Пятница

Юрий Басин
(монолог трудоголика)
        О, Господи, ну наконец-то она наступила, моя милая, любимая, долгожданная пятница! Наконец-то эти люди перестануть тут ходить, отрывать меня от дела, звонить мне по телефону, тащить меня на какие-то техсоветы.
        Этот кошмар начинается в понедельник именно с техсовета. Кто его придумал? Самое продуктивное время для работы, а я должен два часа сидеть и слушать, как толкут воду в ступе. Я пытаюсь улизнуть от этой напасти. Сижу у себя в лаборатории, делаю вид, что забыл. Нет, звонок по телефону! Звонит секретарша начальника отдела, добрейшая Вера Григорьевна:
      - Юра, Николай Иванович спрашивает, почему вас нет на техсовете!
      - Вера Григорьевна, блажен муж, иже не ходит на совет нечестивых.
      Вера Григорьевна понимает юмор. Смеётся:
      - Юра, откуда это?
      - Первый псалом Давида. Библия, Второе послание Фессалоникийцам, глава третья.
      Хохочет!
      - Вот вы это Николаю Ивановичу и расскажете. Приходите, он будет сердиться.
      Ну ладно, надо в самом деле пойти. Николай Иваныч неплохой мужик, не буду его сердить.
      Возвращаюсь с техсовета в лабораторию, мне говорят: звонили из цеха, что-то у них там не ладится со сборкой. Наливаю из сейфа в пузырёк (оборотная тара) 200 грамм, иду. Сборка наладилась. Пришёл к себе в лабораторию, только сел за свою установку - звонок из первого отдела: приходите, тут вам адресован документ. Пошёл, прочитал документ, пожал плечами, иду к себе в лабораторию. Навстречу жена:
      - Где ты ходишь? Уже обед! Пойдём в столовую!
      Только к вечеру народ немного успокаивается, можно поработать. А после ужина можно придти в лабораторию и посидеть со смаком в тишине и одиночестве чуть ли не до полуночи - так хорошо идёт работа, душа радуется.
      Но настоящий праздник начинается в пятницу, во второй половине дня. Можно cварить себе кофейку, спокойно посидеть, выпить чашечку кофе с сигареткой, обдумывая план на предстоящие выходные. Впереди ещё целых два дня полного кайфа. Никого нет, телефон молчит, и я за эти два дня успеваю сделать больше, чем за всю прошедшую неделю.
      Я очень люблю пятницу!