Мы не знаем, что такое - Мышление, сознание, разум

Павел Яковлевич Клочков
Сейчас учёные мужи, могут спокойно обсуждать как минимум
Семь путей развития нашей цивилизации.  Лет триста назад, все мы
Ломанулись по пути – Паровозов. Пароходов и парадоксов…
- Сам человек как бы мельчал, но «бал на планете» правил…  Метал!
……………………
По памяти я привожу строки Евтушенко:
Мартены, блюминги, кессоны - вот племя идолов твоих.
Ты жил физически бессонно, а нравственно - трусливо дрых
………………………..
А были ли альтернативные  пути, для нашей эволюции…
Как бы всё это прояснить. Существует некая центробежная сила,  именно
У нашего процесса познания мира, или нашего ускоряющегося - Прогресса.
…………………
То, что не мы – Гегемоны, или «умники»,  первые  на этом пути,  уже строго
Доказанный,  но тщательно замалчиваемый факт. Даю ссылку на Интернет:
…………………….
«Допотопное время — это не примитивное время»
Материальные свидетельства прошлых цивилизаций.
………………………….
Эти сведения оказываются неизвестными либо недоступными подавляющему большинству
людей часто только потому, что официальная академическая наука не желает объяснять
многие археологические и письменные находки, чтобы не разрушить
созданную ею же официальную картину развития
 разумной жизни на нашей Земле.
…………………………….
Что же найдено археологами только за последние два столетия
 И что всячески скрывается официальной академической наукой?
…………………………………………..
Лично меня вся эта информация  уже мало удивляет, ибо есть более
Парадоксальные вещи.  Я процитирую откровения наших учёных:
…………………………………….
«Мы не знаем пока, как устроена языковая способность человека,
 этот механизм, позволяющий нам с вами разговаривать.
В этом, собственно, заключается глобальная задача науки лингвистики».
……………………………
человеческое мышление, продуктом или копродуктом которого является язык,
не может быть формализовано в терминах машины Тьюринга и вычислительной
архитектуры фон Неймана, лежащих в основе современного компьютинга.
……………………………………
Мы ничего не знаем о своей информационной сути. Наши процессоры состоят
Из транзисторов. Транзисторы на базе кремния!  Адам, слеплен…  из «глины»???
Но, тем не менее, человек в первую очередь - Информационная сущность.
И тут вдруг выясняется, даю ссылку на статью:
 ……………………………..
Мозг - не компьютер
Сварник О.Е.
………………………………
Сварник Ольга Евгеньевна, научный сотрудник лаборатории системной психофизиологии им. В. Б. Швыркова Института психологии РАН, кандидат психологических наук.
………………………….
На данный момент мы не знаем, что такое ***мышление, сознание,
воображение, разум, резюмирует Ольга Сварник.
……………………………………*******************
Я прерываю монолог современного учёного. Ибо это откровение,
Лично меня потрясает. Человек «разумный», не имеет даже смутного
Представления, о самом процессе мышления, и о структуре ***сознания. 
Какой же следует вывод, выдаю следующую цитату,  какой здесь оптимизм:
…………………………………..
«Но именно сейчас у нас есть возможность исследовать эти процессы
путём регистрации активности нейронов».
…………………………………….
Вынужденный мой комментарий. Уже есть микросхемы содержащие не сотни:
- Кирпичиков, а… Сотни МИЛЛИОНОВ транзисторов. Представьте себе гориллу,
И небоскрёб!  И попытка гориллы, через  изучение КАЖДОГО кирпичика, выяснить
АРХИТЕКТУРУ и предназначение всего здания. Но если есть оптимизм, цитирую:
…………………………………..
В мозге действительно можно рассмотреть явно вырисовывающиеся блоки.
 Разные исследователи приписывают им разные функции.
Считается, что мозжечок, например, отвечает за моторику, а гипоталамус
 – за навигацию, ориентацию в пространстве.
Более развитое левое полушарие – за логическое мышление,
а правое – за абстрактное.
…………………………..
Существуют предположения, что и каждая извилина имеет какую-то свою функцию.
Некоторые учёные убеждены, что достаточно определить, какой блок за что отвечает,
как они между собой взаимодействуют, и тогда будет разгадана загадка мозга.
…………………………
Представляете маразм ситуации. Я полностью, на стороне Ольги Сварник.
 Цитирую далее:
Этот путь исследований мозга не приведёт ни к каким результатам, он тупиковый,
уверена Ольга Сварник. Свою точку зрения она постаралась обосновать в НИЯУ МИФИ
 на публичной лекции в рамках цикла семинаров по актуальным вопросам
 нейробиологии, нейроинформатики и когнитивных исследований
 (см. статью «Чтение мыслей станет реальностью»).
………………………………..
«В мозге нет блоков с закреплёнными за каждым из них функциями,
 – говорит Ольга Сварник.
– Для сравнения: если мы возьмём лампочку, то она как единое устройство
 может либо гореть, либо не гореть.
Рассматривая какую-нибудь извилину, мы не можем сказать, что она активна или нет,
 так как сотни тысяч её нейронов в разные отрезки времени могут вести себя
совершенно по-разному. Надо сосредоточиться на изучении нейрона
 – как единицы, которая может функционировать
наподобие лампочки – гореть или не гореть».
………………………………….
Нейрон, который генерирует потенциал действия, является связующим звеном между физиологией и психологией. Работы по изучению этой взаимосвязи начались в 1970-х годах,
 когда появилась возможность регистрировать активность нейронов.
 Выдающийся российский нейрофизиолог Вячеслав Швырков
 (его имя носит лаборатория системной психофизиологии Института психологии РАН,
 где работает Ольга Сварник) экспериментально установил,
 что активные нейроны в бодрствующем мозге строго специализированы.
Причём соседние клетки могут иметь абсолютно разные специализации.
Многочисленные физиологические исследования последних лет доказали,
 что именно так и происходит.
………………………………………………..
Я опять возвращаюсь к постулату – Гориллы и небоскрёба.
Если микросхема содержит МИЛЛИАРД транзисторов. Есть ли шанс блочно,
Или же «изнутри», изучая коридоры и лабиринты небоскрёба,  что-либо осознать,
Что-либо осмыслить  обо  всём архитектурном проекте. Какова же вероятность: 
………………………
«В нашей лаборатории проводился эксперимент с кроликами, которые были обучены
 нажимать на педаль для получения пищи в кормушку,
 – рассказывает Ольга Сварник.
 – В результате удалось выявить нейроны, которые активизируются в момент нажатия
кроликом на педаль. И неважно, как он это делает – передней лапой, задней,
садится на неё. Есть нейроны, которые связаны именно
 с действием нажатия на педаль».
……………………………………….
Нет смысла дальнейшего цитирования статьи:
…………………………..
«Например, кроликов тренировали в двух режимах: загорается свет
 – даётся пища; и загорается свет – происходит удар током.
Кролик попеременно «работал» то в одном, то в другом режиме.
В ходе опыта выяснилось, что в разных экспериментах активизируются
 разные нейроны. Активность тех или иных нейронов вообще может быть
не связана с наличием стимулов, предполагает Ольга Сварник».
…………………………………
Мой вопрос, к читателям,  сколько же понадобится кроликов,
И сколько необходимо «пищи», как для кроликов, так и лаборантов…
Для постижения человеком мыслящим –  Самого процесса мышления???
…………………..
Выдам ещё пару цитат из статьи:
.............
Все приведённые примеры – забавные феномены, которые свидетельствуют,
что активность нейронов связана с определённым поведением.
Даёт ли это основание считать, что мы знаем о принципах работы мозга?
Вряд ли.
Надо сказать, что даже о феномене специализации нейронов,
 который на сегодняшний день широко экспериментально
 продемонстрирован, мы знаем мало.
………………….
Неизвестно, откуда берутся эти нейроны?
 Каковы условия формирования специализации нейронов?
……………………………..
Существует гипотеза, что в организме есть молчащие клетки, и в тот момент,
когда мы узнаём что-то новое, нейрон, который всё это время
 ждал своего часа, обретает специализацию.
В нашем мозге более - Миллиона МИЛЛИОНОВ нейронов.
……………………………..
Чтобы понять, как работает мозг, надо выяснить, как вместе взаимодействуют все эти
нейроны в процессе психической деятельности. Если мы поймём,
каким образом из активности нейронов возникает нечто,
 что может быть названо психической деятельностью
 – мышление, воображение, сознание и прочее,
– то можно сказать, что это и есть ***основной принцип работы мозга.
……………………………
По активности нейронов можно изучить психическую деятельность
 какого-либо организма, в том числе человека.
Надо выяснить, как эти клетки своей активностью создают субъективную реальность.
 Однако важно изучать не отдельные нейроны, а то, как они совокупно работают.
Проблема в том, что технически в настоящее время можно зарегистрировать
одновременно 700-800 нейронов. Учёные пытаются найти
возможности для регистрации большего количества.
……………………………….
На данный момент мы не знаем, что такое мышление, сознание,
 воображение, разум, резюмирует Ольга Сварник.
Но именно сейчас у нас есть возможность исследовать эти процессы
 Путём регистрации ***активности нейронов.
.................
Мой комментарий
Лет пятьсот назад,  на полном серьёзе обсуждался вопрос  полёта к Луне:
- С помощью стаи гусей. Суть споров сводились всего-то  к двум пунктам…
Сколько надо гусей, и какое количество «пищи», брать с собой про запас.
…………………….
Если читатель уверен и непоколебимо, что терпение и труд… «Всё перетрут»:
- Выдавите из тюбика зубную пасту, и попытайтесь затолкать её обратно пальцами 
……………………………….
«Изучение активности нейронов позволяет заглянуть
 в субъективный мир животного  или  ***человека».
...........................***************
Но на данный момент мы не знаем, что такое ***мышление, сознание,
Воображение, разум, ***резюмирует Ольга Сварник.
……………………….
«Чудны дела твои – Господи». Более мне нечего добавить по этой теме.