Интервью

Лидия Вакс
Вечерело. В небе зажглись первые звёздочки. Артём, высокий сутуловатый, но крепкий и жилистый мужик присел на лавочке перед банькой, он только что помылся, а потому был благостен и умиротворён. И вдруг послышалось:
- Позвольте нарушить Ваше уединение?
Повернув голову, Артём узрел невысокого мужичка, вида довольно необычного: с голубоватой словно светящейся кожей и огромными глазами янтарного цвета. Одет он был в облегающий, словно вторая кожа, комбинезон. Но так как Артём в жизни многое уже повидал, поэтому сильно не удивился.
- Присаживайтесь, - сказал он приветливо, подвинувшись чуток на скамейке.
Незнакомец осторожно присел и, как и Артём, стал смотреть на небо. Наконец, Артёму надоело молчать, и он решился спросить:
- И откуда Вы прибыли? - Спрашивая, Артём имел ввиду город или деревушку, находящихся неподалёку.
- Из близлежащей галактики, у вас на земле её называют галактикой Бернарда.
Артём чуть не поперхнулся слюной и отчаянно закашлялся. Но быстро оправившись, выдал:
- И зачем?
- Галактический совет беспокоит состояние вашей планеты, поэтому и направили небольшую экспедицию к вам.
- Где же все остальные?
- Там. - Пришелец неопределённо махнул в сторону рукой.
Артём ничего не увидел, но переспрашивать постеснялся. Вместо этого он решил познакомиться поближе.
- Протянув руку и пожимая худенькую, но крепкую пришельца, он представился.
- Артём.
- Сванг. И добавил, - Вы не могли бы рассказать о положении дел на Земле.
- Можно и рассказать, почему нет. – Помолчав немного, Артём продолжил, - жизнь у нас на Земле непростая. Вы видели, например, когда-нибудь, как коровы летают? Не видели? Значит, вам крупно повезло. Преотвратный вид на них, скажу вам, снизу. Но если бы только это….
Да, я думаю, у вас промелькнула верная мысль: они самые, естественные надобности. Не дай вам бог оказаться в это время под сим созданием. Что с них возьмёшь: мутанты. Справедливости ради, стоит сказать: на вечернюю дойку бурёнки являются все как одна, точные как часы. Утром же, как только их подоят, они хвост трубой и полетели. Шебутные  стали. Зимой – другое дело, морозно, не полетаешь, стоят смирненько в сарайках.
Слава богу, что деревенька наша осталась целой. Ну, после всемирного потопа, когда затопило почти всю Землю, пощадив, в основном нашу Сибирь, то есть, Западносибирскую низменность. Парадокс, достойный удивления: низменность, и почти не затопило. Но в результате сего катаклизма произошли аварии на АЭС - взрывы. Короче, радиоактивные облака окутали весь земной шар, и появились мутанты, подобные нашим коровкам, то есть животные с отклонениями, и не только животные, к слову сказать. У соседей сыновья, Васька с Кирюхой, например, иногда исчезают. Оказывается, при желании они могут очутиться в любой точке земного шара. Так они рассказывали, что в городах, где вода спала, появились животные, напоминающие крыс, но огромного размера и необычайно быстро бегающих. Шипят, как змеи, да ещё и с панцирем, как у черепах. Стукнешь её, жалуются, падлу, палкой, а ей хоть бы что! Плюнешь тогда с досады, говорят, на эту мерзость, да и полетишь дальше: ходить-то совсем нет возможности. Не говоря ещё о совсем уж непонятного вида тварях.
Да что тут далеко ходить. Рыбачу как-то на зорьке: тишина, лепота. Я мазью особой намазался от комаров, мною изобретённою. Комары-то тоже мутировали, размером с воробья будут, кусачие сволочи. От мази у комаров аллергия, крылышки отпадают, поэтому они близко не подлетают: уважают стервецы. Сижу, природой любуюсь, наслаждаюсь. Вдруг поплавок дёрнулся, я потихоньку тянуть. Вытаскиваю с трудом щуку огромную, освобождаю от крючка, а она как выдаст:
- И что я тебе плохого сделала, человече?- таким скрипучим голосом, словно наждаком по стеклу провели.
Я так и сел. Пришлось отпустить: раз говорит, значит, тварь разумная, тем более женщина. Не могу им отказать. Те же соседские ребята рассказывали, что человеческих поселений на Земле совсем мало, самые крупные у нас и на юге Африки, но и в них постепенно жизнь налаживается
- Да, каких только мутантов нет, - задумчиво сказал дед Артём, налаживая самокрутку и прикуривая от пальца, на кончике которого вспыхнул огонёк.
- Мне пора, - тихо сказал вдруг пришелец и, даже не попрощавшись, шагнул в темноту и растворился в ночи.


Это было интервью, данное жителем деревни Балашовка Артёмом Сухоруковым представителю галактической комиссии, работающей по вопросу «Экология в космосе» .