Ты же мой друг!

Александр Сосенский
С пяти лет мы с Колькой «не разлей вода». Всегда вместе и друг за дружку «горой». Частенько мне приходилось за него заступаться, но и он ни разу не подвёл, не выдал, в беде не бросил. Так продолжалось до третьего класса, пока мама не увезла меня к бабушке.

Перед отъездом мы с Колькой перочинным ножиком порезали руки. Смешав кровь, поклялись в вечной дружбе. И расстались на десять долгих лет…
И вот мы снова встретились! Обнялись. Завалились в кафешку отметить. Колька быстро «нализался» и начал мне «в жилетку плакаться»:
- Понимаешь, полюбил я! Жить без неё не могу, а она ноль внимания. Посоветуй, как быть?

А что тут посоветуешь? Насильно мил не будешь!

Потянулись дни городской суеты. Мы, как и раньше, везде вместе, только он всё ноет и ноет про свою безответную любовь.  А однажды, наглец, попросил: «Не в службу, а в дружбу: расскажи ей о моей любви».

Стало мне больно. А он и не замечает... Долдонит своё: «Помоги, Светик, по дружбе!»
Ох уж эта дружба! Хуже ножа.

И всё-таки встретилась я с его Яной; девчонка – дрянь, жадная и глупая. Я ей о Кольке, о его любви, а она: «Ах, Светик, на что мне этотlouser?»
«Яночка! Он не  louser. Он Street Racer –гонщик!Знаешь, сколько  выиграть может!?»

Ночью подъезжаем к месту гонок. Кругом тачки дорогие, навороченные, тюнингованные. И хозяева такие же – сплошь «золотая молодёжь» и «бандюганы». Янка глаза вылупила, ноздри раздула, словно сука легавая след берёт. Николай нервничает. Я ему на ухо: «Сильно не гони», а Янка подначивает: «Давай, сделай их!»

Девица клетчатым флажком махнула, иполетели...

До разворота Колька выигрывал, а после ещё прибавил, но тут котяра шелудивый на дорогу выбежал. Коля руль крутанул, с трассы вылетел, и прямо в иномарку… БАЦ!!!

И началось! Они на него. Я на них. Лягаюсь, царапаюсь. Янка визжит, как Витас недорезанный…

…Картина, значит, такая. Сидим в кадилаке бандита Валета, зажаты его «шестёрками». «Короче, - говорит, - ставлю вашего «камикадзу» на счётчик. За месяц не расплатится – сольём!» И глаза безжалостные, с таким не то, что на трассе, на Красной площади встретиться страшно!

В довершение всех бед пришла телеграмма: «Умерла бабушка». Надо на похороны ехать, а на кого Колю оставить?

Договорилась с ним вечером на набережной встретиться. Я днём всех обегала, узнала, где и под какие проценты занять можно. И все свои золотые побрякушки в мешочек сложила. Подхожу: Колька хмурый, под глазом синяк растёкся. Оказывается, он к Валету ходил об отсрочке пытался договориться, да застукал там Янку… Высказал ей… В общем, вместо отсрочки получил от шестёрок валетовских...

Смотрит Колька одним глазом, слова выдавливает:

- Ни себя, ни жизни такой не жалко! Только мамку! Да тебя, Светка, друг ты мой единственный!
- Не горюй! Достанем деньги. Бабушка мне квартиру завещала. Я её продам и приеду, а ты пока золото пристрой.
- Не надо. Ничего не надо. Прощай, Светик!
Сказал, и раненым лосем на мост помчался. Я за ним. Туфли  скинула, но всё равно догнать не могу.  И тогда  как заору: «Держи вора!!!»
Смотрю: полицейский из-за угла вынырнул, на Кольку бросился, с ног сбил. Меня спрашивает:
- Девушка, он что-то украл?
- Да! - говорю. - Украл.
А Николай:
- Врёшь! Не брал я ничего!
- Разберёмся, - сказал полицейский, и в отделение всех повёл. Возле участка я золотишко Кольке в карман сунула, ну прямо, как в кино.

В полиции его обыскали, золото нашли. Он матюгается. Не понимает, дубина, что  для него стараюсь!

Дальше как положено: дело открыли, Николая посадили.

Пока он сидел, я  бабушку похоронила, а квартиру продала. Вернулась, заявление назад забрала. Его сразу же выпустили. Стоит он притихший, деньги вертит.

- Что стоишь? Неси Валету. А мне потом отдавать будешь. Понемногу.


Прошло четыре месяца, и стала я замечать, что Колька как-то странно на меня поглядывает, не по-дружески. Подойдёт со спины и волосы мои нюхает, а глаза масляные…
Решила я балбеса образумить:
- Ты случаем в меня не втюрился?
- А что?
- А то. Ты это брось: мы только друзья!
- Ну, почему-у?- канючит.
- Потому-у! У меня жених есть!
- Как? Кто такой?
- Полицейский, который тебя у моста скрутил? Володей зовут.
Опять Колька раскис.
- Не переживай, дружище! Встретишь ещё девчонку. Кстати, ко мне подруга приезжает, она как раз в твоём вкусе,  гламурная и чуть стервозная.
- Никого не надо, - обиженно бормочет. Но потом встрепенулся:
- Смотри, Светик, только дрянь какую не подсунь.
- Как можно, Колян? Ты же мой друг!