Мой путь в Израиль часть П

Раддай Райхлин
АНТИСИОНИЗМ

Наряду с компанией антисемитизма в СССР всколыхнулась другая антисионистская: советская
власть громко и шумно по телевидению,  на пресс-конференциях и в газетах стала доказывать, что
в СССР евреям живется хорошо.  Короче, никто никуда и ни в какой Израиль ехать не хочет.
Помню, собирали на пресс-конференцию знаменитых евреев, которые доказывали, что им
хорошо и даже очень. На сцене сидели актриса Эл. Быстрицкая. Был создан АКСО -
Антисионистский Комитет Советской Общественности. Ниже дан перечень членов этого
комитете.
Председатель: Драгунский, Давид Абрамович — генерал-полковник, дважды Герой Советского
Союза
Крупкин, Марк Борисович — зам. председателя. Зам. директора РИА «Новости», зав. отделом
«Литературной газеты»
Зивс, Самуил Лазаревич — профессор, доктор юридических наук, заслуженный деятель науки
РСФСР;
Бондаревский, Григорий Львович — профессор, доктор исторических наук, заслуженный
деятель науки РСФСР;
Кабачник, Мартин Израилевич — химик, академик АН СССР
Ойзерман, Теодор Ильич — философ, академик АН СССР;
Кудрявцев Владимир Николаевич — правовед, академик АН СССР;
Блантер, Матвей Исаакович — композитор;
Степанова, Ангелина Иосифовна — народная артистка СССР;
Лиознова, Татьяна Михайловна — кинорежиссёр;
Гофман, Генрих Борисович — писатель, Герой Советского Союза;
Солодарь, Цезарь Самойлович — писатель;
Колесников, Юрий Антонович — писатель;
Вергелис, Арон Алтерович — поэт;
Зиманас, Генрикас Ошерович — историк, профессор;
Шейнин, Борис Соломонович — кинематографист.
Представители трудовых коллективов Москвы и Подмосковья — председатель колхоза имени
XXII съезда КПСС Коломенского района, Герой Социалистического Труда А. К. Маринич и
птичница Братцевского птицеводческого объединения Герой Социалистического Труда Г. П.
Голубева. и критикой сионизма. Действовала с 24 марта 1983 по октябрь 1994. Создана по
распоряжению Юрия Андропова.
Насколько я помню, генерал Драгунский «на войне с евреями» получил повышение и стал
генерал-полковник. Вергелис, Арон Алтерович — поэт был редактором ежемесячного журнала
на идиш «Дер Эмес». Еще выходила в Биробиджане газета на идиш, если не ошибаюсь,
«Биробеджанер  Штерн». Мой родственник Бялый выписывал себе эти журнал и газету.
Я воспользуюсь случаем и опишу моего родственника. Он был женат на тетке моей матери
Мирьям. Жили они в Белоруссии в городе Речица до 1936 года. В 1936 году советская власть
закрыла все еврейские школы в стране и оба они, муж и жена преподаватели математики в
еврейской школе остались без работы. После этого они с двумя детьми переехали жить к моему
деду на станцию Клязьма возле Москвы. Меня отправляли в баню со стариком Бялым и там у
нас происходили дикие диспуты. Я был ярым сионистом и поклонником Израиля. Мой
оппонент за долгую работу учителем был награжден советской властью орденом Ленина и
защищал советскую власть. Меня удивляло это. По рассказам родных, в молодости он был
сионистом. Ко времени наших споров, он регулярно слушал радиопередачи из Израиля на
иврите. Более того, он создал два словаря: иврит-русский и русско-иврит. Он сложил эти
словари в авоську и понес в издательство. Там отказались принять его работу. Сослались на
словарь Шапиро. Уже есть. Во-первых, словарь Шапиро был только иврит-русский. Во-вторых,
словарь Шапиро был построен по гнездовой форме и тем, кто учит иврит или плохо его знает,
словарь Шапиро не годится.
Этими словарями завладел я. Накануне отъезда в Израиль, я передал их родственнику Грише
Маневичу. Я опасался, что мне на границе не позволят вывезти словари и отберут.

СРАЖЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ С ЕВРЕЯМИ

Антисемитизм, борьбу советской власти с евреями те встретили в штыки. Власть наткнулась на
решительное сопротивление. Нас евреев борцов с советской властью было мало, но мы были
шумные и агрессивные. Я вспоминаю, когда зарубежные гости спрашивали у меня, сколько
евреев желает выехать в Израиль, я отвечал: «Не много. Но завтра, если выпустят их из СССР,
появятся новые и не меньше». Я не ошибся. Так и произошло уже после моего отъезда из СССР.
Только открытие границы и свободный выезд при М.Горбачове положил конец противостоянию.
Я напомню громкие по тем временам случаи. Похищение самолета «самолетное дело». Вот
перечень участников: Йосеф Менделевич, Марк Дымшиц, Анатолий Альтман, Арье Хнох, Борис
Пенсон, Сильва Залмансон с мужем Кузнецовым, и др. Попытка на самолете вылететь из СССР.
Здесь я добавлю то, что рассказал мне мой кузен Натан Готхарт об этом деле. Натан жил недалеко
от того дома, где встречались заговорщики. КГБ видимо уже знало что-то о заговоре, поскольку
потихоньку выселило всех соседей вокруг «комнаты заседаний». Что меня больше всего
возмутило, все выселенные вернулись в свои коммуналки после окончания дела. У КГБ не
нашлось новых квартир.
Для меня самолетное дело «прошло стороной». Накануне я дал Люсе Мучник несколько
«нелегальных книг». Когда я пришел их забрать, то Люся только развела руками и подтвердила
слухи об прокатившихся арестах. Мои книги перепуганные читатели сожгли. Кажется, мы
сложились и покрыли расходы на эти книги.
Массовые посещения евреями официальных приемных. Так  группа евреев из Вильнюса посетила
приемную, кажется, Президиума Верховного Совета СССР. Громкую огласку получило письмо 16
грузинских евреев. И опять шли разговоры об арестах. В моей квартире перед отъездом в Израиль
поселилась семья Юры Эдельштейн из Вильнюса. С грузинскими евреями я тоже встречался.
Борьба евреев получила поддержку со стороны диссидентов. Среди евреев начались разговоры и
обсуждения того, как относится к диссидентам. С одной стороны евреи ничего не требовали от
советской власти, как только «ОПУСТИ НАРОД МОЙ!». С другой стороны было ясно, что советская
власть пойдет на любые шаги, лишь бы прекратить движение евреев. Поддержка евреев
диссидентами не помешает. Так получилось, что я стал своим среди диссидентов. Я бывал дома у
Петра Якир сына расстрелянного Сталиным командарма Ионы Якир. Мне не нравилось, что почти
круглосуточно там сидели у стола за бутылкой. Встречался я с матерью и сестрой Владимира
Буковского. Можно добавить «и гулял с его собакой». Сейчас «хулиган» Буковский обосновался в
Англии. В те времена мы пели:
Поменяли хулигана на Луиса Кирволана.
Где б найти такую бл-дь, чтоб на Брежнева сменять.
У евреев не было выхода, как объединить свои усилия с движением за права человека в СССР.
Движение имело свои филиалы в разных уголках страны, собирало сведения о попрании этих
прав независимо от религии и национальности пострадавших от властей. Издавалась
самиздатовская «Хроника Текущих Событий» . В «Хронике» сообщалось о всех случаях попрания
прав и нарушения законов и в том числе евреев. Ниже я приведу сведения из выпусков
«Хроники», которые касаются только меня. В 24 выпуске «Хроники» рассказано о моем рассказе
«ХЕРЕКТЕРИСТИКА». Этот рассказ я написал по следам событий, которые имели место на заводе
«Калибр». Один из сотрудников попросил у начальства дать ему характеристику. Характеристика
потребовалась сотруднику, чтобы получить визу для выезда в Израиль. Такие были в то время
порядки и правила. Рассказ я написал и пустил его в «Самиздат». Не знаю, каким образом, но,
когда я приехал в Израиль, меня в Министерстве Иностранных Дел Израиля встретили, как старого
знакомого  и показали мне газету «Новое Русское Слово». В газете из номера в номер печатался
мой рассказ. Было приятно. Итак, ниже отрывки из «Хроники».

продолжение следует