Океан - черновой вариант пьесы о дружбе для средне

Ирина Васильева 5
Океан
Пьеса для школьников среднего и старшего возраста о дружбе
Действующие лица:
Артур – юноша чеченец
Влад – юноша русский
Хозяин - контрабандист
Жизнь

     Действие первое
Артур:
- Мы плывём уже вторые сутки, а земли не видать. Кругом одна вода.
Влад:
- Зато мы теперь свободны.
Артур:
- Что толку в такой свободе, когда мы совсем одни в океане? У нас нет ни воды, ни еды. Ещё немного, мы погибнем от жажды и голода. Или, не дай Бог, опять разыграется шторм, и мы отправимся в царство Нептуна.
 
Влад:
- Лучше уж умереть от жажды и голода, чем быть рабом и умереть от рук бандитов. Посмотри, какое ясное небо! Вода спокойная! Если нам повезёт, мы обязательно доплывём до земли.
Артур:
- Да нам и так уже повезло! Мы чудом остались живы после крушения корабля. Ох, и страшно вчера было! Я думал, что нас накроет волна и смоет, как букашек. Ещё никогда я не видел таких гигантских волн!
Влад:
- Мне тоже было страшно. Когда налетел ураган,  пираты попрятались в трюм и задраяли все люки, а нас оставили на палубе, видимо, хотели отправить наши тощие тельца на корм рыбам.
Артур:
- Хорошо, что мы были вместе и держали друг друга, иначе нас точно смыла бы волна!
Влад:
- Спасибо тебе, у меня одного не хватило бы сил продержаться под напором воды! Нам крупно повезло, что перед штормом пираты нас заставили потрошить рыбу у самого борта, где висели шлюпки.
Артур:
- Спасибо тебе. Ты тоже здорово помог мне. Слушай, похоже  с того корабля спаслись только мы с тобой! Ведь я обрезал все шлюпки. А когда судно налетело на риф, мы были уже довольно далеко.
Влад:
- Да, я сам видел, как корабль уходил под воду. Видишь, как  получается, бандиты отбирают жизнь у других людей, а жизнь сама их наказывает. Слушай, а как ты оказался в плену? Расскажи!
Артур вытирает пот со лба:
- Это грустная история, нет в ней ничего интересного.
Влад:
- Ты, должно быть, устал, давай я буду грести! А ты расскажи о себе, ведь мы друг друга совсем не знаем. Кто ты? Откуда? Нужно же о чём-то говорить! Тем более, мы друг другу теперь, как братья. Мне интересно, мне, правда, очень интересно.
Артур:
- Ладно, держи весло. Хочешь знать, слушай мой рассказ.


Действие второе
Горы.
Артур:
- Я вырос в большой семье, всё у нас было хорошо, пока не распался СССР, и не началась война. Все стали разделяться, говорить о независимости, о суверенитете, фабрики и заводы закрывались, работы не было, отцу пришлось пойти на войну, чтобы прокормить семью, его убили. Я был старшим сыном. Я не хотел воевать. Но забота о семье теперь легла на мои плечи. Я не знал, как  и где мне заработать, как прокормить семью? Один знакомый предложил мне перевозить за границу груз, он платил хорошие деньги, я согласился. Несколько раз я пересекал границу, всё шло нормально, но один раз на меня напали и отобрали груз.
Выходит хозяин:
- Где мой товар?
Артур:
- На меня напали и обворовали.
Хозяин:
- Почему ты не отбил мой товар? Я же дал тебе автомат! Ты должен был убить гадов!
Артур:
- Я не могу убивать людей, простите!
Хозяин:
- Простить?! Да ты хоть знаешь, сколько ты мне теперь должен?
Артур:
- Нет, не знаю. Но я всё отработаю.
Хозяин:
- Ты отработаешь? Три миллиона долларов? Да ты за всю свою жизнь не заработаешь столько. Ты должен был убить негодяев, но сохранить мой товар! Ты – не мужчина! Слизняк! А может, мне за товар взять твою сестру? Она быстрее, чем ты отработает долг. А? Что скажешь?
И как ты собираешься мне отдавать мои деньги? А? Твой отец нашёл бы, а ты?
Артур:
- Нет, только не трогайте сестру, только не это! Скажите, что мне нужно сделать, я всё сделаю, только пожалейте мою семью, они ни в чём не виноваты!
Хозяин:
- Хорошо. Я дам тебе последний шанс. Ты с моими людьми поедешь, куда скажу, отвезёте оружие и по пути заберёте мой долг. Тебе придётся пострелять. Запомни, это не игрушки, если не убьёшь ты, убьют тебя! Кто тогда прокормит твою семью? Не забывай о своих сестрах!
Артур:
- Хорошо, я сделаю всё, что Вы скажете. Я буду стрелять, если так надо.
Хозяин:
- Собирайся, завтра на рассвете отправляемся. Возможно, я тоже поеду с Вами, нужно рассчитаться. Долгов скопилось много.
Хозяин ушёл.
Артур:
- Мы отвезли товар. Хозяин был с нами, когда мы пришли забрать его долг. Нас ждали и расстреляли, как щенят. Странно одно, хозяин закрыл меня своим телом. Вероятно, он не думал, что его компаньоны откроют огонь. Он считал, что они – настоящие мужчины. Я тогда быстро упал и прижался к земле. Пули совсем близко изрешетили песок. Меня схватили и, изрядно побив, бросили на корабль, сказав, что я теперь – раб и меня продадут, как только достигнут места назначения. Вот такая история, остальное ты знаешь. А как ты оказался в руках бандитов? Может, поведаешь свою историю?
Давай теперь я буду грести, а ты передохни пока.

                Действие третье
Влад:
- Знаешь, тебе не понравится то, что я скажу.
Артур:
- С чего ты так решил?
Влад:
- Потому что я воевал, и на корабле я оказался именно по этой причине.
Артур:
- Дело твоё. Но  я же тебе рассказал о себе, хотя тоже мог не рассказывать. Как видишь, в моей истории мало интересного. Может, твоя будет интересней? Расскажи!
Влад:
- Тогда слушай!
Влад потёр лоб и продолжил:
- Я воевал, был солдатом. На войне не думаешь, кто прав, кто неправ. Ты выполняешь долг перед Родиной. Ты знаешь, что впереди враг, которого нужно уничтожить. И это обязанность – уничтожить врага. Я убивал.
Артур:
- И многих ты убил?
Влад:
- Они до сих пор мне снятся. Самое страшное то, что на войне ты не думаешь, что перед тобой люди, такие же, как и ты. Они для тебя враги, которых нужно убить. И ты убиваешь. И не чувствуешь жалости. Как будто в груди совсем нет сердца. Вот так. При захвате одного селения я был немного контужен, и меня взяли в плен. Остальное тебе известно.
Артур:
- Ты знаешь. На войне погиб мой отец. Его убил такой, как ты. А вдруг это был ты? Я должен ненавидеть тебя.
Влад:
- Это была война. А на войне друзей не бывает. Там есть только свои и враги. Думаешь, я хотел воевать?
Артур:
- Но ты ведь мог отказаться!
Влад:
- Знаешь, меня  забыли спросить, хочу ли я идти на войну или не хочу. Мне приказали и всё!
Артур:
- Но ведь это война не за Родину! Твой город и дом не разрушены. Твоих родителей не убивали.
Влад:
- Прости. Но я не виноват. Это война.
Артур:
- Скажи, только честно, ты же мог не убивать?
Влад:
- Честно? Я даже не думал об этом, я выполнял приказ. Мне говорили нужно, и я исполнял долг.
Артур:
- Я не хочу плыть с тобой в одной лодке.
Влад:
- А я не дам тебе больше весло. Ты всё равно не умеешь грести. Это весло теперь моё!
Артур:
- Вот и отлично. Если это весло твоё, то эта лодка моя!
Влад:
- Подумаешь, его лодка! Без весла она никогда не приплывёт туда, куда надо.
Артур:
- Но зачем лодке такое весло, которое само по себе и ему всё равно, куда направлять лодку. А вдруг это путь к гибели? Веслу всё равно?
Влад:
- А если лодке не нужно весло, пусть себе сама плывёт по течению, может, куда-нибудь и приплывёт.
Артур:
- Отлично. Можешь больше не грести. Пусть лодка плывёт по течению.
Влад:
- Тогда я сам  уже не хочу находиться в этой лодке. Плыви, лодочка, плыви!
Влад выпрыгивает из лодки и начинает плыть самостоятельно, одной рукой он держится за весло. Артур остаётся один в лодке.

  Действие четвёртое
Шум океана, крики чаек. Артур размышляет вслух. В это время Влад удаляется от него.
Артур:
- Мне уже всё равно. Воды нет. Еды нет. Денег нет. Документов нет. А может, и меня уже нет? Может, эта жизнь только снится мне? Эй, жизнь! Ты слышишь меня? Ау, жизнь!
Жизнь:
- Чего расшумелся. Я всё вижу и слышу. Я всегда рядом. Только люди меня не замечают. Люди начинают обо мне думать лишь тогда, когда теряют меня. Так зачем ты звал меня?
Артур:
- Жизнь! Мне очень плохо. Я остался один. Мой отец погиб, моя мать больна и у неё есть дети, мои братья и сёстры, которым нечего есть. Я хотел стать опорой для семьи, и вот теперь я должен умереть здесь, но ведь я ещё даже и не жил! Жизнь, если я умру, мне не за что будет тебя благодарить! Что я видел под этим небом? Если ты  бессмысленна и жестока, за что тебя любить и ценить? Скажи, жизнь! За что?
Жизнь:
- Вот ты сидишь в лодке, а рядом с тобой плывёт человек, у которого шансов выжить гораздо меньше, чем у тебя. С глубины поднимается акула, которая через минуту растерзает бедное тело. Спаси человека, помоги и спасёшься сам. Зачем тебе лодка, у которой нет весла! Спеши, ты ещё можешь успеть.
Артур спохватывается:
- Влад, плыви скорее ко мне, сзади тебя акула! Влад, прости, ты мне очень нужен!  Если ты погибнешь, я не смогу спастись. Влад, пожалуйста, скорее плыви. Это наша лодка, только вместе мы сможем выжить, Влад, давай руку, скорее! Залезай! Ох, ну, слава Богу.
Артур помогает Владу залезть в лодку, затем
берёт весло у Влада и бьёт по голове акулу, та уплывает.
Артур обнимает Влада:
- Прости меня. Если бы не ты, мы не спаслись бы в шторм, не вырвались из плена, меня бы не было уже в живых.
Влад:
- Это ты прости меня. Если бы не ты, меня тоже уже не было бы в живых. Мы теперь, как братья.
Артур:
- Ты отдохни, давай я теперь буду грести. А хочешь, я тебе расскажу, какая у меня мама?
Влад:
- Расскажи! Она, наверно, у тебя очень красивая?
Артур:
- Да. Мама у меня замечательная. И сёстры у меня красавицы. Если вернёмся, я обязательно тебя с ними познакомлю, договорились?
Влад:
- Ты знаешь, у меня тоже отца убили. Он преступников ловил, честным был, вот ему и отомстили. Хороший он был человек, правильный. Давай не будем больше говорить о войне!
Артур:
- Давай не будем. В конце концов, мы не виноваты, что была война, нам она никому не нужна! Все войны приносят только горе. А те, кто стоит за ними, получая прибыли от продажи оружия, никогда не задумываются о жизни людей, без которых бы и не было вовсе жизни.
Голос жизни:
- Что ты опять зовёшь меня, человек? Твоя жизнь теперь в твоих руках. Греби быстрее. Впереди земля. Ты помог человеку, нашёл друга, теперь и я буду тебе помогать. Вот только не надо на меня больше жаловаться, всё в твоих руках.
- Спасибо, жизнь! Я всё понял.
Влад встревожено:
- Тебе плохо? Ты заболел? С кем ты разговариваешь?
Артур:
- Мне хорошо, ты не представляешь, как мне хорошо, как нам хорошо! Я вижу землю! Впереди Земля!
- Земля! Урааа! Земля!
Влад:
- Я верил, что мы спасёмся!
Артур:
- Я тоже верил! Я знал, что если мы будем вместе, то обязательно спасёмся!

Выходят на берег. Начинают танцевать. Встают на колени, благодарят Бога, целуют землю.
Влад спрашивает:
- Артур, а как ты называешь Бога? У нас его называют по-другому.
- Какая разница, ведь Бог для всех один. 
Влад:
- Как ты здорово сказал! Правда, какая разница! Самое главное. Мы теперь свободны и живы.
Артур:
- Мы с тобой, как Робинзон Крузо и Пятница.
Влад:
- Человеку нельзя быть одному, только вместе люди могут спастись.
Артур:
- По одному люди слабы, а вместе мы – сила.
Влад:
- Пойдём, поищем воду и еду.
Артур:
- Пошли. Интересно, где мы сейчас находимся?
Влад:
- Надеюсь, когда-нибудь мы это узнаем. Здесь красиво, а вон и родник. Осторожней, здесь колючки.
Артур:
- А вот ягоды, на малину похожи. На, попробуй, очень вкусно!
Влад:
- Смотри, там вдали город. Ура! Мы спасены! Побежали!
Артур:
- Погоди. Я одну минутку. Я сейчас.
Подходит к краю сцены:
- Жизнь, спасибо тебе! Ты лучшее, что только может быть у человека. Я понял, что нужно помогать людям и делать добро, тогда и твоя жизнь станет лучше. И ещё, нужно беречь друзей, потому что наши друзья – наша сила!

Влад:
- Артур, нам нужно в посольство, давай скажем, что мы братья, ведь в посольстве совсем не обязательно знать, как мы оказались в плену.
Артур:
- Давай! Думаю, теперь мы с тобой точно, как братья.
Вот моя рука, брат!
-  И тебе моя рука, отныне ты - мой брат!
- Вперёд, не робей, жизнь только начинается!