6. Двойная проверка по одесски

Сергей Даниэлс
                Агентство по трудоустройству.

Эмиграция- это не легкий путь, где люди начинают новую жизнь в чужой стране пытаясь найти своё место и надеясь на удачу.
А где «поймать» удачу и как найти своё место?

Назначив апойтмент*, я  одел свой лучший деловой костюм и пришел в имплоймент эдженси, т.е. в агентство по трудоустройству. Офис находился на Манхэттене, в высотном здании на одиннадцатом этаже.

Я неуверенно вошел в офис и увидел нескольких женщин, работников агентства и не знал как  начать разговор. У меня ещё некоторое время, был комплекс в общении с американцами, так как я посредственно, говорил на английском языке.
К счастью, там работала русскоязычная работница, которую звали Татьяна. Она помогла мне в общении с начальством. Мне задавали много вопросов предлагая разные варианты работы, но я стоял на своем, желая работать только художником. Затем начальница предложила мне принести на следующий день мои художественные работы.

В назначенный день, я с волнением принес несколько своих лучших работ написанных маслом.
Собрался весь отдел, - человек пять. Они разглядывали картины, а двое из них даже изъявили желание купить, но я отказался, мотивируя это тем, что ещё не готов... На самом деле, мне было интересно увидеть оценку им. Картины стали моей визитной карточкой.  Я убедился, что продать их  смогу в любое время. Татьяна сказала мне:

- Будьте смелее, не стесняйтесь. Умейте правильно преподнести себя и свой труд. Никогда не забывайте, что хорошему специалисту легче найти босса, чем боссу найти хорошего специалиста.

Этот нужный и своевременный совет, сказанной Татьяной я запомнил навсегда.



«Мансы» по одесски.

После неудачного поиска работы в агентстве, я позвонил по объявлению в русской газете, где требовался маляр-художник...

Работодателем оказался Михаил Ф., эмигрант из Одессы проживавший в Нью Йорке более двадцати лет. Ребята называли его Майклом. В своих владениях, он имел несколько многоэтажных жилых домов, где работали пятеро строителей. Одно из зданий  находилось в Бруклине- в итальянском районе на 87 стрит.

Прежде чем принять на работу, Майкл устраивал практические экзамены. Плотника просил установить дверь,фиксируя время, затем проверял её по строительному уровню. Для плиточника был экзамен, в виде разложенных цементных мешков разного применения, в надежде что тот, выберет правильный и не ошибется.

-Какие инструменты выбрал бы ты, для работы?- спросил он у меня указывая на стол где лежали много шпателей разного размера.

Внимательно разглядывая, я выбрал два старых шпателя, которые лежали на краю стола. К счастью, мой выбор оказался правильным.
Майкл сказал:

-Молодец!Выбрал старые. Значит понимаешь в малярном деле. А двери под дерево расписать сможешь?- спросил Майкл, открывая крышку от ведра со шпаклёвкой.

-Легко,-весело ответил я.

-Теперь давай посмотрим, как ты шпаклевать умеешь,- продолжил он.

После этой проверки, Майкл взял меня на работу.Оказалось, что до меня здесь было несколько человек, которые не смогли пройти проверку. В условиях жесткой конкуренции, мой московский опыт работы на стройке, мне пригодился. Я много раз с благодарностью вспоминал пенсионерку Дусю Горбунову, которая обучала меня в Москве деталям ремонтного дела.
Она любила говорить:
-Картины не всем нужны, а ремонт нужен всем ! Это будет твой «кусок хлеба»...так что  старайся-не ленись...

На объекте работали ещё двое ребят. Гена К. из Минска и Иосиф Л. из Одессы. Гена, приехал в Нью Йорке две недели назад и на объекте занимался уборкой мусора. В Минске он работал  парикмахером. Я  обратил внимание на то,  что многие эмигранты не нашедшие работу по специальности, начинали свою деятельность со стройки, разнорабочими.

Ранним утром, довольный Геннадий с восхищением рассказал:

- Представляете! Люди в Америке ненормальные, от жира «бесятся». Смотрю на улице кто-то выбросил полный ящик  «Пепси- Колы», «Фантой», «Спрайтом»...Если хотите, можете взять в холодильнике.

-Ты возле магазина взял? А газеты рядом лежали? - с любопытством спросил Иосиф.

-Кажется газеты были,- насторожился Гена.

-Ну ты Генка даешь! Это же деливери привезли в магазин.

-А что такое «деливери»?

-«Деливери» – это доставка товара...Тебе повезло, что никто не видел... Запомни, у капиталистов- ничего бесплатно не бывает. Следующий раз не трогай, иначе попадешь в полицию.

На работе я подружился с Иосифом. Он работал в Одессе таксистом. В Нью Йорке несколько лет мыл посуду в каком – то ресторане, а теперь у Майкла второй год выполнял работу плотника.

Зная выкрутасы босса-земляка, Иосиф посоветовал мне:

-Слышь, Серега! Тут Майкл, иногда проверки устраивает. Ну эти, одесские «мансы». Знаешь? Будь повнимательней и не попадись.

Через несколько дней я обратил внимание, что в комнате где я работал, на полу у лестницы, лежала мятая купюра достоинством в ПЯТЬ долларов.

«Началось»,-подумал я и пошел к Майклу, который работал во дворе дома.
Не долго думая, я вынул из кармана, свои две купюры по одному доллару и улыбаясь спросил у него:

-Майкл! Тут кто-то два доллара потерял. Это не твои?
-А где ещё три?-спросил хитро улыбаясь он.

К моему счастью в дальнейшем, проверки с моим участием закончились.

Через несколько месяцев я купил первую свою машину,но это уже другая история...

Продолжение следует.

*апойтмент- встреча


Фото автора.