О роли мобильника в отечественном кинематографе

Виктор Терехов
О роли мобильного телефона в отечественном кинематографе

    Мобильник – любимый и постоянный атрибут отечественного кино, особенно телевизионных сериалов. Он часто присутствует в сюжетах и навязчив, как потеря памяти у одного из героев. Сложились устойчивые стереотипы, отклониться от которых российские режиссеры не в силах.
    1. Если зазвонил телефон, камера наезжает на экран и несколько секунд показывает его, видимо для того, чтобы зрители сумели разглядеть производителя аппарата и оператора связи одновременно.
    2. Герой фильма, звоня другому герою, непременно говорит фразу: «Возьми же трубку!»,   словно его слышат. Правда, этот фрагмент украден из американских фильмов.
    3. В самый ответственный момент либо будет отсутствовать сигнал, либо разрядится аккумулятор.
    Свои особенности использования мобильника в боевиках.
    1. Если злодеи не заметили телефон у жертвы, то он звонит в самый неподходящий момент.
    2. Злодеи отбирают у жертвы телефон и выбрасывают его из окна автомобиля или разбивают его. В том и другом случае камера показывает телефон или его остатки, чтобы зритель убедился в результатах действия.
    3. Как только телефон утерян, разбит или выброшен, по нему пытаются дозвониться: «Возьми же трубку!» Если телефон не разбит, то камера показывает вызов на телефоне, валяющемся в траве.
    Диалоги по мобильному телефону тоже имеют специфические особенности.
    1. Их содержание чаще всего пустое, не относящееся к сюжету (скопировано из американских фильмов).
    2. Все чаще диалоги завершаются чисто голливудской фразой: «Я люблю тебя».
    Завершая краткий обзор роли мобильного телефона в отечественном кинематографе, следует отметить, что появились фильмы, в которых телефон является главной, связующей деталью сюжета. По нему, например, звонят в будущее.