Бабушка Поля

Борис Мильштейн
               

     Мы были атеистами не только в непризнании Всевышнего, а вообще не верили ни в какие сверхчеловеческие возможности. Но это происходит до тех пор, пока беда не коснётся непосредственно тебя или твоих близких.
Моего сына жена отняла от груди в полгода. К этому времени он успел наесть себе прелестную мордашку. Нет, молоко у моей бывшей жены было, кое-чего другого у неё не было, как, впрочем, у большинства женщин. И посадили моего сына на искусственное питание и, как результат, на щеках расцвёл диатез.
     Детским врачом у нас была интересная дама, грубость и неприветливость которой впереди неё бежали, но, не смотря на это, была она уникальным специалистом. Лечила в основном травами и знала в них толк.
Врачевала она добросовестно, а диатез всё больше расцветал, у сына уже щёки начали подтекать. А так как женщиной она была честной, то призналась в своём бессилии.
И вынуждены мы были искать народную целительницу. Время-то коммунистическое, такие вещи делались только тайком, в газетах реклам не было. Нашли, добрые люди подсказали.
Жила святая душа на Балаклавском проспекте в пятиэтажном доме, которого сейчас и в помине нет, снесли. Поехал я к этой бабульке, а о ту пору было ей 80 лет. Точного адреса не знал, спросил сидящих у подъезда соседок, где, мол, бабушка Поля проживает. Подсказали и обнадёжили меня, что поможет, потому что она всю округу лечила.
Зашёл, а дома у бабушки Поли была уникальная чистота, нет, не стерильная, или не дай Б-г больничная, а какая-то уютная, больше такую чистоплотность никогда не встречал.
Рассказал о своей беде. Выслушала внимательно и сказала, чтобы приносил ребёнка и продукты: сахар, соль, масло сливочное, воду в бутылке, кажись всё. Спросила, правда, крещёный ли ребёнок? Б-г один! Я думаю, простит Он меня, что я солгал. Нашёл у кого-то нательный крестик, одел на шею сыну и поехал.
Положила бабушка Поля моего сына в угол под образа, распеленала, и начала произносить молитвы и руками священнодействовать над ним и над продуктами, которые лежали у него в изголовье. Затаив дыхание, я наблюдал за всем происходящим. Недолго помолившись, несколько раз перекрестила сына и сказала ещё раз прийти.
Продукты, которые я принес с собой, сказала добавлять понемногу в пищу, а щёки смывать водой из бутылочки. Так мы и делали. По сахару да по соли, ничего не увидишь и не определишь, а вот двестиграммовый кусок сливочного масла, который мы скармливали сыну более месяца, как был свежим, так до последнего кусочка и оставался. А ведь советское масло имело свойство через неделю желтеть. Вот такие небылицы.
Но это ещё не всё, потому что щёки у моего сына на глазах стали заживать, даже следов не осталось, с тех пор снова ходит мордастым. После таких метаморфоз, поневоле задумаешься о потаённых возможностях человека, и Кем они ему ниспосланы. А когда сомнения поселяются в душе, незыблемость постулатов рассыпаются в прах.