Лесная царевна

Валерия Карих
Жили у леса в маленьком домике мать с сыном.
Звали сына Иван . Промышлял он охотой, тем и кормились.
Вот как –то раз решил Иван пойти на охоту .
Долго ходил ,  да ничего не подстрелил. Устал Иван и присел отдохнуть возле  озера . Вдруг видит : выходит  к озеру красивая олениха . Наклонилась олениха и стала воду пить .
Напилась олениха воды , потом скинула с себя оленью шкуру и превратилась в девушку .Захотелось девушке поплавать . Любуется
охотник девушкой .И так понравилась она Ивану, что решил он спрятать оленью шкуру. Только схватил шкуру, как раздался  в лесу хохот, и девушка пропала. А Иван почувствовал , как сам в оленью шкуру одевается . Превратился охотник в оленя.
Побрел олень ,  куда глаза глядят. Забрел в чащу и сбился с дороги.
Вдруг блеснул впереди  огонек,  и показалась  избушка , в землю вросшая  . Постучал олень рогами  в дверь избушки .
Выходит к нему старушонка и спрашивает:
-Что тебе, молодец, надо?
-Эх, бабушка , разве ты не видишь , что я зверь, а не молодец ?
-А я перед собой вижу человека, а не зверя . Заходи ко мне в избу,  отдохни с дороги .
Думал олень, что не поместиться он в избушке, да только поместился.
И в дверь прошел, ничего  не задев .
Отдохнул олень, а потом  и спрашивает у старушки :
-Подскажи мне , бабушка, как избавиться от проклятой  шкуры?
-Это будет не просто,-ответила  старушка .
-Ведь одела тебя в шкуру  лесная царевна . Она тебя в нее одела, она
с тебя ее и снимет .Ты же , Иванушка , иди и наймись на службу к ее отцу, лесному царю.  Прими от меня в подарок этот колокольчик. Если с тобой случится  беда, позвони в колокольчик , я тебе помогу, - сказала старушка .
Повязала она оленю колокольчик  на шею и показала  дорогу к терему лесного царя.
Пошел олень по дороге и пришел к терему лесного царя . Стоит тот терем посреди густого леса . И бродят вокруг терема звери разные- люди заколдованные.
Видит олень - сидит у раскрытого окошка девушка, которая в озере плавала , царевна лесная . Глаза синие, косы пшеничные ниже пояса свешиваются, платье зеленое , цветами расшитое,  на голове венок из ромашек и васильков. Как увидела она Ивана, побледнела. Вскочила и ставенку захлопнула.
Подошел олень к воротам , постучался . Вышла к нему служанка - чернавка. Рассказал олень, что пришел он к царю лесному на службу наниматься .
Пошла служанка разрешения у царя спрашивать. Разрешил царь оленю остаться . И стал олень на царя лесного работать  , дрова в терем  возить , лес сухой  валить . Да мало ли работы какой . Люди, заколдованные лесной царевной , зверями по лесу бегали , и царю лесному  службу всякую служили.
Тут царевна об олене стала вспоминать часто, да думать .Узнала про то служанка-чернавка и доложила царю  про тайные мысли царевнины .
Рассвирепел лесной царь и решил  Ивана  погубить.
Вызывает оленя лесной царь и  дает ему задание: достать с неба пояс, звездами расшитый.
-Зацепишь его своими рогами  и принесешь мне пояс . Не справишься
с заданием ,  превращу тебя в корягу лесную,-  затопал ногами лесной царь.
  В ночь на Ивана- купала спускался от самых небес до земли звездный  пояс. Только никто не знал , в каком месте он земли касается .И Иван не знал.
Вспомнил он тогда про старушкин колокольчик. Помотал  головой, растрезвонился колокольчик на весь лес. Появилась перед оленем знакомая старушка. Спрашивает :
-Зачем позвал меня, Иванушка?
-Эх, бабушка, дал мне царь лесной задание, найти и принести звездный пояс.
-Это беда – не беда, - ответила  старушка . Ты завтра выйди в поле , встань на самом высоком месте и позвони в мой колокольчик. Как проснется моя сестрица луна, попроси ее показать тебе этот пояс.
Она покажет,  а ты сразу хватайся за него рогами и крепко держись,- сказала так старушка и пропала.
На следующую ночь , сделал олень все, как велела старушка.
Проснулась красавица луна, подняла белые ресницы и
спрашивает:
-Кто это  меня будит в ранний час?
 Поклонился олень луне и просит : «Покажи мне звездный пояс».
Показала луна пояс, зацепился олень за него рогами , уперся ногами
в землю и ждет, что дальше будет.
Надула луна щеки и стала дуть на оленя. Только не сдвинуть его с
места. Сколько ни старалась луна, ничего у нее не получилось.
Наступило утро, уплыла луна за горизонт. А у оленя   на рогах пояс,
намотанным остался. Поскакал он к терему лесного царя. Отдал звездный пояс лесному царю, обрадовался царь: « Теперь у меня в лесу всегда по ночам светло будет .»
Потом говорит оленю:
-Раз тебе это задание под силу, выполни еще одно .
Выполнишь, отпущу тебя к людям . Не выполнишь, быть тебе навсегда оленем .
Есть у моего соседа , царя водяного, в Енисей-реке  рыба золотая,  попробуешь этой рыбы  , вечно молодым будешь, от любой болезни излечишься. Достань мне рыбу со дна Енисея и принеси в терем .
Пригорюнился олень, потом про колокольчик  вспомнил. Головой помотал- вновь растрезвонился его колокольчик на весь лес. Опять появилась старушка :
-Ну что , Иван ,пригорюнился?
-Дал царь лесной задание, рыбу золотую в Енисей-реке выловить
и ему в терем принести.
-Не горюй, молодец, и слушай внимательно. Пойдет завтра лесная царевна на прогулку , ты прегради ей путь . Прикажи на себя сесть и скачи с ней к Енисею. Лесная царевна и сама знает как рыбу золотую поймать.
Поблагодарил олень старушку и сделал все  , как старушка велела.
Прискакали они с царевной к Енисей-реке.
 Рассказал Иван царевне про рыбу волшебную .
Опустила тогда  лесная царевна свои золотые косы в реку. И взошла над рекой зорька ясная. Все рыбки,  и большие , и маленькие приплыли на такое чудо  поглядеть, как золотые косы в воде полощутся. А золотая была самая любопытная, подплыла ближе всех  и запуталась  в волосах , как в сети рыбацкой.  Поймала ее царевна и вынула.
Говорит  царевна оленю  :
-Жалко мне рыбку золотую, съест ее мой батюшка. Выпущу-ка я ее
лучше на волю.
-Спасибо тебе , красная девица,- сказала рыба ,- прими и ты от меня подарок . Если выпьешь воды  из Енисей-реки  то станешь обычной девушкой , олень же в человека превратится .
 Так они и сделали.Выпустили  рыбу золотую на волю. Выпила  царевна воды речной .Стала девушкой обычной, все свое колдовство потеряла.
А олень опять человеком стал. Взял Иван красавицу за руку и повел
к себе домой, к матери . Стали они мужем и женой.  А рыба золотая до сих пор в Енисей-реке плещется .