Моя и Ваша глаукома

Андрей Якуп
 
  Льщу себя надеждой, что история моей глаукомы, которою, уважаемые читатели, хочу с вами поделиться, если напрямую вам и не поможет, то, по крайней мере, внесёт некоторую ясность в ваши взаимоотношения с вашими же глазами. История моей глаукомы – это история борьбы моих лени, разгильдяйства и медицинского невежества против  коварного противника – глаукомы. Её коварство  в том, что процесс отмирания глазных рецепторов не сопровождается болью – о своей беде глаза человеку не сигнализируют. А "дитя не плачет, - нянька не разумеет". Итак, к делу.

  Однажды поутру, выйдя из дома, я ощутил небольшую размытость изображения в нижней части левого глаза. Такое ощущение, что там задержалась капелька слезы. Поскольку дискомфорт был незначительный, а довод "само пройдёт" достаточно убедителен, я оставил всё, как есть. Разум говорил, сходи к окулисту, а опыт общения с официальной медициной и природная лень говорили: не ходи. Победили последние. Правда, с некоторой потерей позиций – я стал отслеживать внутриглазное давление – ВГД. Боюсь фармо-врачебной мафии я не без оснований: посадят на иглу фармопрепаратов и будут держать на ней пожизненно, сохраняя собственную кормовую базу и попутно угнетая природный иммунитет пациента.

  Чтобы дальше было легче изъясняться, позвольте вкратце остановиться на строении глаза. В передней части глазного яблока находится "хрусталик" - линза, которая попадающий на неё свет фокусирует (как объектив фотоаппарата) на глазном дне, где расположена сетчатка, состоящая из нескольких слоёв  рецепторов - 6–7 млн колбочек и  в 20 раз больше палочек. (В каждом глазу!). Каждый рецептор воспринимает и ретранслирует по глазному нерву в мозг только один вид светового сигнала. В результате совместной работы всех рецепторов в сознании складывается наблюдаемая глазами картина. Через переднюю и заднюю камеры глаза протекает водянистая влага, которая поддерживает избыточное внутриглазное давление, у большинства людей лежащее в пределах 16-25 мм водяного столба. Когда отводящий канал "заиливается" (а это естественный физический процесс) внутриглазное давление повышается и угнетает рецепторы. Процесс растянут во времени и необратим, если рецептор разрушен до конца. Если вовремя заняться глаукомой, пока рецепторы не окончательно погибли, глаукома излечима. Говорю это,  исходя из собственного опыта.
Когда у меня ВГД зашкалило за 30, пришлось идти на операцию и вскрывать глазную камеру, организуя искусственный слив водянистой влаги. Мера, хотя и действенная, но, как оказалось, временная. После операции мне обследовали глазное дно и получили такие результаты.
Правый глаз. Отдельными "пятнами" частично поражены рецепторы тридцати процентов глазного дна. Левый глаз. Полностью (сплошь) поражёны 65% рецепторов, плюс 15% - зона частично поражёния. Резюме специалистов окулистов было категорично: глаукома неизлечима. Утопающий хватается за соломинку, - я поинтересовался у своей знакомой - очень опытной, работающей "нетрадиционными" методами медсестры, так ли это. Она посоветовала мне обратиться к восточной медицине, воспользоваться методикой "су-джок" и провести бесконтактный массаж глаз: "за результат не ручаюсь, но хуже не будет". Дело в том, что на внутренней стороне конечной фаланги большого пальца левой руки у мужчины (у женщины и мужчины-левши – правой руки) находятся окончания нервов, связанных с органами, расположенными в зоне лица. В центре подушечки большого пальца – с носом, по бокам и чуть выше – с глазами. Для непрямого массажа глаз нужно взять острый предмет (например, шариковую ручку, карандаш, заострённую спичку) и последовательно надавливать раз в день по пять минут на проблемный "глаз на пальце" до тех пор, пока на каждый Ваш нажим не начнёт отзываться "глаз на челе". Отзываться пульсацией крови, притоком тепла, мурашками. Отлично. Значит, Вы нащупали место "глаза на пальце", продолжайте ежедневные сеансы массажа. Примерно, через полтора месяца непрямого массажа я прошёл повторную диагностику обоих глаз и получил следующий результат: все частично поражённые рецепторы были реабилитированы полностью, количество "мёртвых" рецепторов сократилось на 15%. Сейчас, через 15 лет после описанных событий ситуация, практически, не изменилась. Ежедневно я провожу непрямой массаж глаз и … капаю глазные капли. Лучше не становится, но и заметного ухудшения нет. Что благодарить, массаж или капли,не знаю.