Сердечный привет из Флигинии

Елена Финнер
 В одном  тихом немецком городке на улице  Блумэнштрассе  жила семья  Окс:  папа  господин  Окс, мама  фрау Окс, их  красавица-дочь  Ирис  и маленький сынишка Лоренс.   Эта семья почти ничем не отличалась от соседей , таких же приятных и дружелюбных людей.  И все-таки  было одно отличие - фрау  Окс была иностранкой.
Поначалу, когда соседи спрашивали ее, откуда она родом, она всегда отшучивалась и говорила, что ее страна такая маленькая, что ее нет ни на одной карте, а название у нее такое сложное, что ни один человек не может его выговорить.  Вскоре соседи перестали досаждать своими расспросами. Да и зачем?   С каждым годом фрау Окс  все лучше говорила по-немецки  и все меньше было различий  между нею и  другими  женщинами с ее улицы.  Однако  раз в году  в доме Окс  происходило нечто необычное, заставлявшее всех
 вспомнить, что эта дама  была совсем не из их песочницы.
     Каждый год  в один и тот же день  к дому  Окс  подъезжали кареты с нарядными дамами. Карет было так много , что  они могли бы заполнить всю Блумэнштрассе , да еще  и соседнюю улицу.  Но когда пассажиры выходили, кареты отъезжали.   Еще бы !   Ведь  нарядные дамы  разъезжались только через неделю!   Все это было очень странно!   От глаз любопытных соседей не скрылось и то, что  сам господин  Окс  покидал дом вместе с детьми еще до приезда первых гостей.
  Когда  соседки полюбопытствовали у фрау  Окс , что же она так празднует, она  ответила с очаровательной улыбкой, что  празднует свой национальный праздник, на котором традиционно присутствуют только женщины.  Что же, это многое объясняет...  Но все же соседкам было обидно, что они, как ни старались, приглашены не были.

   Вот и в этом году  приготовления к празднику шли полным ходом. В этот раз он должен был стать особенным, ведь  Ирис  исполнилось  17 , и она впервые  удостоилась чести  быть среди гостей.  Отец  и сын тоже не уехали у бабушке , как обычно,  а заперлись в детской, играя в разбойников.  В шесть часов вечера, когда  все гостьи   уже были в гостиной, фрау  Окс  вошла в комнату  дочери с бокалом вина :
 -Выпей!   
 «Это знак того, что я стала взрослой!» - подумала девушка и пригубила вино.   Оно было терпким  и обжигающим.      
Как  только Ирис допила до конца , она почувствовала  боль в спине.   И вдруг у нее  выросли два  больших  белых крыла!   Девушка ужасно испугалась, а мать смотрела на дочь  со слезами счастья и восхищения :  « Как тебе к лицу быть крылатой, доченька!»   
Затем фрау Окс взяла дочь за руку  и повела в гостиную. Когда они вошли, оживленный разговор стих.  «Подруги! - сказала  фрау  Окс  - Сегодня нас стало на одну больше!»   И  все дамы  захлопали в ладоши, а Ирис заметила, что у каждой из них были такие же   белые крылья.   А потом  все стали  подходить к девушке, целовать ее , поздравлять...   И радость их была так неподдельна, что у Ирис появилось странное ощущение, что она всю жизнь была в путешествии, и  только теперь, среди этих женщин обрела свою Родину. 
   Они ели, пили и веселились  до двух часов утра.  А когда часы пробили два, фрау Окс  произнесла тост: « За  удачный  перелет!»  Дамы выпили стоя и очень торжественно, а затем все вышли в сад и  начали взлетать.   «Мама!  Но ведь я совсем не умею летать!»-взмолилась Ирис.   «А  это совсем  не сложно, дитя мое!   Для того, чтобы летать , нужны только чистое сердце и вера в свои силы!»
      Маленький Лоренс проснулся среди ночи,  потому что ему приснился плохой сон. Он хотел обнять своего мишку, но вспомнил, что оставил его в гостиной.  «Если мне , такому взрослому парню, страшно в моей комнате ,- подумал Лоренс,- то каково же маленькому медвежонку одному в темной гостиной ?!»  Набравшись  храбрости,  парнишка  спустился по  скрипучей  лестнице . В гостиной было холодно, двери в сад были распахнуты.  Мальчик хотел закрыть их и вдруг остолбенел:  в саду  женщины - птицы  поднимались в небо одна за другой, а последними  взлетели  Ирис и его мама.  Лоренс  вздрогнул от страха,  почувствовав  на плече руку отца.
- Папа!  Моя мама- ведьма?
- Какие глупости, сынок!  Во-первых, ведьм не бывает!   Я тебе это сто раз говорил!  А  во-вторых, каждый младенец знает, что ведьмы летают на метле.  А у этих, посмотри, большие белые крылья!
- Значит  они - ангелы?
-Ну зачем же преувеличивать!   Они не то и не другое!   Они просто крылатые женщины из страны Флигиния.  Давай-ка закроем дверь, а то  холодно!

 А потом отец завернул дрожащего ребенка в теплый плед и начал рассказывать:

« В молодости я был моряком и плавал на торговом судне по всем морям!   В  каких только странах мы не были!   Однажды  , когда на море был шторм , наш корабль разбился о скалы.  Наверное , я был единственным  выжившим.  Я  уцепился за обломок мачты, но я  был ранен, и силы мои иссякали. И вдруг я увидел, что с неба ко мне спускается  существо с крыльями, но с человеческим телом  и протягивает  мне руку.   Я решил, что уже умер , а  ангел господний прилетел, чтобы забрать меня на небо.   Я протянул ему руку и потерял сознание.
Придя в себя, я увидел, что лежу на зеленой лужайке.  А мой ангел  спит рядом со мной, прикрыв меня своим  крылом.
Так я оказался...  нет не в раю , а в стране Флигинии.  Люди там были крылатыми .  И вот такая девушка -птица   спасла меня от смерти. Но для меня  она была ангелом. Ведь она не только спала мою жизнь, но и подарила мне  свою любовь. 
Флигиния  располагается на высокой скале посреди моря.   Ни один корабль не может причалить к ее берегам, ни один человек не может взобраться туда.  Попасть во Флигинию можно только с воздуха.  Поэтому   никто о ней и не знает.  Я прожил там почти год.   Крылатые люди — сильный и умный  народ.  Не  летают там только дети и старики. Ну, и  я был бескрылым. И вскоре  мне стало очень тоскливо. Меня одолело чувство неполноценности «
-  А что это такое, папа?
- Это когда ты не такой, как другие : говоришь на другом языке и чувствуешь себя полным дураком.
-Папа, но ведь ты не дурак!   Ты просто родился в другой стране!   Ведь это не твоя вина, что ты не можешь летать!
- Да , но все же это тяжело!  И вот я засобирался домой.   А моя крылатая невеста последовала за мной.  В Германии мы поженились , и у нас родились сначала дочь , а потом и сынишка- озорник.
- Так значит мама всегда была крылатой?!   А что же она сделала со своими крыльями?
- Она научилась прятать их под одеждой.  Она боялась летать.  Боялась, что соседи примут ее за ведьму.   Но однажды  ночью  мама увидела в небе странный силуэт огромной птицы.
 Она взлетела, забыв об осторожности,  и увидела, что  то была не птица, а такая же крылатая женщина.   Они подружились и стали искать   других соплеменниц.   И оказалось, что крылатых женщин среди нас не так уж мало.  Просто они прячут свои крылья.
Теперь подруги собираются вместе каждый год  и летят на Родину.   А сегодня и Ирис   вместе с ними.   Ведь именно  в 17 лет   люди из  Флигинии обретают крылья.
- А у меня вырастут крылья, папа?
- Не знаю, сынок.   Ты ведь больше похож на меня, чем на маму.  Если честно, без крыльев ты мне нравишься больше. Тебя и так не загонишь домой со двора. А были бы у тебя хоть малюсенькие крылышки, мы бы тебя и  вовсе не поймали !
 Мальчик весело засмеялся.
-  Папа!   А вдруг они не захотят вернуться?
-  Они вернутся, сынок!   Если любишь, надо доверять и отпускать!   Ведь твоя мама оставила ради меня не только семью и родину.  Она  отказалась от крылатости и даже от своего имени!
- Как  это?
-  Ее настоящее имя звучит совсем не так. Оно звучит  как крик чайки.   За все эти годы я так и не научился его произносить!
-Когда мама вернется, я обязательно узнаю ее настоящее имя и выучу его!    Ведь это ужасно, когда тебя называют чужим именем!   
- А  теперь спи, малыш!

 Папа отнес сына в спальню и  уложил в постель.

  Прошла неделя.  Господин  Окс приготовил праздничный ужин, и вдвоем с сыном они уселись у окна в ожидании  своих дорогих женщин.  Они ждали долго, но   мать и дочь не прилетели.
 Под утро глава семейства проснулся в кресле   от того, что все его мышцы болели от  неудобного положения.  Рядом с ним сидела жена  и отрешенно смотрела перед собой.
-Что случилось!  Где Ирис!
-Она встретила свою любовь и не захотела возвращаться!
-Ты с ума сошла? Какая любовь?  Девчонке 17 лет! Да она и не знает, что такое любовь! Как  ты могла оставить ребенка одного в чужой стране?
-Позволь тебе напомнить, что мне тоже было 17 , когда я вытащила из моря молодого и очень тяжелого моряка!  А Родина  человека там, где его сердце!   Я дала дочери крылья не для
 того, чтобы она сидела возле меня!  А для того, чтобы она была свободной!  Пойдем спать! Я очень устала!
 
  Когда господин Окс  уснул , ему приснились Ирис и ее возлюбленный.  Они резвились в небе, как сильные молодые птицы.  Проснувшись, он прижался к спящей жене.  Ее волосы еще пахли теми душистыми травами, которые растут  только  во  Флигинии.  Она улыбнулась      
мужу в полусне.  «Знаешь, - прошептал господин Окс, -  я, кажется, понял :  мы не можем сделать так, чтобы наши дети всегда были с нами. Но мы можем  попытаться сделать так, чтобы они всегда с удовольствием возвращались!»




Р.S.    Название   «Флигиния»   придумала   моя  дочь.   Оно происходит от немецкого слова "fliegen"-летать