Отшельник

Ирина Караваева Сказкоцелитель
Зима. Вьюга. Горы.
В своей крохотной пещере Отшельник говорит с Богом.
Порывы ветра, а в пещере тихая молитва. Послышалось или это кто-то кричит? Вот снова крик. Отшельник поднялся с колен, отодвинул полог пещеры и явственно услышал крик. По тропинке над пропастью пошёл он на крик и заметил путника, вцепившегося в скалу. Ноги путника скользили по заснеженной тропинке, окаменевшие руки того и гляди отпустят холодные камни. Отшельник схватил путника за руку и, крепко держа, потащил к своей пещере.
  Пещера была настолько маленькая, что вдвоём им было тесно, и в ней было немногим теплее, чем на улице. Отшельник посадил путника на топчан, а сам стал разжигать огонь в небольшом углублении в стене, потом положил в старую железную, обугленную от огня кружку несколько кореньев, зачерпнул снега, рядом с пещерой, просто отодвинув полог,  и поставил на огонь. Молчали. Смотрели на огонь. Путник дрожал от холода, а Отшельник был спокоен.
-Вам что не холодно? Вы только в этом.... – путник посмотрел на старую, местами порванную одежду Отшельника и даже не зная как это назвать, сказал: - «В рубище»
-Нормально.
Закипело варево в кружке, Отшельник подал кружку путнику. Путник взял кружку замерзшими, негнущимися пальцами и стал пить. Отшельник достал сушёных ягод и подал путнику. Прошло немного времени, от костра в пещере стало теплее, от горячего питья, в теле разливалось тепло.
-Я пришёл спросить... Мне надо узнать... С чего начать? Я хотел... У меня есть идея, вот я думал, Вы скажите... – путник так много хотел сказать одновременно и всё путался и запинался. Собравшись с мыслями, путник начал долго и основательно рассказывать про свою идею, а Отшельник сел, прикрыл глаза и молчал. Путник всё говорил, а Отшельник всё молчал.
-Вы меня слушаете? Я хотел Вас спросить, будет это нужно людям?
-Почему ты спрашиваешь об этом у меня? Твоя идея для людей, вот у них и спрашивай.
-Но я слышал, Вы ясновидящий... Вы всё знаете и можете сказать, что надо делать? Вот я и пришёл спросить... Сбудутся ли мои планы? Я долго Вас искал по горам. Потратил много времени и сил...
-Если бы потратил свои силы и время на то, чтобы идти к своей идеи, может уже бы всё свершилось.... – Отшельник смотрел на путника, а тот растерянно молчал.
-Но я хотел.... Посоветоваться.... Как мне так сделать, чтобы всё сделать правильно... Я думал, приду к Вам, Вы мне подскажите... – путник говорил тихо, как будто уже сам сомневался в своих словах.
-ТОЛЬКО ТВОЁ СЕРДЦЕ И ДУША ПОДСКАЖУТ ТЕБЕ...
-А что же мне делать? Я...
-ДЕЙСТВУЙ.
-Но, я боюсь, вдруг не получится, вдруг я вложу силы, время, деньги, а что-то пойдёт не так...
- Подымаясь в горы, не забудь про страховку.  И ДЕЙСТВУЙ.
Путник молчал. Какой-то странный разговор, ничего не говорит конкретно. Он зачем шёл по морозу, по снегу и льду поднимался в гору.... Накипело... Столько вопросов... Думал, подскажет, а тут... Не понимаю...
Ветер завывал.
-Вы понимаете, для меня это очень важно... Я так долго искал стоящую  идею... Долго думал, передумывал...
-ДЕЙСТВУЙ ОСОЗНАННО.
-Что значит осознанно?
Отшельник тяжело вздохнул, казалось, что ему было трудно говорить...
-ОТБРОСЬ ВАЖНОСТЬ, ОТБРОСЬ МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО СКАЖУТ ИЛИ НЕ СКАЖУТ ДРУГИЕ. ОТБРОСЬ ЭТУ ЕРУНДУ И ДЕЛАЙ СВОЁ ДЕЛО.
-Но когда будет наилучший момент для моей идеи? Мне, наверное, нужна команда, единомышленники... Одному такое дело не поднять..
-КОГДА ТЫ ИДЁШЬ СВОИМ ПУТЕМ, ТЫ ВСТРЕТИШЬ И ЛЮДЕЙ, И ЗНАНИЯ, И НУЖНЫЕ КНИГИ... И ВСЁ, ЧТО ТЕБЕ НАДО. ГЛАВНОЕ – ИДИ СВОИМ ПУТЁМ.
-А как мне понять, что это мой путь... Или что я не сбился с пути...
-КОГДА ТВОЯ ДУША СПОКОЙНА ИЛИ РАДОСТНА – ЗНАЧИТ, ТЫ НА СВОЁМ ПУТИ. КОГДА В ДУШЕ СВЕРБИТ ИЛИ ПЛОХО ТЕБЕ, ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ, ВОЗМОЖНО , ТЫ СБИЛСЯ С ПУТИ.
Молчали. Каждый думал о своём.
-Вы знаете, я ещё хотел спросить о личном... Я давно встречаюсь с одной девушкой, мы понимаем друг друга, у неё обеспеченные родители, возможно, её отец поможет мне с моей идеей. В общем, мы собираемся пожениться, но... У меня есть одна знакомая... Мы друзья... Мне просто с ней хорошо... Я запутался...
Отшельник ничего не ответил. Путник молчал. Темнело, а ветер всё не стихал. Отшельник стоял на коленях и говорил с Богом, и путнику было неловко его прерывать, его сморил сон.
Под утро в маленькой пещере раздался крик.
-Что с тобой? –спросил Отшельник.
-Я видел сон... Видение... Я женат, у меня всё есть... Всё, понимаете!!! Только её рядом нет!!! И мне так плохо... Так пусто... – у путника на глазах были слёзы.
-Дак что же ты сидишь? Иди к ней. – спокойно сказал Отшельник.
-Да... Я пойду... Мне пора... МНЕ ТАК МНОГО НАДО СДЕЛАТЬ!!! Я ПОНЯЛ!!! ДУША СКАЗАЛА!!! Спасибо Вам!
-За что? Тебе всё сказала твоя душа...
Путник смотрел в глаза Отшельнику, в эти хитрые с прищуром глаза... Они без слов поняли друг друга.
Путник собрался уходить, вдруг вытащил из своего рюкзака пакет, подал Отшельнику и ушел в начинающееся утро.
Отшельник смотрел ему в след и улыбался, потом открыл пакет.... Там лежал хлеб. Отшельник отломил маленький кусочек, медленно поднес его к лицу, долго смотрел на него, потом понюхал.... И ВОСПОМИНАНИЯ НАХЛЫНУЛИ НА НЕГО... ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДРУГОЙ ЖИЗНИ.

Автор: Ирина Караваева

Мой сайт "Путеводная нить в новый мир" http://osoznannoe-dvizhenie.ru/

Целительные сказки, реальные истории участниц моих сказочно - игровых практикумов, записи живых сказок и много интересного и полезного.