глава 4. Предательство

Александр Михельман
- Как же всё хорошо получилось, - Фердинанд потёр руки, - Самсон, скажу тебе так – ты гений, хоть и свинья.


- Таки да, я гений, - свин кивнул с самым важным видом, - но, знаете ли, что, мой любезный рыцарь, мне таки решительно не по душе то, как мы расстались с хозяйкой. Пусть я буду не Самсон Свиносапиенс, если эта женщина не сделает нам бяку - побежит сдавать нас агентам инквизиции.


- Ну, не убивать же её, - рыцарь развёл руки в сторону, - нет, будь она мужчиной, другое дело….


- Ай, вэй, вечно у вас руки чешутся, кого нибудь порешить, оставьте уже эти бандитские замашки, - возмутился Самсон, - смотрите на меня и учитесь уже думать, а то так и умрёте дураком, врагам на радость. Вам оно надо? Для начала, давайте последим за ней, и если я прав (а я таки всегда прав), будем действовать по обстановке.


- Чтобы я стал следить за торговкой? – возмутился рыцарь, - я - де Кибастос, а не какой-то там шпион. Я не опущусь до такой низости!


- Ой, вы меня уморите раньше времени, вай мэй, такая большая голова и так мало мозга! – Самсон вздохнул, - скажите, горделивый вы мой, рыцари в разведку ходят?


- Ходят, - не стал спорить Фердинанд.


- Так чего вы тут стоите и насилуете мой бедный мозг? – возмутился Самсон, - представьте, что торговка это вражеский отряд, который надо выследить и все дела. Нет, вы по-прежнему можете строить из себя Английскую королеву, но имейте в виду, когда вас поджаривают заживо, это таки не очень приятно, поверьте существу, все родичи которого стали беконом или рагу.


…Самсон как в воду глядел, не прошло и получаса, как торговка вышла из своего дома и поспешила куда-то прочь. Чёрное платье, чёрный платочек, скорбное выражение лица, точно, не к соседке на стаканчик винца собралась!


Не самое это простое занятие шпионаж. Мало того, что необходимо выслеживать врага, так ещё и самому лучше не высовываться. Нет, за дичью Фердинанд охотился частенько, а вот так, чтобы за живым человеком, да ещё в городе, такого не бывало. Да и вообще тако-му здоровяку, как наш рыцарь, трудно быть незаметным. К счастью, торговка так же не работала на тайную полицию, не приучена была отслеживать наличие «хвоста», да к тому же находилась в скверном настроении и решительно ничего не замечала вокруг себя. Как сказал Самсон: - «ой, если бы по улице протанцевало стадо слонов в ермолках и с пейсами, распевая «Фрелекс», эта женщина их таки совершенно не приметила бы. Дилетантка, если хочешь работать доносчиком, надо быть куда более осторожным»!


Торговка тем временем направилась к одному из многочисленных кабачков. На вывеске этого был изображён монах с постным выражением лица и огромной кружкой с элем в руке. Заведение так и называлось – «Благочестивый монах».


- Ну, если эта женщина всего, лишь собралась залить свой гнев вином, один свинтус - параноик схлопочет по пятачку, - рыцарь скрипнул зубами.


- Ай, вот только не надо этих угроз, ваши поспешные выводы меня таки огорчают, - воз-разил Самсон, - давайте я подойду к окошку, благо вставлено в него настоящее дорогое стекло, а не бычий пузырь и немножко сделаю посмотреть. Если я прав, с вас закуска, если нет, так и быть позволю вам некоторым образом дать мне пинка.


Свин с самым невинным видом перебежал дорогу и сунул рыло в окно. Сделал вид, будто наслаждается восхитительными ароматами, несущимися с кухни. Потом неспешно побежал обратно к рыцарю.


- Точно, я таки так и подозревал, Самсон зря не скажет, наша милейшая торговка, чтобы ей поскользнуться на коровьей лепёшке и размозжить себе голову об угол, имеет разговор с каким-то при неприятнейшим типом. Пусть из меня сделают рагу, если этот поц не агент инквизиции! Физиономия самая что ни на есть хитрая, глаза косые, на поясе чернильница и сумка со свитками. Как есть кляузник!   


- И что делать? – растерялся Фердинанд, - за убийство агента инквизиции точно по головке не погладят.


- Ох, откуда вы такой на мою бедную голову? Не зря вам поручили убить меня, рыцарь, вы самое кровожадное существо из тех, что я встречал, - свин покачал головой, - сколько раз вам повторять? Смертоубийство немножко не наш метод, мы выше этого. Так что забудьте слово «убить» раз и навсегда и чтобы я такого от вас больше не слышал, или я сделаю вам до свидания, и выкручивайтесь как знаете.


- Ладно, забуду, - рыцарь вздохнул, - и что же ты предлагаешь?


- Ой, на ваше счастье у вас есть один очень умный поросёночек, который уже придумал отличную комбинацию, слушайте сюда и таки запоминайте, - Самсон хитро улыбнулся, - только не забудьте, от того, насколько хорошо вы изобразите свою роль, зависит, будете ли вы жить долго и счастливо и кушать свежую мацу по праздникам или тесно познакомитесь с господами инквизиторами, и тогда кушать будут уже вас червячки в могиле.


Де Кибастос вошёл в кабак с самым независимым и важным видом. Оглядел заведение. За дальним столиком сидела торговка в чёрном платье и высокий чёрноволосый мужчина с хитрым злым лицом и косыми глазками. Одет он был как простой горожанин, но чернильница и сумка со свитками на столе выдавали в нём или писца или агента.


Парочка так же заметила рыцаря, женщина вскочила и завизжала на весь кабак: - Вот он, это проклятый колдун, слуга Дьявола, держите его!


Агент так же поспешно поднялся, выдернул из кошеля какую-то металлическую бляху и поспешил к Фердинанду.


- Именем инквизиции и нашей святой матери церкви я арестовываю вас, отдайте оружие или я призову стражу, - выпалил косоглазый.


- Что, ты смеешь повышать голос на дворянина и рыцаря? – зарычал де Кибастос, хватаясь за рукоять меча, - да как тебе такое в голову пришло, жалкий смерд, угрожать мне?


- Ты, сэр рыцарь обвиняешься в колдовстве и в том, что продал душу Дьяволу и вселил армию бесов в кабана этой женщины, - заявил агент, - её показания задокументированы должным образом и….
 

- Эта женщина? – рыцарь топнул ногой, - и вы поверили этой лживой твари? Всё было совсем не так, я проезжал мимо её проклятой лавки, остановился, слез с коня, дабы глянуть на одну прилюбопытнейшую вещицу (ищу подарок даме своего сердца, знаете ли), когда эта мерзавка, выходит из лавки на улицу с кувшином масла, спотыкается, летит кувырком и выливает содержимое сосуда мне на мой новенький плащ. Если бы такое сотворил мужчина, я бы немедленно отрубил ему голову, но, она - женщина, пусть и простолюдинка и я потребовал, лишь компенсацию за нанесённый ущерб. И тогда эта ничтожная предложила своего свина в качестве платы. Поскольку я очень великодушен, я согласился. Так вот теперь, мало того, что мне приходится ходить в старье, кое надел бы не всякий бродяга, (мой плащ и прочие одеяния я отдал прачке) я ещё должен оправдываться из-за навета это мстительной фурии?


- Ну, твою историю ещё следует проверить, - возразил агент.


- Ты, жалкий смерд, смеешь не верить словам дворянина и рыцаря? - де Кибастос сверкнул глазами, - да я убивал людей и за меньшую дерзость!


Как раз в этот момент, в таверну сунул рыло Самсон.


 Вот он, демон! – завопила торговка, - в этой твари целый легион бесов! Ловите его, убейте чудовище.


- Хм, - агент покосился на длинный меч рыцаря и на его бешеные глаза, - не похож этот свинтус на порождение тьмы. Впрочем, я заберу его с собой. Мы проверим эту тварь, если она действительно порождение мрака, за тобой рыцарь, придут, если же нет, обвинения твои, достопочтенная, очень серьёзные и если окажется, что это – навет, наказание будет очень суровым. Не хватало ещё, чтобы простецы клеветали на благородных. Советую вам обоим отправляться по домам и ждать. И не пытайтесь бежать, у святой инквизиции очень длинные руки.


Агент вытащил из своей сумки верёвку, обвязал её вокруг шеи Самсона и поспешил прочь из кабака.


- Ой, что же я наделала? – торговка схватилась за голову, - видно погибель моя пришла, этот кляузник меня как липку обдерёт, а потом на костёр отправит! Этот агент - сам Кар-лос по прозвищу Лис, самый безжалостный из агентов инквизиции.


- А нечего было на честных людей клеветать, - проворчал Фердинанд, - теперь из-за твоей злобы наши жизни находятся в лапах одного хитрого свина! От его ума и находчивости зависит, умрём ли мы смертью жестокой или спасёмся.

Продолжение следует...