Главное, чтобы костюмчик сидел

Маргарита Семейкина
                Главное, чтобы костюмчик сидел
     Изо дня в день люди смотрят кино. Из года в год свердловская киностудия вот уже 70 лет подряд дарит людям плоды своей деятельности. Порой хочется заглянуть за кулисы и посмотреть, как все это создается и кто творец. Сегодня Ефремова Антонина Анатольевна, костюмер, выкроила кусочек своего времени, чтобы рассказать вам о своей работе.

       Мы сидим в бизнес-центре «Континент», что находится возле  киностудии, на которой Антонина работает 2 года. Она мне уже успела рассказать, что училась на  искусствоведа. За два года успела побыть сначала помощником гендиректора, а потом ее направили в нужное русло -  в костюмерный цех, где она была сначала ассистентом.  Многое там было в запущении, но за небольшой срок все было восстановлено.
       Костюмы нужны и для главных героев, и для массовки. По ходу беседы наша героиня утверждает, что хоть она и пробовала себя в роли в кино, чувствует, что костюмер- ее призвание. И ей нравится создавать образы (Кстати, сами костюмы она шьет лишь себе и друзьям) Для съемок одежду берут в аренду, а иногда, для больших проектов, шьют на заказ. Недавно, например, была съемка документального фильма Екатерина 1.
Работа Антонины состоит из нескольких этапов:
1- подготовительный, он длится несколько месяцев
2- примерки, пометки, поиск необходимых вещей. На это требуется примерно неделя
3- этап съемки - это около 4 дней по 12 часов.
       Л.Толстой  утверждает: «Главное свойство во всяком искусстве - чувство  меры»
 Им Антонина обладает. «Важны детали, самое страшное - ошибиться в истории»- объясняет моя собеседница. Беседа льется непринужденно, наша героиня с легкостью и удовольствием рассказывает о своем деле.
- Каждый проект – приобретение опыта. С каждым новым  я чувствую внутренний рост. Но все равно считаю, что буду собой гордится только лет через 10.
-А разногласия с режиссером бывают?
-Бывают случаи, что наши мнения не совпадают. Но это не глобально, конфликтов не было. Все зависит от режиссера, будет так, как он сказал. Но мы  понимаем, что у нас одна цель и одна задача - мы работаем на картинку.
Результат, по словам Антонины, не зависит ни от настроения, ни от погоды.
-Что вы делаете с костюмами после съемки, если вы их не брали в аренду?
-За 70 лет у киностудии было много фильмов, в том числе и исторических, соответственно,  много костюмов. Все они находятся в длиииинном коридоре,- показывает рукой далеко вперед,- весь он в одежде.
- И там царит атмосфера творческого беспорядка?
-Во время съемок, да, конечно. И если не знать, что, где, в каком мешочке, то ничего не получится.
- Чувствуется ли рутина?
-Совсем нет, как только она начинается, сразу возникает новый проект.
       Скучать Антонине действительно не приходится. Помимо творческой работы на данный момент она помогает киностудии в организации праздника - скоро юбилей. Мы прощаемся, моя собеседница убегает работать не спустя рукава- ведь, главное, чтобы костюмчик сидел.