Переводчик

Мила Пит
ЧЕТВЕРГ
14-00. позвонить ЕЙ и напомнить!!
17 -00. к психотерапевту

 17-00. Обе конфликтующие стороны уселись по разные стороны стола, а между ними неприметной тенью - переводчик.
 Все молчали.
 Первым начал он:
 -Я всё ещё тебя люблю.
 Её передернуло, но переводчик сделал ей знак и сказал:
 -Он говорит:" У меня есть терпение, я готов слушать и попытаюсь понять тебя".
 Она хмыкнула и с горечью ответила:
 -Ты всегда умел говорить красивые слова, а дЕла я от тебя, наверное, никогда не дождусь.
 Переводчик повернулся к нему и сказал:
 -Она говорит: " Я тебя тоже люблю. Только любовь помогла мне выдержать всё это."
 Он заговорил, в его голосе была мУка:
 -Я больше так не могу. Все, что я ни делаю, тебе не нравится. Ты все время критикуешь.
 Переводчик снова повернулся к ней и сказал:
 -Он говорит: "У меня разросшееся, ранимое эго. Оно заставляет меня воспринимать все твои слова как нападки, и я помимо воли начинаю видеть в тебе врага".
 Она посмотрела на него - уже без ненависти. Уже с той жалостью, от которой до любви - пол  шага.
 -Я попробую помнить об этом, но ты должен перестать быть ребенком. Пора уже повзрослеть на четвертом десятке!"
  Переводчик повернулся к нему...

 ...Они уходили вдвоем, плечом к плечу, почти рука об руку. На пороге он остановился, подошел к переводчику, тронул того за плечо и благодарно почти шепотом произнес:
 -Да ты, брат, профи! Где такому учат?
 Переводчик не ответил; он поймал глазами её взгляд и одними губами перевел:
 -Он говорит мне: "Я хочу научиться понимать её сам".