, Амелия. Вы не замёрзли? Дождь всё таки был - поинтересовалась Катрин.
- Нет, я беседовала с молодым человеком, и даже не заметила бы, что замёрзла - рассмеялась Амелия.
- Ну, хорошо. Попрощайтесь, а потом я обратно повезу вас домой.
- Ох, Катрин! Когда же ты начнёшь называть его "Домом для стариков", а? - рассмеялась женщина.
- Ах, Амелия, вы опять за старое! - сделала замечание девушка.
- Ну что же, прощай - обратилась ко мне Амелия.
 Я ничего не сказал, а просто поглубже зарылся в ворот толстовки. Долго я так не стал сидеть. Встав, заметил, что на скамейке осталось то самое, жемчужное ожерелье.