XIV. Продолжение следует

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ I
ЛЮБОВЬ ПРИШЛА НЕОЖИДАННО




XIV
Продолжение следует

     Это было на следующий день.
     Артур: «Привет, рад тебя видеть!»
     Анна: «Привет».
     Артур: «Ты у меня перед глазами постоянно».
     Анна: «Хы-хы-хы… Это болезнь».
     Артур: «Точно… Представляешь, то, что мы с тобой вчера смотрели, показывают сегодня по спортивному телеканалу».
     Анна: «Неудивительно. На то он и спортивный телеканал».
     Артур: «Жаль, завтра поздно не удастся посмотреть “Рома” – “Реал”… Думаю, может, приехать завтра пораньше домой и поспать до 22:30, чтоб после посмотреть матч?»
     Анна: «Круто просто».
     Артур: «Я оставил у себя в столе, в верхнем ящике, диск с фильмом для тебя. Забери по возможности. Ок?»
     Анна: «Я не буду по ящикам чужим лазать. Ты что!!!»
     Артур: «Перестань, я тебе доверяю. Как мне тебе его передать иначе?»
     Анна: «Дело ни в чьем-то доверии, а в воспитании. Мне мое провинциальное воспитание не позволяет лазать по ящикам. Я к папе в письменный стол никогда не лазала… О чем тут говорить?»
     Артур: «Хорошо, Аня, я уважаю тебя и твое воспитание! Что-нибудь придумаю».
     Анна: «Хы. Спасибо, конечно».
     Артур: «За что?»
     Анна: «За уважение».
     Артур: «Пожалуйста… Аня. Пока! Я уехал».
     Анна: «Пока».
     Артур: «Со стола под договором возьмешь?»
     Анна: «Посмотрим… Если сложатся обстоятельства».
     Артур: «Сложатся».
     А по sms он выслал сообщение: «Удачи!», подразумевая ее попытку забрать диск.
     Анна: «Удачи! А в чем?»
     Местами он выражал такую заботу о ней и был так нежен, что такого мужчину пожелала бы себе каждая женщина. Но только не Анна…
     Артур вспомнил, как позже переписывался в Интернет на литературном сайте с одной женщиной, известным психологом, и она как-то ему заметила: «Артур, когда я читаю твои слова — каждый раз думаю: как же повезло с тобой твоей женщине!!!», и дополнила пожеланием, чтобы у всех дам на земле был такой Мужчина.
     Тогда он с сожалением подумал о том, что никакой женщины у него теперь нет, а такие Мужчины, как он, вероятно, женщинам не нужны вовсе; возможно, они становятся нужны женщинам в последствии – тогда, когда сами женщины начинают кое-что соображать в жизни – но сами они в таком возрасте таким мужчинам становятся уже не нужными; ну, разве что в качестве собеседниц. И то вряд ли…
     Артур: «Счастливо тебе отдохнуть сегодня, Аня. (Смайлик с улыбкой). Фильм получилось забрать?… Аня-а-а, Анечка-а-а, Аннушка! (Смайлик с улыбкой). Ау-у! Ты где-е? Диск с фильмом получилось забрать? (Смайлик с поцелуем).
     Анна: «Не-а. Не вышло».
     Артур: «Ничего… Устала?»…
     Сейчас Артур, наконец, все больше осмысливал слова и поведение Анны и понимал: Анну не интересовало ничего, кроме ее самой и того, что нужно было только ей. Ее жизнь была жизнью, наполненной удовлетворением потребностей исключительно своего собственного эгоизма. Неудивительно, ведь в двадцатипятилетнем возрасте она не была замужем, скакала и развлекалась, словно шестнадцатилетняя девочка, желающая непременно испробовать всевозможные сладости жизни, особенно те, которые предоставляют приезжим людям столичные города.
     Однажды он рассказал ей о книге, которую недавно прочитал. Автор была молодой женщиной и, вероятно, делилась историей своей жизни. В этой книге рассказывалось о современной тридцатилетней женщине, и один из эпизодов описывал ее размышления во время занятия сексом в машине с мужчиной, с которым она познакомилась на днях.
     «Расскажи поподробнее, – сказала Анна. – Мне скоро тридцать, и, вероятно, это мне еще предстоит»…
     Сейчас Артур просто дивился. Это и есть большинство современных женщин? На таких и смотреть не захочешь: их лица бездушны, в них нет ничего одухотворенного. Ничего женственного в них порой не увидишь. Только алчный меркантилизм эротической наживки…
     Артур: «Привет, как жизнь?»
     Анна: «Прива. Отлично».
     Артур: «Ну, славно! Чем занимаешься?»
     Анна: «Переписываюсь с парнем, с которым летом встречалась, и изучаю медиаплан»…
     Читая эти строки и отправляя затем все эти сообщения туда, где их законное место – в виртуальную мусорную корзину своего мобильного, – Артур недоумевал: «Как можно было разговаривать и выражать свои любовные чувства к женщине, которая без зазрения совести говорила с ним о своих взаимоотношениях с другими мужчинами? Как можно было вообще любить такую? Как мне можно было так не уважать себя?»
     Артур: «Ого! Серьезные отношения были?»
     Анна: «Нет. Были бы серьезные, они бы продолжались».
     Артур: «Понятно. Просто так… Остались друзьями?»
     Анна: «Ну, мне трудно называть друзьями столь специфичных людей. Ну то что не врагами, точно…».
     Артур: «Чем специфичны?»
     Анна: «Свойствами натуры, ё-моё».
     Артур: «Теперь понятно».
     Анна: «Хы-хы-хы».
     Артур: «Что смешного? Все задаешь извечный вопрос?»
     Анна: «Какой?»
     Артур: «Про цветы».
     Анна: «А-а! Ну да. Задала ему. Но, скорее, для проформы. Он не такой человек. Это не его жесты. Я знала это и раньше».
     Артур: «Знала это и раньше? Понятно… Что такое “АРТАР”?»
     Анна: «У меня весь офис переименован на Олбанский йазыгг».
     Артур: «Понятно. Что, интересный язык?»
     Анна: «Забавный».
     Артур: «Ты очень красива, когда открыта и искренна… Особенно красива… Ты извини, просто мне лезет всякое в голову, и я поддаюсь настроению и желанию тебе об этом сообщить. Подойти и сказать устно сейчас не могу, сама понимаешь, поэтому, увы, приходится писать».
     Артур вспомнил, что в этот момент испытал некий прилив эмоций, чувств в сердце, поэтому у него тогда вырвалась эта фраза.
     Анна: «По-моему, мы о языках говорили… Что за смена темы?»
     Артур: «Это спонтанность, Аня».
     Артур тогда вспомнил, что Анна во время их откровенных разговоров упрекала его в отсутствии спонтанности.
     Артур: «О языках можно и попозже. Всегда успеется… Что, не согласна?»
     Анна: «Что я красива и все такое? Да-а-а-а, канеш, согласна!!!»
     Артур: «Да, да-да-да-да-да, да, ты безумно красива, красива, красива, красива, вау!!!»
     Анна: «Спокойно, Артур… Что это Вы… Разволновались?»
     Анна: «Так ты не в курсе олбанского? – падонкаффскава йазыгга?»
     Артур не забивал себе голову всякой бессмыслицей, поэтому о существовании такого «языка» даже не подозревал.
     Много всяких разных глупостей можно придумать, чем, собственно говоря, в основном и занимаются люди в своей жизни, чтобы хоть как-то развлечь себя в ожидании прихода смерти. Или чуда. Интересно только то, что весьма любопытное выражение лица возникает у них, когда вместо ожидавшегося ими чуда приходит смерть. Вот так удивление выражают их лица тогда! Вот смеху-то!
     Артур: «Не-е-ет. А в курсе чего я должен быть?»
     Анна: «В курсе особенностей современного сленга».
     Артур: «Не знаю. Расскажи, что за язык и сленг? Приведи пример, например».
     Анна скинула ссылку в Интернет: «Вот тебе словарик».
     Артур, прочитав: «Смешно. Слушай, Ань, где ты все это откапываешь?»
     Артур сейчас подумал, что тогда он задал вопрос «где?», хотя в принципе надо было – «зачем?».
     Анна: «Ну, ё-моё… Я выросла на этом. Это часть моей субкультуры».
     Артур: «Интересно»…
     Теперь Артуру казалось, что надо было тогда всерьез задуматься о воспитанности и культуре Анны и вовремя удалить пленку со своих глаз: они были полной противоположностью, и друг другу никак не подходили. В их совместной жизни Артур не смог бы долго терпеть такие глупости. Хотя, может быть, и мог бы. Ведь любил.
     «Болван», – только и мог констатировать сейчас Артур…
     Артур: «Хочешь, расскажу тебе о своем сне?»
     Анна: «Ну, давай».
     Артур начал излагать свой сон, но Анна уже вышла из разговора…
     «Я был на красивом пятимачтовом корабле. Мне казалось, что мне нужно опередив других матросов спуститься по рее вниз, где почему-то был уже песок, а не вода. Я спустился и пошел по берегу. Это оказался пляж, где было много отдыхающих. Раздавалась музыка, пела Sandra. Я почему-то придумал название для этого острова – «Рик», производное от имени «Энрике». Все были парами, вероятно, влюбленные, а я шел, переступая через них, как волк в мультфильме “Ну, погоди!”, и, после того как обошел их, снова оказался на корабле. Я вошел в каюту, начал убирать постель и нашел на ней монеты. Затем я вышел и увидел каких-то моряков-офицеров, словно из старых морских приключенческих историй, которые приглашали меня на палубу, а лакеи с почтением указывали мне дорогу. Один офицер сказал мне, что что-то должно произойти, но не произошло. Я выхожу на палубу и вижу яркий солнечный летний день, но как будто идет снег редкими хлопьями, мягко ложась мне на волосы. На палубе много людей, экстравагантно одетых, в том числе моряков. Среди них были дамы в широких средневековых платьях. Все общались со мной, как с членом своего круга. Наш корабль стоял в бухте; причем я видел склоны зеленых гор, которые ее окружали. Остальное забыл. Помню, что прошлой ночью, до того как мне приснился этот сон, мне снилась ты: ты стоишь в бане, нагая. Я подхожу к тебе, становлюсь на колени и хочу поцеловать тебя в живот, а ты отстраняешь меня».

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/17/2270

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/02/16/2064