9. 2

Нина Марченко
Мне всегда хотелось довести дачу до состояния зимней. Постепенно я достраивала и совершенствовала комфортность дачи. Пристроила две теплые комнаты впереди, красивую кухню с эркером, водопровод, канализацию, баню и погреб в цоколе. Но самым интересным были две новые печи в новой части дома. Топились они в коридоре цоколя. Располагались рядом и выходили в одну трубу. Одна отапливала теплые комнаты пристройки. Две в первом этаже и две в мезонине. Вторая отапливала баню, как комнатку с ванной, так и парилку с каменкой. Ее можно было топить раз в неделю. В цокольной части печи я предусмотрела несколько теплых карманов, отрывавшихся в полу первого этажа. Точнее это получилось из за того, что я не нашла чугунных плит нужного размера. В тот год их не было в продаже и пришлось в стенках печи устроить бездымные карманы, которые я решила вывести в толщу деревянного пола первого этажа по лагам. Предусмотренные проектом печи плиты для разогрева еды оказались узкими. Хотя и достаточными. В одной из этих плит, оказавшихся над топкой бани, уместился нержавеющий бак для подогрева воды зимой, так как существующий водопровод у нас летний, а бак можно было наполнить снегом.
Логично было бы дальнейшем довести до конца удобства на зимней даче, дополнив подогревом дома на газу, но газопровод наши обедневшие потомки арбатских жителей не одолели.
При устройстве печи я рассорилась с работавшим у меня несколько лет строителем Сашей. Человек провинциальный он никак не мог понять зачем мне на подмосковной даче нужна такая печь. Капризничал, плохо работал. И довел дела до конца кое как. Обычно он работал аккуратно, кладку же в печи он выполнил небрежно. Каждый раз, когда я приезжала на дачу, он долго и нудно объяснял, что не владеет технологией кладки на глине. На этом мы расстались, но он еще несколько лет интересовался, как все работает. Он был уверен, что печь кладут только печники и считал, что я не должна была сама разрабатывать порядовку кладки.
Следующий этап совершенствования зимней дачи — устройство скважины и зимнего водопровода.
Но пока все равно я не могу переехать на дачу из за мамы. Трудно ухаживать за ней без горячей воды в кране.