8. Коса- девичья краса

Тамара Белова
   
Ещё воспоминания из беззаботной студенческой озорной и весёлой жизни.А у кого такого не случалось?

   На Руси всегда считалось, что девичья коса - её краса. И вот приехали поступать в педучилище три девушки с косами. Всё реже девушки стали волос отращивать до косы. В моду периодически входит короткая стрижка, завивка. Но взгляд всегда притягивает именно длинный волос - коса. Я всю жизнь не стригла волос и всю жизнь ношу косу. Только косу периодически подстригаю до уровня вытянутой руки. Если волос отрастает длиннее, то ухаживать тяжелее. И даже я не могу взгляд оторвать, если вижу девочку, девушку с косой.
 
   Так вот о трёх девушках - это я, Тамара Черняева, Люда Котова и Валя Гурулёва. Все мы разного роста. Валя Гурулёва высокая полноватая девушка, прихрамывающая на одну ногу. В детстве, что - то случилось. У Вали тёмно русый волнистый волос, коса длиннее, чем у меня и Люды. У Людмилы коса светлее, чем у Вали. На висках лёгкие завитушки. Красавицы - заглядение. Я же шатенка. Волос прямой, никаких завитушек. Зато волос густой, коса в руку. Любили девчата нас расчёсывать, заплетать нам косы. В моду вошла широкая чёрная лента. Так вот девочки завяжут нам под косой по огромному чёрному банту, и отправляемся всей компанией в кинотеатр. Нас выпускают троих впереди, а сами все сзаду и любуются на наши косы. Откровенно, я не очень любила, чтобы меня таскали за волосы. Так оно практически и получалось. Волос густой, расчесать тяжело.
 
    К слову, в Качканаре проходил даже конкурс «Коса - моя краса». Немного набралось девочек, девушек с косами. А вот женщин в возрасте с такой шикарной косой была только я одна. Волос я теряла почти полностью до облысения, но всегда находила средство для восстановления. Первый раз сильная потеря была ещё в педучилище. Решила я помыть голову дегтярным мылом. Волос стал сухой, ломкий и стал выпадать и спечься. Приехала домой, маме рассказала. Она приготовила сыворотку от простокваши и заставила меня мыть разведённой сывороткой голову. В каждый приезд домой, я мыла волосы с сывороткой. Потом мы с мамой как - то мерили у кого коса длиннее. У меня только до метра волос дотягивал, у мамы на десять сантиметров длиннее. Жаль, так коротка наша встреча была, а то бы мы о многом могли вспомнить и улыбнуться. Например, как мы первый раз решили выпить. Отметить нашу встречу.


На фото 74 года.

.
Но это другой рассказ.   А дело было так
Продолжение следует
http://www.proza.ru/2013/02/18/1758