6. Александра Ивановна Ушакова

Тамара Белова
    Родилась 11 апреля 1936 года-13 октября 1971 года  покоится в селе Бархотово Красноярский край.
Забыть свою подругу Шурочку, не помнить о ней я не могу. И хочу, чтобы мои однокурсницы тоже о ней вспомнили.
Шура на год меня старше. В школе шла на год вперёд меня. Поступила в училище в 1952 году, но по состоянию здоровья не смогла окончить курс. Вот так мы оказались с ней одновременно на первом курсе. Обе мы были с рудника Спокойного (ныне Орловский). С тех пор мы были  неразлучны. Только подружка моя была очень слаба здоровьем. В раннем детстве ещё перенесла ангину, ревматизм. Всё это дало осложнение на сердце.
      
    От физкультуры она была освобождена. Но всегда болела за меня на всех соревнованиях, где я участвовала. Она много читала, в основном классиков. Любила поэзию. А меня в то время мало что интересовало, кроме физкультуры и танцев. Я даже почти не читала книги по программе. Не прочла «Войну и мир», «Поднятая целина» и другие. Довольствовалась только изложением в учебнике по литературе. Я знала, что Шура всё прочтёт, мне перескажет в вкратце и даже черновик сочинения напишет для себя и меня. Один случай такой припоминаю.
Проходили «Поднятая целина» Шолохова. Тамара Александровна объявляет, что сегодня пишем сочинение по пройденному произведению. Для меня это удар.


  Все пишут, а я сижу, делаю вид, что пишу. Шура же видит, что я дурака валяю.
-Пиши сочинение.
-Я не знаю что писать. Дай черновик.
-Не дам. Меньше на танцы бегай. Читать надо!
-Шура, мне двойку поставят, тебе же стыдно за меня будет. Будешь переживать. Стипендии лишат.
-На, вот черновик. Учти, в последний раз. Больше не дам.
      
    Только было ещё не раз такая картина.  Выручала она меня, спасала от «неудов». Только в зрелом возрасте я прочитала все книги. Шура не спускала с меня глаз до самой смерти. Приезжала она ко мне в Маргуцек. Даже сюда на Урал - в Качканар. Составляла для меня списки литературы для обязательного прочтения. Может, поэтому я и стала писателем.


http://www.proza.ru/2013/02/17/514
Продолжение следует