Я - гражданин России

Сергей Сириус-Цей
                Я - гражданин России


Я гражданин РОССИИ!

  Гражданин России. Как часто мы слышим эти слова. Но их глубинный смысл я понял совсем недавно.
  2 марта 2008 года. Красная площадь. На сцене группа «Любэ». Глубоко русский, мужественный, патриотичный коллектив. Звучит песня, горькая и задушевная, глубокая и страстная «Давай за…». Камера показывает волнующиеся на ветру знамена и тысячи  молодых лиц…
  Они идут вдвоем по дороге, ведущей из кремлевских ворот. Косой, мокрый снег падает на их непокрытые головы. Они идут рядом. «Старый» президент страны и новый. Как два друга, два брата. Как отец и сын. Куда они идут? К тем, кто собрался на Красной площади. Идут, чтобы сказать «спасибо» всем россиянам.
  Я смотрю на их спокойные, уверенные лица.  Мне становится удивительно радостно на душе, потому что я понимаю, что  сегодня страна в надёжных руках. Я знаю: сегодня  мы победили. Сегодня победила ты, моя Россия.
  И в этот момент я почувствовал себя сыном большой семьи, частицей великой страны. Я почувствовал гордость за свою державу и ответственность за её судьбу.
Ты не раз переживала тяжёлые времена Ты перенесла сотни войн, бед и неудач. Огромное количество потерь больно ударило по тебе. Но за что я ценю тебя, моя Россия,  - ты никогда не сдавалась!  Ты поднималась, расправляла плечи и шла вперёд! И этим являя миру свою безграничную, почти бескрайнюю мощь.
  Было время унизительного застоя. Время, когда мы потеряли свою силу и достоинство. О нас почти ноги вытирали. Никто не считался с нами. Вот это было действительно обидно.
Но ты смогла пережить и это.
  Россию некоторые называют «страной дураков». Но могла ли «страна дураков» дать миру таких поэтов и писателей, композиторов и  музыкантов, ученых и спортсменов? Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Толстого, Тургенева и Достоевского,  Репина и Левитана, Чайковского, Шостаковича, Менделеева и Сахарова. Ты дала миру Циолковского. И первый спутник Земли. И солнечную улыбку первого космонавта Юрия Гагарина, и первого человека, вышедшего в открытый космос  - нашего земляка, калининградца Алексея Леонова.…
Как я могу не гордиться теми, кто «послужил к славе твоей, Россия?»
  Сейчас многие уезжают за кордон, потому что там с большим удовольствием покупают наши «дурацкие» мозги. Конечно, я тоже хотел бы поехать за  границу. Увидеть дворцы Венеции и Нотр - Дам де Пари, мосты над Темзой и поля тюльпанов в  Голландии, небоскрёбы Нью-Йорка и Тадж-Махал в Индии, и еще многое другое. Но жить я буду у себя дома. В России.
Потому что нигде в мире меня не ждёт тот дуб, который я встретил однажды в детстве и не смог забыть. Никогда я не смогу забыть то поле, где среди высоких колосьев ржи играл с бабушкой в прятки. Да всё здесь для меня неповторимо, все до боли родное.

  Отступает холодная, мрачная зима. Тает снег в полях и тает лёд в наших сердцах. Начинают петь птицы, робко зеленеют луга, шумят леса и пробиваются первые родники…
Нас, родившихся в конце 80-ых и в начале 90-ых годов, называют «потерянным поколением». Это понятно. Мы родились в «смутное время», когда «порвалась связь времён». Мы многого не понимаем, многого не знаем. Но мы пробиваемся к свету, к жизни,  как эти первые  родники. 
  Я включаю телевизор, и, словно по заказу,  звучат знакомые  слова:
                Если будут звенеть родники
                Будет биться и сердце России
  И я понимаю, куда бы меня ни забросила жизнь, и где бы меня ни носило – я всё равно вернусь в свой дом, потому что
                я гражданин России!!!