Кит

Елена Позднякова Козлова
   Когда много лет назад стоял выбор, в какую страну нам стоит переехать  из Азербайджана, родители пришли к мнению, что переезд лучше совершить в Россию, где у нас больше всего проживало  родственников. Спустя очень короткое время они купили дом  в станице Челбасская Краснодарского края, где мы и поселились.  Это место было удивительным для меня во всех отношениях. Но более всего меня привлекала речь жителей этого края. Она была новой для меня,  и пока я осваивала их язык, то нередко попадала в весьма интересные ситуации. Одна история случившаяся тогда, запомнилась мне очень хорошо.
 
    Однажды я гостила у своих родственников в этой же станице. Семья у них была не маленькой. В ней было четверо детей, дядька мой Виктор и его состарившаяся мать Маруся. Жена  моего дяди умерла давно от болезни и с той поры дети  в доме находились под присмотром  бабушки. Как и все люди  в станице они имели хозяйство,  дворового пса и несколько кошек.
    Мне очень нравилось гостить у них, и часто я оставалась с ночевкой. Как-то раз я проснулась позже остальных, и в доме уже никого не было. Было прекрасное летнее утро. Из окна веяло ещё прохладой и я, быстренько одевшись и застелив постель, побежала на кухню завтракать. Налив себе ароматного чая, и намазав несколько бутербродов домашним паштетом, я села уплетать их, поглядывая в окно. Рядом со мной сидел и также молча, смотрел в окно кот Яшка. Неожиданно он развернулся и, спрыгнув с подоконника, подбежал к открытой двери. Быстро прошмыгнув на улицу, он скрылся за кустами возле забора.
    Я уже закончила пить чай как на пороге показалась рассерженная чем-то бабушка Маруся. Оглядев недовольно пространство на кухне (что-то явно ища глазами и  не найдя), она меня вдруг спросила.
 - И де кит?
   Я немного оторопела.
- Какой кит, баб Марусь? Нет тут кита никакого, и не было…
- Як же не було. Я ж ево бачила!
- Где ты его видела-то баб Марусь? Может по телевизору? - пошутила я.               
- Не по телехвизору! Вин туточки быв.
   Мне стало как-то неловко. Я прекрасно понимала, что бабка Маруська явно расстроена, и шутить она была со мной не намерена.
 - Баб Марусь, а зачем тебе кит-то понадобился? – спросила я.
 - Стегать его буду лазинкой!
   Она вытащила из-за спины левую руку, и показала мне длинный прутик от акации. После этого мне стало ещё смешнее. Я  живо представила себе картину, как бабушка Маруся стегает этим прутиком огромного кита и расхохоталась. Бабушка Маруся глядя на меня, рассердилась ещё больше.
- И де кит?
- В океане, бабуль! – продолжая смеяться, проговорила я.
- В яком окияне? – удивленно спросила она.
- Наверное, в Атлантическом!
- Тю! Дурна ты Ленка! тико хи-хи да ха-ха! И де кит?
    Тут я поняла, что дело серьезно.
- Ба, не знаю я, где твой кит, пойду у Наташки спрошу, может она видела?!
    Я вышла во двор и пошла, искать  свою троюродную сестру Наташку. Двор был не велик, поэтому нашла я её довольно быстро.
- Наташ, там нашей бабушке кажется плохо. Может и умом тронулась… Кита она какого-то ищет, и стегать его лазинкой хочет,- еле сдерживая смех, сказала я.
- Так вин тут быв же,- ответила удивлено она.
- Как был? Ты что тоже кита здесь видела? – переспросила в недоумения я.
- Тю, Ленка! Кит по - нашему - это кот!
- Кот???
    Я на мгновение замолчала от такой новости. В ту минуту, наверное, я очень смешно выглядела в глазах Наташки.
- Значит кит – это кот. А кошка тогда как по-вашему зовется? –  продолжала я.
- Кишка.
- Весело… Хорошо, что бабка Маруся не кошку сегодня искала.
- Почему?
- А потому, Наталья! Если бы она кишку стегать лазиной захотела я бы с кухни так и не выбралась. Прям там же и умерла… от смеха!