В этот день я боюсь просыпаться...

Борис Ефремов
В ЭТОТ ДЕНЬ Я БОЮСЬ ПРОСЫПАТЬСЯ...

В этот день я боюсь просыпаться.
День как день. Не Божественный суд.
Но с утра начинает казаться,
Что мне тысяч пятьсот принесут.

Я не вскрикну, не ахну комично.
И, наверное, сделаю вид,
Что такая мне сумма привычна,
И побольше – навряд ли смутит.

На квартиру и прочую плату
Пару крупных купюр отложу.
И у денег оставшихся сяду
И весь день возле них просижу.

И откуда взялась ты, забота!
Запечатанных пачек гора!
То ли дело – одна лишь работа
Занимала все мысли вчера.

А сегодня – несчастье какое!
Что мне делать с такою горой?
Ведь она ни минуты покоя
Мне не даст. Уж какой тут покой.

Может, взять да купить мне машину?
Буду ездить туда и сюда.
Да ведь сколько уходу, бензину!
Не куплю. Ни за что, никогда.

Может, дачу купить у речушки,
В малолюдной сторонке лесной?
Так ведь всю разворуют пьянчужки,
Лишь уеду в свой дом городской.

Лучше я, по стопам толстосумов,
С этикеткою импортной «люкс»
Накуплю европейских костюмов
И с полсотни рубашек куплю.

Да ведь чистить их надо натужно!
Сколько гладить, а сколько стирать!
А всего ведь по штуке и нужно,
Как настанет пора помирать.

Нет же, нет! В ресторанах питаться –
Вот единственный путь для меня.
Но должно ни рубля не остаться
Через месяц до этого дня.

Что же мне, бестолковому, делать?
Кем же мне, неумелому, стать?
Ведь с такою горищею денег
Можно голову вдрызг изломать.

Эх, возьму я да в лучшей манере
И отдам всё любимой жене!
Но она ни за что не поверит,
Что всё это назначили мне.

В это время разносчица пенсий
Принесёт то, что было и есть.
И фамильный поставлю я вензель
За неполные прежние шесть.

И чего же я, глупый, боялся
Просыпаться, от горюшка нем,
Если снова счастливым остался,
То есть снова остался ни с чем?

Я сегодня же эту горищу
(Так, наверное, думают ТАМ)
Отсчитаю за тыщею тыщу
И жене по привычке отдам.

Пусть продукты на них покупает,
Пусть оплату квитанций ведёт,
И забот целый месяц не знает,
Пока вновь этот день не придёт.

Да и я проживу не впустую,
Но, на песни весёлые лют,
Через месяц опять  затоскую:
Вдруг и вправду пятьсот принесут?

18-20.11.12 г.