Байка

Рабжан Балданов
               На выходе в море на борту присутствовал командир однотипного корабля, второй командир. В «свободное время» он, как правило, находился в штурманской рубке, на диване «загорал», в мои дела командира штурманской боевой части не вмешивался. Такое соседство меня не обременяло и надо признаться было даже в радость т.к. нет-нет, а о чём ни будь да заговорит, а слушать старшего и более мудрого всегда полезно и приятно.
               Не помню, какое распоряжение я отдал рулевому, по моему разумению всё было, как положено, приказание исполнено и доложено об этом по соответствующей тому форме. Но, за всем этим наблюдал мной уважаемый гость и происходящее  действо вызвало его (гостя) оживление и рассказ байки.

                Байка.
В одно и тоже время к хозяину нанялись на работу два человека. Проходит некоторое время и один из них предъявляет  хозяину претензию.
   
    Работник: " Хозяин, почему мы  делаем всю разную работу, все, что скажешь, но мне ты платишь полтинник в  день, а моему напарнику – рубль? "

    Хозяин, помолчал, осмотрелся и говорит:   " А вон смотри, что там? "
И показывает в даль.

    Работник:      " Так, пыль, телеги едут "

    Хозяин:        " Точно? "

    Работник:      " Ну, сейчас "
Отбежал, вернулся
 " Хозяин, ну точно, как и говорил, телеги по дороге едут,  ветер дует,  пыль летит, вот её и видно"

    Хозяин:        " Хорошо, приятеля своего позови "

    Приходит второй работник:  " Да, хозяин, звали? "

    Хозяин:        " Да, вон видишь, что там? "
И показывает опять в туже даль.

    Второй работник. Кивнул:  " Сейчас "
И ушёл.  Проходит время, возвращается и молвит:
  " Хозяин, там костромские мужики на ярмарку в Самару едут семочками торговать, по 5 рублей мешок, я договорился по 3, брать будем? "