Привет, это я!

Светлана Валейна
Алла сладко потянулась и перевернулась на другой бок, сквозь сон она слышала, как муж собирался на работу. Вот уже шестой год так начиналось утро супругов. Дети быстро выросли и разлетелись кто куда.  Ленка и Сашка объединяли супругов в  совместном быте, и казавшиеся трещины в их отношениях время от времени затягивались. Сейчас отношения дали не только трещины, огромная пропасть разделяла Аллу и Андрея, будто и не было двадцати лет брака. Дом опустел и немного приходил в движение, когда приезжали в гости дети. Тогда готовилась вкусная еда и, собираясь за одним столом, произносились красивые тосты. Потом снова все замирало.  Алла давно не пекла вкусных блинчиков на завтрак и не варила кофе, она не считала нужным кормить «кого-то», а Андрей и не требовал, ему независимость давала работа, он считал ее главной и любимой в своей жизни,  с новым назначением все реже стал появляться дома.
Дождавшись пока муж хлопнет дверью, Алла заставила себя подняться.   Размеренное утро нарушил звонок в дверь. На пороге стояла подруга Зоя почему-то с  испуганным видом.
- Что случилось? Ты какая-то странная сегодня, да еще так рано, - начала Алла, приглашая Зою на чай.
- Она приехала, видела ее вчера, не могла дождаться утра, ночь не спала. Хотела тебе вечером позвонить, но поняла, что не телефонный разговор, - заговорщицким видом произнесла Зоя.
-  Кто она? Не пойму.
- Ты же о ней всегда помнишь, о своей сопернице Женьке, любовь первая у твоего мужа  была.
- Так она мне не соперница вовсе, это я у нее парня отбила, а не она. Женька тогда меня воровкой назвала, вот так украла я у нее счастье то. А может и повезло ей, что за этого олуха не вышла. Представляешь, двое ненормальных, не от мира сего жили бы вместе. А я все время его контролировала и направляла, Андрей со своей интеллигентностью нигде не нужен был. Если бы не я ничего бы он не достиг, так и жил в родительской коммуналке, - все больше распалялась Алла.
- Знаешь двадцать лет прошло, а она все такая же красивая, изящная, модная и еще гордая, ведь узнала меня и не поздоровалась,  -  обиделась Зоя.
- А может Женька тебя не узнала, она, наверное, не кушает тортики каждый день. Зойка заканчивай ты со сладким, тебя «несет» во все стороны. Ты еще молода, а за фигурой не следишь, - сделала замечание подруге Алла.
Зоя надулась, но быстро отошла, откусывая бутерброд с колбасой: - А может, сходим к ней в гости? Выясним, зачем приехала и когда уедет.
-Я не пойду, знаю, что не забыла Женя моего поступка. Это ее родной город, даже, если приехала насовсем, имеет право.
- Я бы так не расслаблялась. А если Андрей узнает? У вас фактически нет уже семьи, ничего нет общего.
- А ты думаешь, у нас было что-то общее кроме детей? Он считал своей обязанностью обеспечивать семью и до сих пор нас связывает только одно  -  его зарплата, - развела руками Алла.
- Тебе, наверное, нужно подумать о работе, ведь давно  предлагаю, нам юрист нужен. А вдруг бросит тебя Андрей, и что будешь делать?
- Ты шутишь? Я уже все забыла, от моей юридической академии осталась только корка  и хорошие воспоминания о студенческих годах. В юриспруденции стаж нужен, а я как сына Сашку родила, так и больше не работала.
- Да ситуация критическая, без бутылки не разберешься, - Зоя зашелестела пакетом и достала оттуда бутылку коньяка.
- Ну, вот зачем ты тратилась? У меня тоже коньяк есть и такой же, - засуетилась Алла, накрывая на стол.
 - Конечно, ведь в одном магазине на распродаже брали, - хихикнула Зоя.
После часа задушевных разговоров и дегустации коньяка подруги засобирались в гости.
- То, что не сделает трезвая женщина, сделает пьяная. Ты сказала, что не пойдешь в гости к Женьке, а уже собираешься, - усмехнулась Зоя.
- Все эти годы Андрей  ее любил, я это знала и ничего не могла сделать. Я ее про себя звала Женька-заноза, она просто застряла где-то глубоко в его сердце. Муж  постоянно бередил его себе чувством вины, любовью к этой женщине и еще Бог его знает чем. На пятилетие нашего брака Андрей признался, что не забыл свою первую любовь, но на наших семейных отношениях это не отразится. Вот так моя подруга, недаром говорят, что на чужом несчастье своего счастья не построишь.
- Вот сейчас все бы слушали эти пословицы, сколько бы браков не состоялось, - поучала Зоя подругу, выходя на улицу.
Взгляд холодных серо-зеленых глаз Женьки немного протрезвил подруг. Перед ними на пороге стояла яркая дама, которая была совсем не похожа на ту худенькую девчонку-школьницу  с косичками.
- Привет Жень, это я, Алла, - натянуто улыбнулась гостья.
- Я Вас помню, Вы жена Андрея, - кивнула Евгения, приглашая войти.
- Значит, ты помнишь Андрея? А почему на вечер выпускников ни разу не приехала? – спросила Алла.
- По разным причинам. А главная – не хотела мешать вашему семейному счастью, - усмехнулась Женя.
- А к нам надолго? – не удержалась Зоя.
- Надолго, пока маме не станет лучше, она у меня болеет сильно. Хотела поблагодарить Андрея за помощь, если бы не он трудно пришлось. Он у тебя хороший, чуткий, добрый, помогает мне с лекарствами, да и так советом,  - улыбнулась Женя.
- Значит, ты давно здесь? – побледнела Алла, понимая, что муж скрывал встречи с Женей.
- Наверное, пару недель уже.
- Прости меня Жень, я пойду, просто одиночество меня съедает, и вот пришла, а тебе не до меня…
- Одиночество и любопытство, ведь мы не виделись двадцать лет. У нас с тобой разные судьбы, нам с тобой нечего делить. Андрей – твой муж, ты получила все, что хотела и менять ничего не нужно, - перебила Евгения Аллу.
В дверь позвонили и подруги услышали с порога голос Андрея: - Привет, это я, ты готова? Едем?
Войдя в комнату, Андрей остановился: - Изумительно просто. Ты уже здесь? Но зачем? – обратился он к жене.
- Я то же хочу спросить и у тебя, - закричала Алла.
- Среди бела дня пьешь? Езжай домой, поговорим сегодня вечером, - говорил Андрей, выпроваживая  не прошеных гостей.
Алла ждала возвращения мужа как приговор.  За долгие и томительные  часы передумала все. Черные мысли пролетали как пули, а потом  нахлынули воспоминания. С самого начала, как познакомились.  Это было после окончания школы в парке, на танцах, все уроки были выучены, вступительные экзамены сданы, впереди новая жизнь, пора студенчества.  Аромат цветов и легкая музыка перемешались в вечернем воздухе. Алла уже была взрослой дамой и училась в институте со всеми отпечатками городской жизни.  Самонадеянная и нагловатая Алла сразу в разноликой танцующей толпе приметила Андрея, крепкого, плечистого с красивыми темно-серыми глазами. Он, улыбаясь, прижимал к себе маленькую худенькую девочку, которая была похожа на подростка. Тогда рослая и созревшая Алла решила, что этот парень больше подходит ей, чем той, которая дышала в «пупок» красавцу. Так началась борьба Аллы с Женькой, тянувшаяся не один год, в которой все средства хороши. Вернее Женька с ее порядочностью и наивностью не боролась,  ее любовь была безоговорочной, и всегда подвергаясь проверке побеждала. Обе ждали Андрея из Армии долгих два года. И все-таки Алле помог случай. Андрей уехал на похороны отца, оставив Женю одну в квартире, которую снимали уже к тому времени. У Жени были экзамены и тяжелейшая ангина. Превозмогая себя, она отправилась в институт, сожалея, что не может помочь любимому. Это был прекрасный момент для Аллы. – Человек просто ослаб от горя, а я воспользовалась, - прервала свои воспоминания Алла. Долгие похороны утомили Андрея, а Алла помогала, чем могла.
– Конечно, ему нужна тогда была Женька, ее поддержка, а она его бросила в самый  трагический момент. Я заменила Андрею не только любовь, но и была нянькой, долгие годы тащила этот груз на себе. Ну и где благодарность? Как она приехала, так мой муж все бросил, помощь ей понадобилась, добрый он какой, - ворчала Алла, готовя на кухне ужин.  Измученная воспоминаниями женщина опустилась на стул: - Горе Андрея или счастье, что он тогда не умел пить водку. Вот «тепленьким» я его и взяла. Мама его, интеллигентка хренова застукала нас и как честного и порядочного заставила жениться. Он боялся своей мамы ослушаться, ее  все боялись почему-то. Хорошо, что я с ней не жила, и в гостях она была у нас только дважды, не вынесла бы ее суровости. Свекровь прожила после смерти мужа всего год.
- Ты разговариваешь сама с собой? – послышался голос Андрея за спиной.
- Да, представь себе. Всегда знала, что у меня будет одинокая старость. Жила с ощущением того, что наше с тобой бытие может в одночасье рухнуть. Я  была чужой для тебя…. Этот холод в твоих серых глазах, тоска. А может быть, ты думал, что  не свободен? Ты всегда мог уйти. Но где бы ты искал свое счастье? Любовь ты потерял, в один день или ночь…. Побоялся маму свою и Женьке своей побоялся в глаза посмотреть. Всю жизнь расплачиваешься за свою мягкотелость. Ладно бы ты один, а то я и она мучаемся.
- В начале, когда появилась Женька, я думал, что все исправлю. Мне пришлось объясниться, хотя уже казалось, через столько лет память стирает черты и эмоции. Но только Женя осталась той же идеалисткой. Жизнь ее не сломала, - улыбнулся Андрей.
- Все-таки уходишь к ней? – тихо спросила Алла мужа.
- Она любит другого человека. Честно говоря, жаль, что я опоздал. Я опоздал на целых двадцать лет. Я не подумал, что моя Женька может кого-то любить кроме меня, но это факт, у нее есть муж, - огорченно вздохнул Андрей.
- Вот так происходит крах первой любви у мужчин. У одного через двадцать, у другого через тридцать лет, но он не минуем. Вы оглядываетесь назад и думаете, что всю жизнь гнались за призраком своей юношеской влюбленности. А может быть, когда-нибудь дождешься свою Женьку, которая появиться внезапно на пороге и скажет: - «Привет, это я!».
- Прости, - Андрей обнял Аллу. Супруги молча прижались друг к другу.
- Хочешь, я испеку на завтрак твоих любимых блинчиков? – спросила Алла, преданно заглядывая в глаза мужу.
 – Хочу, а в выходные приедут дети, поедем на шашлыки, надо купить мяса. Звонил Сашка, не один приедет, с невестой.  Чем это вкусно пахнет? Ты ужин готовила?  Все, давай ужинать.
Счастье – это сложная штука, нам всегда кажется, что оно в великом и возвышенном, а может, в мелочах?
С. Рубина. 17 фев. 13 г.