Четырнадцать Часть 1

Альтаф Гюльахмедов
''ЧЕТЫРНАДЦАТЬ''
Часть 1

***

''Отчего всемогущий творец наших тел.
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны - зачем умираем?
Если несовершенны - то кто бракодел''?
Абу-ль-Фатх Омар Хайям

***
‘’Внимай, человек, я поведаю тебе тайну,
открою тебе я тайну древности.
Глубоко в сердце Земли скрыт цветок,
источник Духа, что связывает всё в своей форме.
Ибо известно тебе, что Земля живет в теле’’…
 


Холмачи

Один из казненных висел головой вниз, то есть был повешен за ноги, и мне сразу вспомнился фильм с участием Брюса Ли, когда его герой, со связанными за спиной руками и точно в таком положении, умудрился освободиться и, мало того - перебить всех остальных участников фильма.

А может, это был не Брюс. Давно все это было… телевизоры… книжки.

Я еще раз посмотрел на вытянувшееся перекошенное лицо с высунутым языком.

- Тренироваться надо было! – сказал я вполголоса. – И фильмы смотреть… нужные.

-И злые… - добавил я отходя… сам бы я сейчас с удовольствием посмотрел бы что-нибудь вроде ‘’Тома и Джерри’’ или ‘’Стрекалок’’.

От территории Холмов ничего другого и не стоило ожидать. Мерзость одна и жестокость. Впрочем, если судить по остаткам одежды, казненные не были похожи на мирных людей и, скорее всего, пострадали не просто так. Холмачи режут, конечно, всех, но торговцев, к примеру, могли и пощадить.

Столбы с трупами стояли на повороте дороги, почти на самой верхушке заросшего лесом холма, и то, что я застрял перед ними, объяснялось не любопытством, а тем, что я уже достаточно устал после нудного подъема по пыльному склону.

Перевалив через пригорок, я обнаружил еще людей …четверых воинов Холмов, сидящих у потухшего костра возле самой дороги.

Прятаться было поздно, но прятаться и не пришлось.

Подойдя поближе, я убедился, что все они мертвы по причине перерезанного горла. Мало того неведомый садист воткнул в каждого из них его же собственное копье таким образом, что насмерть, так сказать, пригвоздил к земле.

- Что здесь к гребанной матери происходит?!! – прошептал я, снимая предохранитель, и твердо решив не экономить свои несчастные четырнадцать патронов. Автомат я не чистил уже давно, так как во время последней чистки начала почему-то слетать ствольная коробка, и я решил не трогать его без крайней нужды. На моей памяти ‘’Калаш’’ стрелял даже с полным стволом песка и воды. Правда, тогда патронов было вдоволь.
Повезет – все обойдется, а нет – значит, судьба!

Кто же их все-таки так?!!!

Я подошел поближе. Сила у неизвестного убийцы была просто невероятная. Копья входили в тела прямо у основания шеи и проходили сквозь все тело, и загнаны были в землю почти до конца. Над присохшими ранами их деревяшки возвышались сантиметров на двадцать, не больше.

- Помоги! – сказал хриплый голос, и рука казненного холмача протянулась ко мне и попыталась ухватиться за штаны.

- Ах, чтоб тебя!!! – хорошо еще, что в желудке давно уже ничего не было. – Чуть я того!

Сам не знаю как, я оказался в недосягаемости, а приколотый, словно жук в коллекции, холмач все шарил по земле рукой с моей стороны и косил глаза, не в силах повернуть шею.

- Помоги! – прохрипел он еще раз. – Ты где?!! Не уходи, друг! Не бросай!

Меня все-таки вырвало… когда я заметил, что и остальные тоже сидят с открытыми глазами и косятся в мою сторону.

- Четырнадцать, - сказал я себе. – Всего четырнадцать, а впереди у меня еще неизвестно что!

Я хотел спросить у него кто он, но едва открыл рот - меня снова вырвало. Добавило тошноты то, что я заметил с каким пониманием и неосуждением глядят на меня мертвяки.

- Кто вас так?!! – спросил, наконец, я, утираясь тыльной стороной ладони и старясь не встретиться с ними глазами. Наверное, все-таки я очень многое успел повидать и стал совсем толстокожим, если до сих пор не бросился отсюда, вереща от ужаса. Подумать только – стою и задаю вопросы мертвецам с перерезанными шеями и насквозь пробитыми копьями.

- Чего? – переспросил холмач, не расслышав.

Я повторил. Ситуация становилась забавной… до ужаса.

- Кто?!! – с досадой прошипел холмач. – Свои – мать их… чтоб!!! Инфекцию мы подцепили!

Я отступил на шаг.

- И давно?!!

Холмач задумался.

- Да, дней пять уже будет. Так ведь, а, Груббер?!!

Второй из холмачей, сидевший напротив, пожилой мужчина с широкой рыжей бородой пожевал губами и сипло подтвердил.

- Ага!

Я молчал не в силах что-либо сказать, а мой собеседник истолковал это как ожидание продолжения.

-Этих видел?

- Кого? – просипел я.

- Ну, тех… на столбах!

-Да.

-Вот с них все и началось. Ты их часом не трогал?

- Нет, - ответил я и замотал головой. Бред!!!

-Ну и правильно. Мы их значит того… мы то сами в патруле были… пришлых чтобы значит того… а потом глядим - а они того…

- Ты толком то скажи… - возмущенно просипел рыжий Груббер. – А то все того - не того!

- Вот сам и рассказывай! – возмутился холмач и они надолго замолкли свирепо разглядывая друг друга из-под бровей.

- А эти чего молчат? – спросил я наконец указывая стволом автомата на остальных сидящих.

- Не могут они! - ответил холмач. – Не видишь что ли – горло еще не срослось.

Приглядевшись, я действительно разглядел, что в отличие от моих собеседников чья рана уже выглядела словно тонкий шрам у остальных все выглядело ужасно.
Я отвернулся.

- А у вас, выходит, срослось?

- В том-то и дело! – холмач хотел покачать головой, но закашлялся.

- Мы ведь как все заметили… - он бросил страшный взгляд на Груббера. – Сначала мы вот все те, которые значит пришлых подвесили для острастки… глядим, а они через пару дней живехонькие… висят и болтают меж собой… ну мы их еще немного того.

Он запнулся, смутившись и поправился.

- А они опять значит!

- Потом старший со сменой пришел. Груббера у нас в перепалке с теми убило, а он ночью возьми - и к костру подсел. Ну, мы его до старшего к дереву привязали, а старшой, как обо всем узнал, да расспросил, начал нас по-одному того значит… по закону нашему.

Он надолго замолк.

- А ведь я его вот с таких лет… - он неловко показал рукой. – Э... да что там!

Груббер продолжил за него.

- Кончил он их всех, гнида несчастная… как неродных!

- Ты старшого не тронь! - вскинулся холмач, которого звали Ревуном.

- Да я-то его тронуть не могу! – злорадно просипел Груббер. – А тебя он вот как тронул!
Они опять замолчали – Ревун только жевал губами и морщил брови. Потом он уперся руками и попытался оттолкнуться.

-Не шали! – предупредил я и поднял ствол. – Не хватало еще чтобы они освободились от своих булавок.

- Да нет! Не получится! – уверенно сказал Груббер. – Сколько уж раз пробовали. Этот… как его - Деревяга… насмерть прибил… дылда здоровенная!

- Да, - неожиданно физиономия Ревуна осветила улыбка. – Сам ведь его сызмальства военному делу учил… вот с таких вот… - он опять показал рукой.

Мне стало их вдруг жалко.

-Может вам поесть чего или попить?

Ревун закашлялся.

- А потом? – сказал он недовольно и я, сообразив, о чем он отступил на шаг.

-Не боись! – засмеялся Груббер. – Рассохлось уже давно!

- В первый день противно было, - неожиданно раздался новый голос. Это вступил в обсуждение еще один воскресший – коротышка сидевший по левую руку от Ревуна.