Сказка - ложь?

Сурен Парсаданян 2
  Не буду дальше интриговать читателя. Речь пойдет о вчерашнем воскресном вечере Владимира Соловьева (17.02.2013г). Сразу скажу, что из-за позднего времени передачи я смог прослушать только часть дискуссии, которую можно назвать и так, как я привел в заголовке. Точнее же, речь шла о правдивости средств массовой информации. Начну с запомнившегося рассказа адвоката Борщевского. Он привел эпизод из разговора с редакцией "Комсомольской правды".Когда там начали доказывать, что газета может для пользы дела отступиться от правдивого изложения, скажем так, информации, как это делает желтая пресса, Борщевский ответил:"Можете, но тогда надо снять ордена с первой странцы!" Как он говорит, этот довод заметно подействовал.

    В самом деле, заголовок "Правда"обязывает! Вспомните присягу на суде - "Обещаю говорить правду и ничего кроме правды..."
    Или пословицу "Обманув раз - кто тебе поверит".

С другой стороны - "Не обманешь - не продашь!" Или такая шутка: "Обмани ближнего и возрадуйся, ибо иначе он обманет тебя и тоже возрадуется(!)".
   Или такое понятие, как "Святая ложь",разного рода фантастика, сатира,басни, памфлеты. Да и те же сказки...

   В пылу дискуссии кто- то прямо предложил: "обманывай, как хочешь, но не наноси вреда ближнему".
   А это откуда:"Послушай, ври, но знай же меру!" Или:"Соврет - не дорого возьмёт," "Правда глаза колет?" "Ты сказал раз - я поверил, ты повторил, и я усомнился, ты сказал в третий раз, и я понял - ты лжёшь!"
   В заключение хочу сказать, что такие передачи стоит проводить в более раннее время, чтобы спокойнее потом спать!