Встреча

Римма Стаханова
    Сан  Саныч  ехал домой  в автобусе уставший,  но довольный. Он сегодня закончил строительство бани.   Два года собирал её по брёвнышку. Всю неделю  работал, и только два выходных тратил на свою любимую дачу. Ведь и огород  отнимал тоже немало времени.
Он смотрел в окно и мечтал о том, что на следующий выходной  обязательно  попарится в новой баньке. Решил, что пригласит своего бывшего  одноклассника. Купят пивка, а  после баньки  можно и водочки выпить,  обмыть, так сказать.
Его мечты прервала какая-то дама, пробиравшаяся к свободному месту и наступившая ему на ногу.
-Ой, извините, пожалуйста!  Я нечаянно!
- За нечаянно – бьют отчаянно, – пошутил Сан Саныч и снова отвернулся к окну.
Когда он повернулся к женщине, то увидел на её коленях сумку, из которой торчала кошачья мордочка. Что  больше привлекло его  внимание, то ли коленки женщины, то ли кошка, непонятно. Но он не мог оторвать взгляда от этого зрелища.
- Привет,  Прошкин!- услышал он свою фамилию, не сразу сообразив, кто это сказал.
Но, взглянув на соседку,  увидел, что она улыбается.
- Вы  мне? – спросил он, как-то  растерявшись.
- Ну, а  кому же ещё? Ведь я не ошиблась? Ты - Саша? – ответила женщина,  то ли подтверждая, то ли спрашивая.
Сан Саныч, как ни старался, не мог вспомнить, кто она такая, хотя что-то знакомое было в её облике.  Были подозрения, что это его школьная любовь, но уж больно она изменилась!
А женщина, будто догадавшись  о его сомнениях, сказала:
- Да я это, Прошкин! Твоя первая  любовь! Неужели не узнал?  А говорил, что любовь до гроба! Вот такие вот вы, мужчины!- весело проговорила  попутчица и засмеялась.
«Ну, конечно, как я сразу не узнал! Только  Светка Ухова могла так смеяться.  Смех у неё был какой-то особенный: то ли смеётся, то ли хрюкает».
Сан Саныч удивился тому, что время так изменило его одноклассницу. Была такой красавицей! А сейчас, пожалуй, и симпатичной нельзя было назвать. Погрузнела, постарела, да ещё и зубов передних нет. Словом, баба яга, только метлы и не хватает.
А она, видно,  была настроена поговорить с бывшим одноклассником.
- Как живёшь, Прошкин? Много детей настрогал? Ты ведь был у нас «спец» по женским юбкам, - проворковала Света, одновременно гладя  кошачью морду.
- Сын у меня и два внука,- ответил Сан Саныч, явно не настроенный разговаривать.
- Один живёшь или с женой? – не унималась женщина.
«Лучше сказать, что с женой, а то не отстанет», - подумал Сан Саныч, а сам, вдруг, сказал: «Один, как перст!»
В её глазах заплясали огоньки. «Вот он – шанс! Нужно брать быка за рога!»
- А что один-то? Развёлся? – спросила одноклассница, а сама незаметно придвинулась поближе  к Сан Санычу.
- Овдовел, – ответил  он и покосился на Свету, чувствуя жар её тела.
«Этого мне ещё не хватало!» – подумал он, а Света уже выработала стратегию и начала атаковать мужчину.
- Ты с дачи едешь? У меня тоже дача на шестом причале!
- У меня - на седьмом, - ответил Сан Саныч. – Вот, баньку достроил!
- Так приглашай попариться! Я с удовольствием соглашусь, – сказала Света и сунула мужчине какую-то бумажку. – Это мой телефон, звони, а я выхожу. Будь здоров!
И она вышла, оставив  Сан Саныча в недоумении.
« Что это было?» – задал он себе вопрос. На память пришли  школьные годы и молодая Светка.
Вспомнил, как они  прятались от дождя на сеновале и там целовались до одури.  Света  была весёлая, бойкая. Лишнего не позволяла, но целовалась здорово! Все ребята завидовали ему, когда он рассказывал  им о своих похождениях.  А после десятого класса его забрали в Армию, и больше они с ней не виделись. Да он никогда и не вспоминал о ней!
И вот те на – встреча! Да, трудно было узнать в этой грузной женщине стройную, красивую Светку. Но что-то Сан Саныча  всё же задело за живое! То ли одиночество сказывалось, то ли  прошлое нахлынуло на него, но он подумал: а не пригласить ли на самом деле  Свету  попариться в его новой бане?
  Вернувшись  домой, он достал из холодильника бутылку водки, налил стопку и выпил, не закусывая. Он уже пять лет живёт один.  Пора бы подумать о старости.  С женой они жили душа в душу, и, наверное поэтому, после её смерти, не мог решиться привести в дом другую женщину. Но ведь дело-то  даже не в том , что ему нужен был секс, а просто хотелось, чтобы рядом был живой человек,  с которым можно было бы поговорить  и даже поругаться.  «Надо подумать на досуге!» - решил он и включил телевизор.
К концу следующей недели, Сан Саныч окончательно созрел. «Всё, пора менять жизнь! Надеюсь, жена не будет против, - подумал он, посмотрел на портрет жены и набрал номер телефона Светы.
- Да, я слушаю, алло! – услышал он хрипловатый голос.
- Света, это я, Сан Саныч! Ты не передумала со мной встретиться? Тогда я назначаю тебе свидание. Можем вместе съездить ко мне на дачу. Попаримся в баньке.
На том конце  провода молчали. Сан Саныч не знал что делать. И, только он хотел положить трубку, как услышал знакомый голос.
- Ты это серьёзно? Я же видела, как ты смотрел на меня в тот раз. Взгляд твой красноречиво говорил о том, что  мой внешний вид тебе не понравился. Так что забудь о моей просьбе, – и она положила трубку.
Сан Саныч ничего не понимал. «Ну, что за народ, эти бабы! На неё обратили внимание, а она ещё ломается! Цену  себе что ли набивает? Ну и пусть кукует одна!»
   А Светлана стояла против зеркала  и внимательно рассматривая своё отражение, думала: « Да-а, годики сделали своё дело! Такой был парень красивый! А что с ним стало? Лысый, глаза тусклые, взгляд затравленный. Нет, не стоит бередить старые раны. Сколько лет мечтала о встрече! А увидела и поняла – зря мечтала! Былого не вернуть! Да одной как-то и проще».
    Засыпая, она никак не могла отделаться от своих мыслей: не поторопилась ли она  в своих выводах? Может, зря поставила на себе крест,  думая, что никого теперь не сможет заинтересовать? А ведь Саша позвонил! Значит, думал о ней!  Может, это их последний шанс устроить своё счастье? Проваливаясь в глубокий сон,  Светлана думала о том, что если он позвонит ещё раз, она согласится с ним  встретиться.
    Февраль, 2013 год.