Страницы одной жизни. Страница первая

Сергей Убрынский
             Одно   время,   работая   редактором   на   радио,   в   начале   своего   журналистского   пути,   я  считал,  что   самое   трудное,   найти   слова   к    началу   репортажа.   Хотелось   своё,  оригинальное,   не  используя   избитые   штампы:  -  сегодня,  в  таком  то  месте,  произошло…  И   дальше,    о  самом  событии.  Чаще,   зря  только   потратив  время,  теряя   веру  в   себя,   как   в  журналиста,  я  так  и  начинал, -  сегодня,  здесь,  в  таком  то  месте...    Видя,  мои   творческие   муки,   старый  журналист   Владимир   Сперанский,    с  кем   я работал   в   одной    редакции,    дал   мне    такой  совет:  - А  ты  пиши  не  задумываясь, отписывай  материал   и,   в  середине,  а  может,  на  следующем   слове  или  в  конце,   у  тебя  и  появится,  та,  самая  первая  строка,   которую  ты  ищешь,  а  всё  остальное,  можно   зачеркнуть.
 Впрочем,   он  мог   бы    сказать  и  проще, - чем  сидеть  и  выстраивать  в  мыслях  сюжет,   лучше  просто   сесть  и  писать   его.
Именно  так  я  и   стал   поступать  с  тех  пор.  И   сейчас,     так   же   поступаю.  Нажимаю  на  клавиши  букв   и,  не  имея   под  рукой    ни  какого  плана,  пишу,  как  говорится,  что  бог  на  душу  положит.
И  самому  интересно, куда  всё  это  меня  выведет.



               
             Егорьевск,   небольшой   подмосковный  городок.  Здесь,   осенью  тысяча  девятьсот  сорок  четвёртого  года,  21  сентября,    в    двенадцать  часов  дня    родился    малыш,   весом   почти  в   пять    килограммов.
Ещё   шла   война,  никто  не  мог   сказать  точно,  когда   она  закончится,  но   было  ясно,  что  дело  идёт  к   близкой  победе.  Впрочем,   позже  я  узнал,  что  всё  же  был   человек,  который  ещё   в   сорок   втором  году,  точно  предсказал,  что  война   закончится   в  начале  мая   сорок  пятого.   Этим  человеком   был   Вольф   Мессинг,  обладавший  даром  предвидеть  и  предсказывать   события  с  удивительной   точностью.   В  1967  году     я   присутствовал  на  одном    из   его  сеансов  в   городе  Ставрополе,   мне   довелось   видеть   и  говорить   с  ним,   но  об  этом   несколько     подробнее    расскажу   дальше,  а  сейчас   вернусь   в  год   своего  рождения.
Осень   сорок   четвёртого    года.   На  улицах,  рядом   с   выцветшими   плакатами,   на   которых   седая  женщина  с  суровым  лицом  олицетворяла   Родину,  висели  новые,   не   потрёпанные   ветром   и  временем,  на  них    сапог   советского  солдата    уже    завис    над   границей    фашистской   империи,  освобождая   от    Гитлера  страны  Европы.  Газеты   осени  сорок  четвёртого   года    пестрели   сообщениями     о   победоносном  продвижении   на   Запад   Красной   Армии.   
Сейчас,  вычерчивая   на  листе    эти   цифры  - 1 9 4 4,  я   пытаюсь  мысленным   взглядом   проникнуть   в  то  прошлое,   где   усталая   женщина,  моя   мать,   шла   по   земле,   прижимая  к  груди    завёрнутое   в  пелёнки   маленькое   существо,  имя  которому  -  человек.   
 Я  хочу  увидеть  небо,   к  которому  впервые   прикоснулись  мои   глаза,  хочу  ощутить   то,  первое  дыхание  ветра,  которое  скользнуло  по  моей    щеке,  хочу   увидеть   глаза     матери.  Может  быть  поэтому,   каждый   раз,    в  последние   дни  сентября,   я  пытаюсь   увидеть  что  - то    очень   знакомое   и   в  том,   как  падают   на  землю  первые   осенние   листья.  Движение   по  замкнутому    кругу  для   меня  каждый   раз  начинается    с  этой  осенней   поры.