глава 6. Сказка стала былью

Александр Михельман
– Нет, я не могу таки пропустить такую спектаклю! – Самсон опускал в горшок с вареньем чернявое копытце, а потом жадно облизывал его. Перед ним на полу стояло уже шесть пустых горшков – щедрый дар подобревшей торговки. Морда свина была перемазана сладким лакомством, а брюхо основательно вздулось, – за кривляния заезжих комедиантов нужно таки заплатить, а тут маэстро Карлос дает единственную в своем роде гастроль. И пусть меня пустят на шашлык, если я не займу первое место в зрительном зале.


Фердинанд, невозмутимо точивший кинжал, оторвался от своего занятия и с интересом взглянул на свина.


– Давно хотел  спросить, Самсон, откуда ты столько знаешь? Ведь ты всю жизнь провел в вонючем маленьком хлеву и не видел дальше собственного пятака?


Самсон отпихнул от себя опустевший горшок, сытно рыгнул, и глубокомысленно изрек:


– Таки, что есть знания? Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека? Или это дар дарованный свыше? Субъективный образ реальности в форме понятий и представлений?


– Чего? – рыцарь даже встал от неожиданности. – Ты это сейчас, на каком языке сказал?
Самсон повалился на пол от хохота:


– Мой милый рыцарь, позволь ответствовать стихами одного поэта. Его сожгли на костре, как еретика, но строчки запали мне в душу.


«Голодный, босый и больной,

Он телом в клетке оставался,

Но дух мятежный и шальной

По свету горестно скитался…»


– Я тебя сейчас чем-нибудь огрею! – пообещал рыцарь.


– Ха-ха-ха!  Ай, вэй! Откуда я знаю, шо я знаю?  И шо вы разоряетесь без копейки денег? Однако, на улице уже темно, как в склепе, шут Карлос собирает зрителей! Нам надо поторопиться! Лично я, изваляюсь в грязи, а вам советую надеть вон ту дерюжку, что пылится в углу. Еще не хватало, чтобы нас заметили!
               

*  *  *  *  *


– Сейчас он сделает нам весело! Подивитесь, как он копает! Это же не человек, а скопище кротов в одной упряжке! Ай, вэй! Он таки добрался до гробика!


Самсон и Фердинанд, укрывшись за могильной плитой, со смехом наблюдали за шпионом инквизиции. А тот не ведая усталости, как заведенный, отбрасывал лопатой сырую могильную землю, вытирал струившийся со лба пот и кряхтел от натуги. Потом Лис спрыгнул в образовавшуюся яму. Несколько минут его не было видно, но вот над могилой возникло довольное лицо филера. Он вылез наружу, что-то держа в обеих руках. В призрачном лунном свете засверкали монеты… Горсть монет.


– Золото! – заорал Самсон и непременно бы выдал себя и Фердинанда, если бы в этот миг кладбищенская тишина внезапно не взорвалась криками десятков людей и лаем собак. Вспыхнули факелы. Испуганный Карлос оказался окруженный со всех сторон стражниками и слугами инквизиции. Его руки безвольно опустились. Золотые монеты раскатились по земле.
Фердинанд стукнул Самсона по загривку:


– Пора уходить! Иначе нас заметут, как этого несчастного.


Самсон всхлипывал:


– Это мое золото! Какой шикарный вид! Они блестят, как добрые глазки моей мамаши! Ай, вэй! Я несчастный из свиней! Сделайте из меня шашлык! Нафаршируйте яблоками, но дайте любоваться этими восхитительными кругляшами! Я готов глазеть на них всю свою никчемную свинскую жизнь!


Одна из собак навострила уши, потянулась в их сторону, угрожающе зарычала. Фердинанд подхватил на руки упирающегося Самсона и бросился наутек.


– Не дергайся, прорицатель! Я сам готов удавиться от злости. Никогда не верил в сказки, но теперь вижу – иногда они сбываются!
               
Продолжение следует....