А такое бывает редко

Надежда Рязанцева
Настя приехала из маленького уездного городка в Москву и поступила в университет. Симпатичная, очень умная блондиночка, при этом еще и самоуверенная, училась на отлично. Правда, катастрофически не хватало ни стипендии, ни маминых  денег, которые периодически высылались, поэтому пришлось устроиться работать дворником в близлежащем микрорайоне.

Недавно она ехала в метро, и ей  попался на глаза журнал, кем-то видимо оставленный в вагоне, там была  статья, как очистить человека от порчи. Взять свечку, и читая молитву походить вокруг него.  «И всего-то» подумала Настя, надо рассказать об этом Дашке, которая жила с ней в общежитии в одной комнате. Она недавно отбила парня у подружки, и та, когда пришла разбираться, сказала,  «смотри, сволочь не пожалей, я тебе так сделаю, что мне его назад приведешь».

В это раннее весеннее утро Настя уже почти убралась. Махая метлой, она думала, как время течет быстро, первый курс уже почти позади, скоро домой на каникулы,  вот мама обрадуется. Вообще, раньше и не замечала, как люди разводят грязь, там, где живут. Поели пирожок, - бумажку бросили на тротуар, выпили пиво, -  бутылку оставили тут же. Хуже всего фантики от конфет,  что прилипают к асфальту, приходится собирать руками, а это так неприятно, даже вызывают отвращение к конфетам. А про семечки и говорить не хочется…. 
Оставалось подмести еще немного, когда возле неё остановились две женщины, и ей  пришлось их выслушать их разговор.

Вера Петровна полная женщина средних лет, интеллигентная, всегда красиво одетая, её волнистые русые волосы уложены в прическу. Она всю жизнь проработала, бухгалтером в университете, а ее муж был там преподавателем.

Зинаида худая, высокая, около 60 лет, всегда всем и всеми недовольная. Себя она частенько при разговоре называет правдолюбка, друзей не имеет, а знакомые при втречи, сославшись на занятость, стараются с ней долго не разговаривать.      

- Вас Зинаида, давно не видела. Как поживаете?
- Вера Петровна, болею и думаю, наверное, соседка колдует.
- Да что вы говорите, у нас на работе тоже недавно был случай…
Но ее перебили и не дали договорить:
- Соседка, такая дрянь, всех ненавидит, а сама ворует электроэнергию у меня. Я потихоньку вызвала  электриков из энергосервиса, они походили что-то там измерили  своими приборами на ее счетчике, и ни каких результатов. А я точно знаю, она ворует у меня электричество, - при этом гневно погрозила пальцем своей обидчице. - Живет одна, пенсия маленькая, вот и понесло. Я что, обязана оплачивать ее расходы.

- А я, Зинаида, не понимаю в этом деле ничего, даже боюсь и к счетчику подходить. Как же это она у тебя ворует? В этом деле специалист нужен.
- Ворует Вера Петровна, ворует еще как, - уверенно заявила Зинаида, – не сомневайтесь, я по показанию счетчика определила. Пока я лежала в больнице, она,где-то сделала перемычку на проводах, и у меня нагорело.
- Так может быть Зинаида, холодильник работал, когда вы лежали в больнице? – возразила собеседница.
 
Вера Петровна! – повысила голос Зинаида, - у меня счетчики на воду стоят, у нее тоже, и вы знаете, я плачу каждый месяц.
- Ну, и что из этого? Я раз в квартал плачу…
Но ее опять перебили и не дали договорить.
- Платит она два раза в год, а сумма, как у меня в квартал выходит. Я звонила, старшей по дому, просила с этим вопросом разобраться.
- И тоже никаких результатов?
- Да, Вера Петровна, вы как умная и интеллигентная женщина меня понимаете, она ворует из моего кармана, да еще меня и проклинает. Я на этой неделе опять скорую помощь вызывала, еле отходили, а ей хоть бы хны.
- А может, вы болеете именно оттого, что часто ругаете соседку, и думаете, о ней все время плохо?   Вы лучше поберегите себя, вон как выглядите, на вас лица нет. В церковь сходите, выбросьте ее из головы, пусть живет своей жизнью. Я что-то не пойму, что вы ее задеваете?

- Я задеваю?- Зинаида от злости даже покраснела, казалось, она сейчас ударит Веру Петровну. – И вы ее защищаете? Не видите, что она колдунья, а у меня глаз алмаз, я ее  на чистую воду выведу. Я за правду горой встану.

Вера Петровна, видя, что разговор принимает дурной оборот, и может длиться бесконечно, неожиданно заторопилась домой, сказав:
- Ой, прости Зинаида, я на минутку выскочила мусор выбросить, а на плите каша варится, да и мужа надо будить на работу.
Они расстались.

Настя уже закончила подметать и, взяв в руки метлу с мусорным мешком, направилась к контейнеру, и так как Зинаида несла в руках свой пакет с мусором, они пошли рядом.
- Приезжая? - спросила  Зинаида укоризненно.
Настя кивнула.
- Могу на квартиру пустить?
- Спасибо, - ответила та, - у нас в университете общежитие есть. 
- А-а-а, так ты еще учишься?- Зинаида внимательнее посмотрела на девушку, -  Может, знаешь какого экстрасенса? Порчу на меня навели.
Настя неуверенно посмотрела на нее, и Зинаида, поймав её взгляд, уже с надеждой произнесла:
- Знаешь, знаешь, по глазам вижу. Не томи. Я человек очень чувствительный, все подмечаю, от меня ничего не скроешь.
- Наверное, я могу вам помочь, - медленно произнесла девушка, - но мне нужна церковная свечка.
- О-о-о!!! Да без проблем, у меня этого добра сколько хочешь. Идем в мою квартиру.
- Нет, нет, - поспешно сказала Настя, - идемте ко мне в каптерку, там никого нет, значит, нам никто не помешает.

Через 5 минут, Зинаида принесла свечку, Настя ее зажгла, и, взяв в руки, начала обряд очищения от порчи. Она все делала  так, как было написано в журнале. Когда сеанс закончился, посоветовала Зинаиде, сходить в церковь и помолиться, после этого они расстались. Неприятности у Насти начались в этот же день. 

Сначала она разругалась с кондуктором в автобусе, на другой день неизвестно почему, нагрубила профессору на кафедре, на третий день, выходя из университета, запнулась и упала с лестницы, больно ударившись об ступеньку головой.  И вот теперь она медленно шла по центральной улице и погруженная в свои мысли, ела пирожок, ни чего не замечая вокруг. « Почему на меня сыплются неприятности? Что я сделала не так? Почему все идет кувырком?».

Неожиданно подошла цыганка и участливо спросила:
- Неприятности преследуют?
Настя опешила от неожиданности, будто её кто-то застал врасплох. Это невероятно, но как цыганка прочитала ее мысли?

- А не задавала ли ты себе такой вопрос, почему? – продолжила та с иронией, глядя в глаза девушке.
Цыганка усадила её на скамейку, села рядом, и, протянув руку, попросила:
- Ручку позолоти?

У Насти в голове, неожиданно очень четко всплыли мамины слова: «Не верь гадалкам, экстрасенсам и цыганкам, это к добру не приведет».

Состояние, в которое попала Настя, и раньше было, но она, как-то не обращала на это внимание. Но сейчас, хорошо слышала то, что говорила цыганка,  контролировала разговор, но параллельно слышала и свой внутренний голос. Информацию, она словно ощущала, и даже чувствовала, незримое прикосновение, такое теплое и родное, словно мамины руки в детстве. Теперь стало понятно, в чем ее ошибка, и почему на нее свалилась куча неприятностей. Наступило внутреннее спокойствие. А мысли в голове продолжали свой диалог  «Не зная броду, не лезь в воду. Чужая судьба потемки». Короткие, но емкие фразы,   молниеносно доходил до нее. 

Она увидела образ женщины, которую лечила от порчи.
Темный лабиринт, состоящий из тупиков, завален мусором из обид, ненависти, подозрительности, зависти и чем дальше вглубь, тем больше мусора. От вихрей гуляющих по лабиринту, становилось холодно и одиноко.
- Ангелы сюда не спустятся - подумала Настя, - зачем же я сюда полезла? Можно помочь человеку, если он сам к этому готов. А если не готов?
- Так вот оно в чем дело!!! - мелькнула, в голове мысль, словно молния.
- Моя помощь, (не важно, совет это или действие), ввели человека в заблуждение, поэтому моя судьба, стала нестабильной, и тут же начала разрушаться. Женщина, которую я лечила, должна была сделать сама выводы в данной ситуации с соседкой. Я ей помешала, поэтому незамедлительно включился закон отдачи. 

 Окончательно успокоившись, чувствуя незримую поддержку, она вышла из чужого лабиринта, на свет. Какое же это чудо, неописуемое чувство словами – очарование, восхищение, благодать, и она в этом, как одно целое.

Цыганка неожиданно тронула Настю за руку:
- Ты меня слышишь? Ты где-е-е?
Цыганка еще раз, протянув руку, попросила:
- Ручку позолоти?

 - А смысл? – улыбнувшись, спокойно ответила девушка.
Цыганка с нескрываемым удивлением посмотрела на Настю:
- Да-а-а, люди пошли, - вздохнув, она покачала головой и добавила, - скоро профессия наша не будет востребована.
- Почему?
- Потому что… - сказала резко цыганка, как отрезала.
- Всё должно быть логично – пожала плечами Настя. - Я поняла причину своих неприятностей.

Наступило молчанье.
- Ну что? Пожалуй, я пойду, - произнесла цыганка вставая. - время деньги
Сделав несколько шагов, неожиданно обернулась  и добавила
– Мне 40 лет, а тебе 20, но твоя душа мудрее моей. Я живу, для того чтобы насытиться, ты живешь, для того чтобы познать и разобраться в происходящем. И поэтому не ты, а я должна поблагодарить тебя за лучший урок в моей жизни, но такое бывает редко.

У Насти зазвонил телефон:
- Да, мама.
- Дочка, с тобой все нормально? Я что- то очень волнуюсь за тебя. Третий день не нахожу себе места.
- Мамулечка, я тебя так люблю, ты даже не представляешь. Ты у меня самая лучшая. Я тебя целую, целую, целую… Скоро приеду. У меня все нормально. Я просто по тебе соскучилась.   

Когда разговор закончился, девушка подвела итог, что нашу душу, населяют тайные мысли, желания, страхи, они и образуют лабиринт. Если мы не умеем делать правильные выводы, мы заблудимся, в собственных ошибках. В этом будем обвинять кого угодно, только не себя. В итоге нестабильность, даст не утешительные результаты. И чтобы лезть в чужую судьбу, или давать советы, нам надо научиться оказывать квалифицированную помощь.

Течение времени в земных мирах и мирах иных неодинаково, оно условно.
В случае, если мы дали не верный совет, нестабильность, автоматически перетекает и в нашу судьбу, потому что вместо помощи и поддержки, оказали только вред, которого и так хватает.
Если помощь, оказанная нами, вывела человека из тупика, он, наконец, понял свои ошибки и сделал выводы, мы будем вознаграждены удачей в судьбе, и в делах. Но... это делается с помощью наших незримых учителей. В одиночку, без ангела хранителя, лучше не лезть в чужую судьбу.

Солнышко припекало. Настя сидела на лавочке, а внутри, находилось, что-то незримо доброе. Каждая клеточка вспыхивала огоньками радуги, а люди шли мимо, мимо…
                12.12.12.