Глава 7. Дневник Джерри Томпсона

Екатерина Бобровенко
Нас встретила маленькая старушонка в блеклом платье и с короткими седыми волосами, покрытыми ярким платком.  Она подозвала мальчика и спросила:
- Внучек, кто эти девочки?

Голос у нее был хрипловатый, но весьма дружелюбный.
Мальчик подошел к ней поближе и что-то шепнул на ухо.
- Эти девочки были на улице Уснувших жизней, - тихо прошептал он, но слова все же долетели до нас.
Старушка еле заметно вздрогнула и посмотрела на нас.
- Сейчас начнет, - подумала я.
- Нор, она нам ничего не будет говорить, - сказала я. - Видишь ее реакцию?
- Вижу, - ответила она. - Надо уходить.

Я потихоньку начала отодвигаться к калитке.
- Ваш внук говорил, что вы сможете рассказать нам об Улице. Не так ли? - спросила Нора, подозрительно взглянув на мальчика, стоящего рядом.
Старушка горестно покачала головой, говоря при этом:
- Эх, деточки, все вы хотите знать...
Она сделала паузу, откашлялась и продолжила: -  А уверены ли вы, что сможете спокойно жить дальше, если узнаете все об Улице? - спросила она.

Слова меня поразили. "Спокойно жить, - подумала я - Это что, угроза?"
- Дака, пойдем, - прошептала Нора, но я не дала ей договорить.
- Спокойно. У меня все под контролем. Скажите мне пожалуйста, что значит "жить спокойно"? - обратилась я к старушке.
- То и значит, что теперь Призрак не оставит вас в покое.
"Странно, - подумала я. - Она говорит о Призраке, чтобы нас напугать. Значит хочет уйти от разговора. Нет я буду стоять на своем - выберу ту же тактику."
- Хорошо, - с притворным огорчением в голосе сказала я. - Мы не будем вас упрашивать, а просто пойдем на Улицу и сами все узнаем.
Мы сделали шаг назад.
- Ну хорошо, хорошо, - с волнением остановила она нас. - Проходите в дом.


                * * *

По виду он не походил ни на один дом в нашей деревне. Что-то странное и необычное было в нем. Может своеобразная форма окон (они отдаленно напоминали треугольник) или обстановка внутри. В общем, обо всем по порядку.

Мальчик провел нас через густые заросли кустов черной смородины и обошел высокую кривую яблоню, склонившуюся над крышей. Вход был сбоку. К двери, выделявшейся на фоне стен, вели широкие скрипучие ступеньки. Дом казался свежевыкрашенным, но краска кое-где уже отслоилась и висела, свесившись вниз.

То лето было на редкость дождливым - дождь мог застать врасплох в любую минуту. Только зонтик успевай подставлять. С крыши текла тонкая струя воды, прерывалась на капли и заканчивалась у земли большой лужей. А небо снова затянуло тучами. Я с беспокойством взглянула на вверх.

- Заходите, - сказал мальчик, пропустив нас вперед.
С резким долгим скрипом дверь открылась, пропустила вперед старушку, нас и мальчика, зашедшего последним, и закрылась.

Темная комната. Темно-красные тона. Темное окно. Все вокруг чернее ночи. Как так можно жить?!
Комнату можно было разглядывать бесконечно. Взгляд сразу же разбегался и скользил по стеклянному прозрачному столу посреди комнаты, охватывал занавески, закрывавшие окно и продолжал бежать по стене вдоль огромных шкафов.
- Зенка оценила бы, - заметила Нора.
"Так вот какой она станет лет так через шестьдесят-семьдесят", - подумала я, увидев на полке точно такие же книги, как у Зены.

Около стола располагалось красное кожаное кресло, мягкое и большое. В него старушка сразу же провалилась, только присев. Она взглядом пригласила нас присесть на два других, таких же, кресла. Еще одно кресло пустовало. Мальчик встал рядом с ним и вопросительно посмотрел на свою бабушку. А она показала на нас костлявым пальцем и попросила его:
- Максим, принеси гостьям чаю и садись вместе с нами.

Она несколько задумалась и потом обратилась уже к нам:
- Вы ведь хотите чаю? - спросила она, улыбнувшись.
- Да. Пожалуй, не откажемся, - ответила Нора.
- Не пей, - посоветовала я. - Мало ли что? Они тут все какие-то странные.

- А как вас зовут, девочки? - неожиданно спросила старушка.
Мы с Норой переглянулись, как бы решая, сказать правду или нет.
- Меня Нора, - сказала она.
- Дака. Просто Дака, - вставила я - А вы, разрешите спросить, кто?
Улыбавшаяся старушка мгновенно изменилась в лице и побледнела. 
- Сара, - выглядывая из кухни, сказал Максим.
Старушка побледнела еще больше и зло посмотрела на мальчика. Теперь ее тусклые глаза неестественно выделялись на почти белой коже.
- Дорогой, ты что-то путаешь, - едва сдерживая гнев, сказала она.
- Что? - переспросил Максим - По-моему я все правильно сказал.
- Нет, мой милый. Я Мария. А Сара - это вообще непохожее на мое имя.
- Разве? - удивился мальчик - Да нет, я точно помню, что...
- Плохая память у тебя, - холодно сказала старушка и обратилась к нам:
- Меня зовут Мария.
Она снова хотела что-то сказать мальчику, но потом встала и вышла из комнаты со словами: "Я на минутку".
 
Нора пододвинулась ко мне и шепнула в ухо:
- Ты видела ее реакцию? Мне кажется она хочет что-то скрыть.
- Зачем ей это?
- Может боится, что мы узнаем чего-нибудь лишнее?
- Имя очень много говорит! - усмехнулась я - Хотя, если честно, я думаю, что не в нем дело.               
 
Через некоторое время старушка и мальчик снова зашли, но теперь Максим, казалось, был чем-то опечален.
Однако, его бабушка не обратила на это внимания и с таким же невозмутимым видом села в свое кресло.
- Так что насчет Улицы? Расскажете нам о ней?- спросила я.
Старушка погрузилась в раздумье. Она сползла поглубже в кресло, усаживаясь поудобнее, как курица на гнезде, посмотрела вдаль и, похоже, решила, что нам можно доверять.

- Эта история произошла со мной, когда я была очень молода,- начала она - Мы с мужем купили в деревне дом под номером 238. Тогда здесь была только одна улица с новыми, только что построенными домами. Денег у нас было немного, еле-еле хватило на покупку. Копили мы пять лет, но все же нам достался небольшой домишко около леса. Он был не очень привлекательным, а что делать? - пришлось жить в таком. Мы и этому были рады, - старушка ненадолго задумалась.

- Прошло некоторое время, и в другие дома стали заезжать люди. Мы все стали жить одной дружной компанией, помогали друг другу и в беде и в радости, всегда поддерживали своих соседей. Но однажды случилось большое несчастье... Наши друзья и близкие стали покидать нас. Мы ничего не могли понять. Они просто не просыпались по утрам. Мы не знали, что делать. Кто-то попросту сбежал, съехал, бросил свой дом и ушел подальше от этого места, - бабушка вытерла глаза платком.
- Кто-то сваливал все несчастья на некоего призрака, бродящего по улице. Некоторые всерьез верили, что он обитает в нашем доме, - сказала она с болью в голосе. 

- Дом 238! - воскликнула я. - На том тоже висела табличка с номером. Около окна! Жутко.
- Так вот, - продолжила старушка. - Конечно, мы сначала не верили в эти сказки, но потом тоже стали подмечать разные странности, произошедшее  в нашей жизни за все время пребывания в Доме.
- Мы слышали непонятные звуки, исходившие неизвестно откуда. Кто-то, казалось, ходил по дому, гремел, задевал вещи. Не раз я видела снующую по углам серую тень, отдаленно напоминавшую силуэт человека...

- И что? Вы что-нибудь попытались сделать? - спросила я.
- Мы тоже не вытерпели, собрали деньги, самые необходимые вещи и стали думать, куда поселиться. Тут нам на помощь пришли друзья. Они разрешили нам временно пожить у них, пока мы не найдем покупателя и не соберем достаточно денег на другой дом и в другом месте.
- И что дальше?
Видимо, ей необходимо было постоянно задавать вопросы потому, что старушка погружалась в воспоминания. 

- После того, как мы стали жить у друзей, призрак, похоже, взбесился и переубивал всех жителей соседних домов. Остальные же в страхе спешно покинули деревню. Вскоре мы нашли покупателей, желающих приобрести наш дом. Это оказались хорошие люди, и мне, если честно, стало немного их жалко, ведь они ничего не знали, что тут у нас творилось.

- А скажите, кто были эти люди? - попросила Нора.
- Подождите, дайте-ка вспомнить. По моему, это был некий Джерри Томпсон со своей женой Маргарет Бленк.
- Это же бабушка нашей Зены! - воскликнула я. - Норка, ведь так?
- Вроде бы, - отозвалась она.
- А может Томпсон вел дневник? - спросила я.
- Вел, - ответила старушка. - Его жена до сих пор хранит его у себя, как последнюю память о муже. Его также постигла горькая участь. Он записывал все, что видел и слышал о Призраке и, проанализировав все, почти было догадался обо всем, но...

Старушка расплакалась. Мальчик вскочил с кресла и подбежал к ней. 
- Бабушка, ну, не плачь! - просил он.
Мы хотели еще что-то сказать, но он молча замахал руками, намекая на то, что мы должны уйти и побыстрее.


Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/02/17/1813