Сафари по джунглям или Jim Corbett парк -3

Луиза Такур
Окончание.

Начало : http://www.proza.ru/2013/02/19/721

 Вернулись мы в отель возбужденные увиденным и голодные, как хищники! Приняв ванну непрестанно разговаривая, делясь впечатлениями мы с мужем пошли на ужин в ресторан (Кстати для тех, кто любит вкусно поесть и выборочен в еде, то я вас огорчу...в Джим Корбетт еда не вкусная и только индийская! ). Нас окружили и работники и постояльцы отеля, как оказалось не всем удается увидеть тигра воочию, нас расспрашивали о ощущениях при встрече с тигром, просили показать фотографии.

 На всю территорию 1200 кв. км заповедника всего около ( по статистике ) двухсот тигров, 48 тысяч оленей, полторы тысячи слонов, около ста тысяч разного вида обезьян, десять тысяч диких кабанов, более трехсот пантер, двести черных ягуаров, около пятисот диких рысей, более 20 тысяч змей, диких кошек, пятьсот дикобразов, неизвестное количество , но много, волков, шакалов, гиен, лисиц и других зверей и птиц, очень много красивых павлинов. Как нам признался менеджер отеля, он ездил более двадцати раз на сафари и ни разу не встретил тигров и только неделю назад он увидел тигра напротив отеля рано утром выходя на утреннюю пробежку и это после пяти лет пребывания в Рамгаре, где и находится Джим Корбетт парк.

 Затем он нам рассказал историю (и показал видео на мобильном телефоне) охоты на бешеного тигра , которого пришлось убить. Начиная с первого февраля сего года каждую ночь в одно и тоже время около двух часов с джунглей спускался огромный старый тигр и нападал на людей. За две недели он убил семерых взрослых жителей городка и одного сильно покалечил, но оставил в живых. Старожилы  городка говорили, что такого давно не было, чтобы тигр нападал на людей в жилых комплексах, обычно он может напасть только если его провоцируешь. Поэтому все в городке знают - увидел тигра, останови машину или остановись сам, если на ногах, не шевелись и жди, когда он пройдет. Тигры не любят легкую жертву, они присматриваются, затем выбирают жертву и заставляют убегать, тигр ждет какое то время, а потом догоняет и вцепляется зубами в горло. Но обычно людей они не трогают, в джунглях огромное количество оленей, на одного тигра в год требуется 45-50 оленей, всего около 200 тигров в джунглях, так что они сытые. Только раненые и совсем старые тигры кидаются на людей, но они обычно не выходят из джунглей в жилой район, а если и дойдут, то большая вероятность нападения на домашний скот, коих в каждом дворе имеется хотя бы парочка.Так во всяком случае в тот день нам объяснили в отеле.

 На бешеного тигра охотились два дня, расставив засады вокруг того места , где он обычно атаковал людей. В первую ночь его ранили, на вторую ночь во время его визита -  патрульные заповедника застрелили тигра . В данный момент из него делают чучело, чтобы выставить в музей. Там в музее уже есть два чучела тигров и несколько других зверей и маленького слоненка, которого затоптали его же сородичи.

 На следующий день у нас был забронирован сафари в два часа дня с другого входа в зону Bijrani , до этого мы ездили в зону Jhirna . Бижрани считается самым популярным местом, так как там намного больше зверей, чем в въезде Жирна и обычно это сафари в Бижрани нужно бронировать за две недели вперед, но нам повезло...кто то отказался и нам выдали разрешение. С трех часов ночи шел проливной дождь не переставая, температура упала до плюс семи градусов, было очень холодно от пронизывающего ветра. В отеле нас предупредили, что сафари могут отменить если дождь не перестанет, но ливень только усиливался, было темно, темные тучи висели над городком. Незнаю на что мы надеялись, но все равно в нужное время мы уселись в джип с накрытым брезентом сверху, с двух сторон было открыто, мы за две минуты промокли и дрожали от холода не смотря на то, что оделись тепло.

 Я думала, что Бижрани так же, как и Жирна находится в часе езды от отеля, но оказалось, что ворота в джунгли были в пяти минутах езды от нашего отеля, можно сказать напротив! Это получается мы живем напротив самых страшных джунглей?!
 Подъехав к воротам мы увидели, что они закрыты, возле ворот несколько джипов ждали открытия. Мы тоже припарковались и стали ждать. Все водители джипов собрались вместе и вошли в сторожку, где находится патруль заповедника, мы слышали как они спорят с офицерами. Минут через десять наш водитель вернулся и сказал нам, что сегодняшнее сафари отменяется из-за сильного ливня. В такое время хищники остаются без дичи, так как все звери прячутся и это очень опасно, плюс ко всему все дороги размыты дождем и мы можем застрять, как в прошлом году застряли иностранные туристы...
 - А вот тут поподробнее ...- попросил мой муж.

 Оказалось, что в прошлый сезон в шесть утра выехал только один джип с иностранными туристами в зону Бижрани , в семь начался сильный ливень и дороги размыло, джип застрял и не смог выехать. Только когда к двенадцати часам дням джип не вернулся с сафари, патрульные решили разведать обстановку, но прибыли поздно...трое туристов из Европы и двое местных - водитель и гид были растерзанны хищниками. В прессе об этом умолчали, что бы не пугать людей этим инцидентом, городок живет только за счет туристов, коих в последнее время становится все меньше и меньше, поэтому госструктуры умолчали об этом и каким то образом замяли это дело с посольством.

 - Все что Бог ни делает - делает к лучшему! - изрекла, я, - поехали в отель, что то мне расхотелось ехать на сафари в такую погоду, да и холодно - сказала я мужу, у нас двоих зуб на зуб не попадал от холода, отвыкла я совсем от зимы...Муж как то очень подозрительно быстро согласился со мной и мы вернулись в отель.

 Я тут же подошла к администратору и попросила его, можно ли перенести сафари на слонах на сегодня?
- Нет, сафари на слонах даже в легкий дождик отменяют, из за реки...сейчас там сильное течение, вся вода с гор спускается в реку, а слоны должны переходить на другой берег вброд. Так, что забудьте о сафари на сегодня! - категорически ответил нам администратор.
- Ну, тогда поехали в музей, - предложила я мужу.
- Музей закрыт сегодня! - сказал мне администратор.
- Почему?
- Потому что музей находится в зоне джунглей, пусть и рядом с въездом, но в джунглях, в такую погоду хищникам ничего не стоит прогуляться до ворот за легкой добычей.

В общем весь день у нас прошел в пустую, деньги за отмененное сафари нам никто возвращать не собирался. В городке не куда сходить, ни каких ресторанов или хотя бы на худой конец ТЦ нет, мы просидели в отеле незная чем себя занять, из за погоды интернет тоже не работал. На следующий день мы должны были уезжать назад домой, я молила Бога, чтобы погода прояснилась и мы хотя бы на по следок сходили на слоновое сафари утром.

 Бог мои молитвы услышал и утром была более или менее ясная погода, ливень перестал только к четырем утра. Мы собрали сумки, расчитались за отель , загрузили все в машину и пошли пешком до стоянки слонов. Для них специально сделаны "гаражи" - а если быть точнее, то для каждого слона натянут тент на бамбуковых палках. К тому времени, когда мы подошли к слонам из шести слонов, осталось только два. Мне понравилась слониха по имени Калина и мы выбрали ее. Но муж отказался от сафари на слоне и я забравшись на верх Калины начала свой путь, прямо на шее слонихи восседал "извозчик"-гид по имени Рам. Калине было всего сорок лет от роду, слоны живут от 120 до 150 лет, как мне объяснил Рам и по слоновым меркам Калина еще в самом соку. Мы прошли по проезжей дороге, затем свернули в сторону реки, воды в это утро в реке было много, течение не сильное и мы спокойно прошли довольно широкую реку вброд на другой берег и оказались в джунгльях, но Рам погнал слониху вдоль берега по протоптанной дорожке не заходя вглубь джунглей.

 Красота...сверху видать лучше и не так страшно, Рам разрешил мне курить стрельнув и себе сигаретку и мы тихим шагом бродили рядом с дебрями, единственное что напрягало - это ветви деревьев, нужно было постоянно наклонять голову чтобы не поцарапаться, Рам предложил мне прилечь на слонихе, все равно я одна и места делить ни с кем не надо. Обычно на слоне можно усадить 5-6 человек. Я прилечь отказалась, но уселась удобно подогнув под себя ноги и любовалась природой и натуральной тишиной, только изредка подавали звуки звери, тихо журчала река и пели птицы.

 Рам мне поведал много интересного...я узнала, что слоны стоят от семидесяти тысяч долларов и доходят до двухсот тысяч, в зависимости от возраста и состояния здоровья, самки стоят дороже хоть и меньше размерами, так как дают приплод. На слонов выдаются документы типа паспорта. Вставляются в кожу микрочипы , это в случае "угона" можно определить местонахождение слона. Периодически слонам делают маникюр и педикюр , для этого существует специальный мастер и стоят эти процедуры довольно дорого. В день слоны в среднем съедают от 250 до 300 кг сахарного тросника и сахарным диабетом не болеют, ежедневно на питание уходит от 30 до 50 долларов, в зависимости от аппетита. Период беременности у слоних  около 24 месяцев, обычно слониха рожает только одного детеныша и очень очень редко двух.

 После моего вопроса Раму нападают ли тигры и другие хищники на слонов, мой гид ответил :
- Kонечно! Но хищники это не такая беда, как скорпионы , ядовитые пауки и змеи. Но это не только для слонов, но и для людей опасно...
- А, что бывали случаи?
- Сплошь и рядом! Вот недавно совсем молодая пара новобрачных возвращались с Найнитала  , где пробыли две недели в медовом месяце и решили зарулить к нам, экстрима захотелось, забронировали на утро сафари, легли спать и не проснулись...оба! Вскрытие показало, что женщина умерла от укуса скорпиона, а мужчина от укуса змеи...и такое бывает...всего две недели как поженились...- цокал недовольно языком, Рам мотая башкой, как болванчик.
- Ужасно...а в каком отеле?
- Не скажу! - категорически ответил, Рам.
- И что, часто такие случаи бывают? - спросила, я.
- Да, все время, это же джунгли! И тигры нападают на людей, не верьте гидам и работникам отеля, частенько бывает, вот сегодня в шесть утра  рядом с вашим отелем ягуар убил женщину, когда она вышла во двор собственного дома, чтобы выбросить мусорный пакет. Этот ягуар жителям покоя не дает уже два месяца, каждое утро наведывается в городок...

 Я попросила Рама повернуть назад, что то мне уже этот визит в Джим Корбетт парк не нравился...а я еще думала детей свозить туда в апреле. Нет уж! Пусть по телику смотрят лучше, жизнь то дороже, как то не очень хочется умереть от укуса кобры или скорпиона , или еще хуже от нападения ягуара, пантеры или тигра...Я все время оглядывалась по сторонам, смотрела на верх,  все боялась , что из джунглей на нас нападет кто нибудь...и не углядела, каким образом макака спрыгнула с дерева прямо рядом со мной! Я закричала, как бешеная , слониха тут же затрубила и вильнула в сторону, Рам еле удержался на голове Калины, я во время его схватила за шиворот, иначе бы он свалился. Макака наверное испугавшись  меня быстренько запрыгнула назад на дерево, я молила Бога всю обратную дорогу о сохранении ...Пробыла я на "слоновом" сафари два часа, сошла на землю, поблагодарила Рама, погладила Калину - кожа очень жесткая и шершавая и попрощавшись влетела в нашу машину, где меня уже поджидал муж с водителем  и крикнув водителю "Поехали быстрее! " поспешила ретироваться...в цивилизацию, пусть без чистого воздуха, с шумом, но по дальше от джунглей...Но не буду лукавить, я получила огромное удовольствие от этой поездки и не забуду наверное никогда...

На фото я и мой гид, Рам  на слонихе Калине до перехода через реку в джунгли.