Размышления о смысле жизни и о смерти

Светлана Давыденкова
         
        Целый год, переходя из одного места работы в другое, я, как слепая, металась в поисках. Новых впечатлений? Интересных типажей? Денег? Чего же конкретно?  В поисках самой себя? Это более вероятно. Хотелось роста, избавления от инфантильности, видения в моей жизни Божественной цели. Я считала, что, чем больше  увижу, тем быстрее смогу развить свою личность; тем быстрее все изменится и в моем мировоззрении, и в моей судьбе. Я стану самодостаточной,смелой, уверенной в себе, умеющей принимать обстоятельства.  Но этого не произошло.  Не изменилось ничего. Ничего не меняется ни от перемены мест,  ни от перемены лиц.  Я осталась такой же доверчивой, наивной, не умеющей принимать и смиряться.

Наблюдая за жизнью стариков в преддверии ухода из нее, я заметила, что все они очень боятся смерти. И это естественно:  ее боятся все. Мы привыкли к своему телу, считая его своим «я»;  привыкли к местности, где живем, к дому и к
  знакомой обстановке в нем;  к людям,  окружающим нас; к смене времен года; к тому, что после дня последует ночь.   Умрем, - и ничего этого не будет…

 А, может, мы боимся встречи с тем не признаваемым  нами  в этом земном мире, но всегда присутствующим, миром нашей подлинной сущности?  В последний момент, когда игра в жизнь закончилась, и пора выйти из роли, вдруг оказывается ее бесполезность. А мы  так старательно всю жизнь играли! Кто-то был  негодяем,  но не мы; кто-то безответственным, но не мы;  кто-то жадным, но не мы. Перед смертью маски сброшены.  Мы ошарашены, мы не готовы:  мы видим свою изнанку.

 Ни эго, ни амбиции уже не актуальны. Наступает  предсмертное прозрение. Вместе с телом умирает  амбициозная  личность, остается духовно неразвитая сущность. Мы покидаем этот мир лицемерными, завистливыми, алчными, эгоистичными.  Урок не выполнен.

 Мы стали академиками, музыкантами, политиками, да кем-то там еще, но  не сумели спокойно и достойно подготовиться к встречи с уходом из земной жизни.

 Мы не сделали самого важного-не вырастили внутреннего наблюдателя,отслеживающего наши измены,нашу жадность, наши предательства,поглощающий нас эгоизм. Мы не поняли,что надо уметь прощать-ведь  темная сторона человеческой сущности присуща всем.   Остаются те, кого мы несправедливо обидели, чьи надежды не оправдали, близкие, которым не- додали тепла…

        Чего же больше боимся: смерти, как таковой, или ухода из жизни духовно  несовершенными?  Мы подспудно панически боимся  своей   бездуховности? Отсюда у стариков и депрессии, и злость на весь мир.

Впрочем, все это мои вымыслы. Каждый уходит по-своему.