Аvе, аvе!

Алёна Чекова
                Среди тех, которых не стало,
                Но которые по-прежнему с нами.
                (Зимовье зверей, "Города, которых не стало")


Сколько лет прошло, сколько лет!
Вроде бы ни года, ни дня...
Стены, что хранили тебя,
Нынче охраняют меня.

Я пишу за тем же столом,
Тот же изучаю язык,
А в окне - все то же стекло,
А в науках - те же азы:

Куртенэ, Гаспаров - о жуть! -
Еврипид, Боэций, латынь...
Я в читальном зале сижу,
Точно так же делал и ты.

Как и ты, смеюсь и шучу,
Курс - такой же дружный, как ваш...
Как и ты, стихи я строчу,
Извожу на них карандаш.

Я тебя забыла почти.
Грустно, но солгать не могу,
Восемь лет - немало. Прости...
Что осталось - то берегу:

Этот шпиль - наш вечный маяк.
Эти стены столько таят...
Это Alma Mater моя.
Это Alma Mater твоя.






*Ave, ave! (лат.) - "Здравствуй, дедушка!"