Лисья хитрость? сказка 17

Наталья Квасова-Павленко
               

Ночной лес стоял наслаждаясь тишиной.  Наконец перестали противно выть пилы и падать деревья.
Вдруг на поляну выбежал огромный волк, он нёсся куда то со всех лап.
Но вот волк совсем выдохся и остановившись упал прямо на землю.
Немного отдышавшись , волк поднял морду и глядя куда то в сторону деревьев сказал :
 - Что ты там стоишь, рыжая  пройдоха ? Опять хитрость задумала ? Давно тебя чую.               
От одного дерева отделился силуэт, и красавица лиса неторопливо переставляя чёрные лапки , подошла к волку. 
– От кого ты так бежал ? – спросила она мурлыкающим голоском.               
– Да, представляешь, чуть под лесовоз не попал, я его даже не слышал, такой грохот в лесу стоит , оглох я что ли.
                Лиса вздохнула. Затем спросила : - Они уже близко?               
- Да , возле Потаповых всё  повырубали.               
–Уходить пора , в новую нору подальше отсюда. Вы тоже уходите.               
–Думаешь , плутовка,  мы  своё логово не отстаим ? Нас же семеро!   
И волк поднявшись вздыбил шерсть и оскалили зубы, словно показывая, как  он будет защищать свою семью.               
– Не глупи , что они семи пуль не найдут?               
От этих слов волк даже как то съёжился: - Ты права , проныра.               
– Слушай, что это ты меня то плутовкой, то пронырой обзываешь?               
Волк от неожиданности даже смутился: - Так…..это…………правда.               
–Что правда?               
-Хитрей тебя в лесу нет. В прошлый год , охотника так запутала , что вертолёт вызывать пришлось.               
Лиса хихикнула.  – А надо было в руки ,этому балбесу, прыгать? Шей из меня шапку или в зоопарк вези ! Он что от голода в лес пошёл? Благодаря волшебным волоскам на лапах , я так хорошо ориентируюсь, сколько следы не путаю. Глупо не применять то , что дано. Заяц , кстати тоже следы путает.               
– Ага,   а съела его ты!               
- Просто мне повезло больше.               
– А кто ёжика Константина в лужу спихнул , чтобы тот развернулся?            
Лиса от возмущения оторопела.
– А Константин не плут? Иголками наружу сворачивается  , я его пока катила , искололась вся!               
Но волк уже вошёл в азарт, пытаясь уличить лису в хитрости.
–А кто десять мышей разом поймал, обмазавшись красной глиной и притворившись мёртвой? Ещё и язык наружу вывалила!               
- Да мне лисёнка кормить надо,  Белоносый и так в этом году у меня единственный ,и болеет часто. Кто этих мышей заставлял плясать от радости у меня на животе? Да ещё и песни орать  «Наконец то  лиска померла» .               
Волк захохотал.               
–Ой , всё пошли новое жильё искать, а то  спорим на весь лес .Я уже себе новую нору присмотрела, только далеко очень и лес частый.               
–Ничего привыкнем. – не оборачиваясь рявкнул волк и побежал за своей семьёй.               
А лисичка , юркнула в свою норку .   Села . Пожала плечами :               
- Хитрость – удел глупых. Я не хитрая , я - умная.   
Ещё раз вздохнула.
Облизала своего Белоносого.
Оглядела в последний раз своё жилище и осторожно взяв зубами за шкирку лисёнка ,вылезла из норки
Белоносый даже не проснулся, он хорошо знал –пока мама рядом с ним ничего не случится.