Страницы одной жизни. Страница вторая

Сергей Убрынский
       В   мае   сорок  пятого,   когда   мне  не  было    и  девяти    месяцев,   я   сделал   первые   самостоятельные   шаги.  У  матери   я   был  поздним  ребёнком,  ей   исполнилось  сорок  лет,  когда  я   появился  на  свет.  Двое   её  сыновей,   рождённых    до  меня,   умерли   в  раннем  детстве,  оба  от     воспаления    лёгких.  Поэтому   мама  особенно  бережно   относилась  ко  мне,  боясь,  чтобы  я  не  простыл,  укрывала   от  малейшего  ветра,  носила  на  руках,  долго  кормила  грудью.    И   вот,  такая   неожиданность,   когда  меня  поставили  на  пол,   я   вдруг    сам   и  пошёл,   не   шатаясь  и  не  падая,  прошёл   от   кровати   до  порога  двери.
  Думаю,   стоит   этому   верить,  потому  что   сведения  эти,   дошли    до  меня  от    моей   мамы.    А    она   и   в  тот   день,  и   позже,  когда   рассказывала,    удивлялась    не  тому,  что    так    рано    я   пошёл,  а  что    шёл,   словно   взрослый   ребёнок,  уверенной   и  твёрдой   походкой.   
По   такому  случаю,   позвали  соседей,   накрыли  стол  и,   следуя  традиции,   под  ноги  мне  бросали  орехи  и  конфеты.
 Не   знаю,  как   в  тот  момент  вёл  себя  я,  наверное,  снова  оказался  на  руках   у   мамы,   а    вот   детям   из   нашего   двора,  как  мне  потом  рассказывали,   традиция  эта    понравилась,  они    весело   шумели   и   толкались,   ползая  по  полу   и   собирая  сладости.  В  общем,  получился   маленький   семейный   праздник,  на  фоне  большого  праздника   Победы.
В  радостные   те  дни,  отмечая   Победу,  вспоминали,  прежде  всего,   кто   до  неё   не   дошёл.  А   сколько   было   тех,  кто   пришёл   искалеченным,   пришёл,   с осколками     металла   в  теле,   и  кого   дыхание   смерти   с  той   войны   настигло  уже   после   дня   Победы. 
Среди  погибших   от    ран,   в   первый   послевоенный   год,    был  и  мой  отец.   Сегодня  его    имя  носит   мой    самый   младший   сын. 
Так  же  как  и  я   был  поздним  ребёнком  у  своих  родителей,  так  и  он,  самый   поздний   у  меня.   У  нас   с  ним   огромная  разница   в  возрасте,  -   в  шестьдесят   лет!  И,    может,  поэтому,    он    самый   для   меня   дорогой.   А  возможно  и  оттого   наиболее   дорог,  что  ещё   не  успел  разочаровать     моих   надежд,   которые   я  связываю  с  ним.
 Он   ещё   не  научился   платить   ненавистью   за   любовь.   Он   ещё   не    знает,  что   означает  выживать   в  мире,   где   признаётся  только   одна,  тёмная,   недобрая  сила,  что   всегда    в   цене  -   сила   денег. Он    ещё   не   освоил    науку,  что   значит   быть  существом,   подобным   человеку   только   внешним   сходством    с    ним. 
Молю  небеса,  чтобы   эта  наука   не  стала  главной   в   его   жизни,  чтобы   унаследовал    он    веру  в  доброе  начало,  и   был,   не  человекоподобным   существом,  а   ЧЕЛОВЕКОМ.
И,   поэтому,   сегодня,   веря   в   его   будущее,     именно   ему,  в  первую  очередь,    адресую     я    и  эти   воспоминания,    и  рукописи    не  изданных    моих   книг,  в  каждой  из  которых    частица  моей  памяти,   а  значит   и   частичка    моей    души.   Ему    посвящены    многие    мои   стихи,   которые,   так  распорядилась  судьба,     писал   я   задолго   до  дня   его   рождения.    И   те,    которые   рождались    в   моей   душе,   когда    он    умещался   на   моих   ладонях,    и  те,  которые,  научившись   читать,  он   читал   их   вслух.

В   моих   словах:   -  «  Посвящаю    тебе  »   -   есть   надежда     на  новую    жизнь,   которую,   со   мной,   или   уже   без   меня,   будет   снова,   и   каждый   раз   заново,    жить   человек   с   фамилией,    которая   ко  многому   обязывает. По   крайней   мере, не   повторять,   сделанных    когда-то,   ошибок    в   жизни.    И,   следовать   главному    правилу,    всегда    и   во   всём,  -   БЫТЬ    ЧЕЛОВЕКОМ.




Пылинкой    быть    меж   небом   и  землёй,
В  тени  заката   и   в  луче   рассветном,
Сгорая,  вспыхнуть   яркою   звездой,
И,  вопреки  всему,  остаться   человеком.

Идти  вперёд,  нехоженой  тропой,
Зимой  холодной   или  знойным   летом,
Быть   недовольным, но,  -  самим  собой,
И,  вопреки   всему,  остаться   человеком.

Идти   как  в  ночь,  вслепую,  наугад,
Судьбу   преодолев,  встать   вровень  с  веком,
Идти,  не   требуя, ни  славы,  ни  наград,
И,  вопреки   всему,  остаться   человеком.

Понять   себя  и  в  малом  и  в   большом,
И  усомниться   в   истине   ответа.
Быть   в  множестве,   единственным   числом,
И,  вопреки  всему,  остаться   человеком.

Пусть   будет   время   у  меня   в  долгу,
Как   гонорар,    обещанный    поэту.
В   который   раз,   я   лучше   промолчу,
И,  вопреки  всему,  останусь   человеком.

Всё   может  быть,  и  то,  что   ты   не   ждёшь,
Что   занесёт   в   твой   мир,  случайным   ветром.
Приму   и   поцелуй,   и  острый   нож,
И,  вопреки   всему,  останусь   человеком.