7а Автор о себе и немного, о Качканаре

Тамара Белова
  Фото современное

             Взято из родословной
   Четыре года учитель начальных классов, физкультуры, рисования и пения. На «краю света», в Маргуцеке, что находится почти в при пограничной полосе с Китаем. Вот и вся моя педагогическая деятельность.
 
В 1959 году вышла замуж. В Маргуцеке  родился первый сын Коля. Уехали на Урал. Город только начинал строиться, всех приезжих поселяли во временное жильё- бараки, что находились посёлке Именновск в 12 км от вновь строящегося города.. В бараках до нас жили геологи.

Приехали мы 15 июня 1961 года, а 15 июля родился Алёша. Коле было всего один год и три месяца. Двое детей, свекровь с пенсией 40 рублей. Муж получает 100-120 рублей. Ничего своего нет. Купили у военных мешок картошки, но она оказалась вся гнилой.
Бараки кишели клопами, а у меня двое малышей.

30 ноября переехали во вновь построенные деревянные 16 квартирные дома на 4 «а» квартале. Отопление, вода не были подключены. Обогревались электрическими «козлами», да печками «Сущевского». Это металлические печи,  (Фото  печь Сущевского) 
которые топили дровами. Благо, не надо было в лес ходить заготавливать дрова. Лес весь был срублен и находился рядом с домами в огромных кучах. Только пили, да в поленницы складывай. За водой ходили в котельную, что была ниже наших домов. Потом там была художественная школа.

    От тепла со стен сошла вся побелка. Краска с пола смылась сразу. Отделочные работы выполнялись уже по холодной погоде. Зимовать в этих бараках было не возможно. Поэтому спешили со сдачей жилья «полуфабрикат».
А дети подрастают, на пол просятся. А пол то ледяной. Простывали дети, часто болели. Свекровь помогала водиться с детьми.

Жили буквально впроголодь. В груди не было молока. Отчего же ему быть? Мать то голодная. Ждала, ждала приглашения из ГОРОНО (а оно было в Н.Туре), да так не дождалась и стала искать работу любую. Обошла все пром площадки. Кое-где нужны были секретарь-машинистки. Начальник спросит, умею ли я печатать. Да откуда же я могла уметь? Я и машинку-то в глаза не видела раньше. Говорю: «Научусь. Я же грамотный человек». «Нам некогда вас учить, работы много. Идите в школу». Школы же только строились. Была только одна школа №1 на горе. Вторая была на подходе. Третья долго строилась. Приду в школу,  ответ один: уже учителями укомплектованы. Ждите. Только очень кушать хочется.

Взяли меня в пожарную инструктором-профилактиком. Только что ввели новую ставку. Эта работа мне нравилась тем, что я могла в любое время зайти домой, проводить детей в школу. Да и просто проследить, где они. Направили учиться на курсы в Пышму. Из 21 человек я одна была женщина. И только я одна получила аттестат на «5». Шесть с половиной лет отдала я предупреждению пожаров в школьных, дошкольных и спортивных зданиях. Мне поручали и промышленные объекты. Ни пожаров, ни возгораний на моих объектах не было.  Но зарплата была столь мала, что не устраивало меня совершенно. Решила продолжать учёбу. Очень хотела стать историком или литератором. Тоска по школе не проходила.

Продолжение следует.     http://www.proza.ru/2013/02/26/882